Посмотрела тут
цикл вебинаров психоаналитика Максима Бекарюкова по деконструкции юнгианства. Очень мне понравился его критический подход, и особенно выявление багов современных юнгианцев, часть которых из-за привычки к догматизации чужого гнозиса, приведшего к контакту с божественным, унаследованной из нашего прошлого последних пары тысяч лет,
(
Read more... )
Comments 10
по Традиция vs личный Гнозис
Если мы продолжим придерживаться пространственной метафоры, то увидим, что в действительности для каждого пространства существует только один ключ.
вот после этого пассажа мне стало хотеться читать по диагонали, т.к. автор оперирует сильно упрощенными моделями
Reply
У Юнга наверняка такое же было. Попытки изложить своё внутреннее вИдение мира приводили к тому, что люди написанное им воспринимали по-другому, т.к. считывали только слова, но не массив смыслов, который произвёл эти слова.
Правду сказал Лао Цзы - дао произнесённое не есть дао. То, что человек говорит, не отражает полностью тех смыслов, которые он вкладывает в свои слова.
Reply
Вопрос о том, должен ли мудрец опускаться до уровня спрашивающего, или не должен?
Если опустится - ускользнет Истина, не опустится - вопрошаюзий не полусит ответ.
Я склоняюсь к варианту "не опускаться" Дирак, кажется, считал что все вопросы, которые ему задают - глупые
Reply
Любой спрашивающий - это клетка духовного тела любого мудреца. Очень непросто сделать это частью своей картины мира и вырастить свой "образ тела" до этих масштабов, чтобы относиться к любому спрашивающему как в своей любимой коленке.
Мне неизвестны такие мудрецы среди нас.
Reply
Reply
Reply
Reply
Я подумаю над этим.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment