А вот и еще филологическое

Sep 25, 2014 02:40

из сообщества realistki
Оригинал взят у aljena_beljaeva в мясничка или мясниня?

уважаемые сообщницы и сообщники, как вы относитесь к идее постоянного добавления "женского суффикса" к словам, определяющим профессии. эдакий феминистский новояз. я консерватор в вопросе языка и меня это раздражает ( Read more... )

из френдленты, опять за рыбу деньги (с), о радикальном

Leave a comment

Comments 90

umklaidet September 25 2014, 01:40:12 UTC
да, так много смешного и нелепо-непривычного - пока оно не вошло еще в язык и не прижилось там.
Но почему-то привычное стало не смешным, не нелепым вот удивление. Например. не смешно "застрахуй". Не смешно "обалдуй". И даже жители города Яя в Кемеровской области, будь они яйцы или яйчане, не особо смешно.
Так и здесь - придумается. приживётся, станет обыденным. Как никому не смешны инженерки в польском.
Бац - и перестанут быть нелепыми и смешными женщины. ставшие видимыми в языке. Классно будет, правда? ))

Reply

naritsyna September 25 2014, 09:43:45 UTC
Некоторые слова так и рискуют остаться смешными и не прижиться, как авангардный язык Хлебникова ( ... )

Reply

umklaidet September 25 2014, 10:14:10 UTC
Я думаю, каждая вправе реализовывать собственные меры по видимости женщин. Они видят их такими.

Reply

umklaidet September 25 2014, 10:19:15 UTC
а про "вот пойдут женщины, и перестанут восприниматься профессии мужскими" - лукавство, увы.
Сколько я ни лежала в хирургиях - с моих 5 лет - подавляюще большинство хирургов были женщины.
При этом загадку про "Это мой сын" лично мной загаданную отгадали хорошо если один из десяти. Знаете эту загадку?

Reply


vkap September 25 2014, 03:16:50 UTC

Беда с этими радикалКами. Язык - живая штука, изменяется сам и постепенно. А эти искусственные пропихивания вымрут вместе с носителями.

Reply

naritsyna September 25 2014, 08:50:19 UTC
но перед этим поездят по ушам ((

Reply


kotvaska16 September 25 2014, 07:21:33 UTC
Пилотиха - это, кажется, жена пилота, все же:)
От слова "авторка" у меня икота. Была же "авторша", чем не нравилось? Директрису тоже в директорку успели переименовать, или пока нет?

Reply

naritsyna September 25 2014, 09:35:00 UTC
У меня от слова "авторка" тоже много малоприятных эмоций. Вот честно: возникает ощущение, что насилуют и язык, и меня лично, заставляя жирной чертой подчеркивать: "Я - женщина".
Зачем это нужно тем, кто читает мой пост? Я писала его тем, что между ног? А если нет, то для чего? В конце концов. всегда можно сказать: "Автор подчеркнула", "автор отметила" и т.д. Если уж совсем невмоготу - ну скажите "авторесса". Будет как "поэтесса" у Цветаевой.
А потом еще говорят "Почему люди считают, будто у мужчин и женщин мозг разный". А неудивительно, если "авторка" потребовалась.

А насчет пилота - есть же слово "пилотесса". но и оно отмирает за ненадобностью. Еще Михалков писал про "наша мама называется пилот". Так нет же, не хватает :)

Вообще это становится понятным, когда узнаёшь, что один из трех китов радикального феминизма - это сепарация, причем от мужчин. Вот и появляются на свет всякие авторки.

Reply

kotvaska16 September 25 2014, 10:02:22 UTC
Да, у меня именно такое чувство и есть. Причем, я слышу даже не просто "я-женщина", раз им ни "докторша", ни "авторша" не подходят, а "я-равная мужчине и у меня тоже есть член", именно крик такой странный. И действительно, не тем же пишешь, что между ног, и лечишь - не им.

Слова "пилотесса" никогда не знала:)

Про сепарацию я узнала, прочитав несколько статей от радикальных феминисток. Стало странно и непонятно. Именно что сепарация. Но при этом еще и вечные попытки доказать свою лучшесть, вечные соревнования несуразные (тем несуразные, что второй участник якобы соревнований о них даже не знает). А еще мне разок показалось, что это банальная зависть и желание родиться мужчиной. У некоторых скользит в высказываниях. То есть, скользило - я уже давно не читала ничего такого.

Reply


hild_vindsval September 25 2014, 07:27:57 UTC
Мне тоже, признаться, феминитивы не по душе. Я где-то тут уже говорила, что считаю подчеркивание пола специалиста неуместным, потому что половая принадлежность никак не коррелирует с уровнем профессионализма. Если я иду к врачу (даже к гинекологу, простите), для меня главное - чтобы специалист был хороший, а пол его мне совершенно не интересен, правда. И если из двух разнополых врачей один как специалист лучше другого, я пойду именно к нему - опять-таки не из-за предпочтения одного пола другому ( ... )

Reply

naritsyna September 25 2014, 09:44:10 UTC
Полностью с вами согласна, даже добавить нечего.

Reply

theinterference September 25 2014, 09:57:07 UTC
от женщина-посол - она посолка? Так это что-то про квашеную капусту. Послица? А это что-то про транспорт Ходжи Насреддина, простите. Послиха?
Зачем вы ТАК? Ржу и рыдаю! :)))))))

Reply

hild_vindsval September 25 2014, 10:40:05 UTC
Дык я что? Я ничего, просто попыталась продолжить словообразовательную логику подобных феминитивов :)

Reply


veraprok September 25 2014, 07:38:00 UTC
Докторица, хирургица, швейцарица...

Reply

naritsyna September 25 2014, 09:30:22 UTC
президентица :)

Reply

veraprok September 25 2014, 10:13:09 UTC
"Докторица была юна, как яблоневый цвет, имела новенький, с пылу с жару диплом, розовые губки и желание выглядеть ужасно солидной. Для этого она поджимала вышеупомянутые губки и притворялась, что у нее нет чувства юмора.

Вот этого кот совершенно не учел."

Это я как-то рассказ написала про кота:)
http://veraprok.livejournal.com/6190.html

Reply

naritsyna September 25 2014, 10:14:31 UTC
О! Я читала этот шикарный рассказ :)

Reply


Leave a comment

Up