Об Альбионе, кельтах, прото-индо-европейских языках, рунах, холмах и древних магических практиках

Jun 14, 2016 08:37

Проведя много часов за поиском информации о белых лошадках-геоглифах Англии, я с ними почти сроднилась, хотя вообще с лошадями раньше в близком контакте не была - ни в шаманской практике, ни по жизни. Может быть, это эффект встречи с духом коня на апрельской шаманской встрече? Мироздание откликнулось синхрониями. В одну неделю я обнаружила в одном из наших местных местечковых музеев выставку о древних лошадях, а также прочитала новостную заметку о том, что на грядущий сезон наш муниципалитет запретил туристические конные экипажи, т.к. якобы поступила информация о том, что у нас лошадок содержат в ненадлежащих условиях. По ходу оказалось, что у них были и ненадлежащие хозяева, т.к. одна проинтервьюированная газетой коневладелица в ответ на такое решение муниципалитета заявила, что при отсутствии дохода от катания туристов отправит своих лошадей на бойню. Да будет дух Белой Лошади ей судьёй.

***

У американских индейцев лакота есть легенда о Женщине Белом Бизоне. В ней говорится о том, что два охотника повстречали таинственную белую женщину. Один захотел её взять силой, но был убит неведомой магией. У второго не было злого умысла, и женщина, оказавшаяся духом Белого Бизона в человеческом облике, научила его сакральным церемониям и сказала, что ещё вернётся. С тех пор индейцы ждут прихода Белого Бизона, как христиане ждут прихода Мессии. Они считают, что Женщина Белый Бизон принесёт им новую магию.

Я упомянула эту историю о Белом Бизоне у индейцев, потому что мне тут видится некая общенациональная связь с Белой Лошадью у британцев, уходящая корнями в далёкое прошлое, где её дух призывался для магической работы. Именно белая и именно лошадь в какой-то момент стала иметь сакральный смысл и использоваться в магии.

Покурив википедию вокруг Британии, её истории и магических практик, я вынесла оттуда следующую информацию для дальнейших размышлений:

1. Слово Albion происходит от alba/alban, которое присутствует в этой форме во всех языках того региона (шотландский, ирландский, валлийский, корнский, бретонский и т.п.). Оттуда оно уже попало в Древнюю Грецию и в её письменные источники, в которых мы, собственно, и черпаем основную информацию о Британских островах.

2. Альбионцами также называют кельтское племя галлеков, живших на северо-западе Иберийского полуострова (север Португалии, Галлисия и Астурия). Позднее этих альбионцев уже группируют вместе с ирландцами как обитателей Британских островов. Напомню, что в ирландской мифологии с Иберийского полуострова прибыли Сыновья Миля, последнее из мифических племён, правивших Ирландией и владевших магией.

3. Нет единого мнения о значении слова alba. В одних источниках ссылаются на индо-европейский корень albho- (белый). В других - на тот же индо-европейский корень alb- (холм). В третьих - на обозначение Верхнего мира в шаманском смысле. Самым распространённым является первый вариант (белый), однако другие варианты полностью игнорировать не получается. В галльском и галатском языках (древние кельтские языки) корень albiio-/albio- означает "мир". Корень alb- в валлийском языке выглядит как elf- и используется в слове elfydd/elbid, что означает "мир, земля, страна". Тот же корень используется в исландском álfar, шведском älvor, древне-верхненемецком alp-/elb- и других скандинавских языках для называния всяческих духов, а также в топонимике всей западной и центральной Европы (например, Альпы, Эльба и пр.).

Один лингвист предположил, что слово это действительно означает "белый", но не из-за цвета меловых скал юга Англии, как некоторые считают, а из-за магических практик древних обитателей Британских островов, и, возможно, кельтов, живших в Европе до переселения на эти острова. Духи, с которыми они работали, эльфы, сотканы из божественного света. Он в санскрите нашёл корень rbhu (солнечная корона, нимб), который качественно трансформируется в alb согласно известным относительно универсальным правилам лингвистической трансформации (чередование r/l, добавление гласной в начале слова, обеззвучивание h).



На этой карте изображён реконструированный ареал обитания кельтов. Жёлтый - ранее 500 г. до н.э. Светло-зелёный по всей Европе - максимальное распространение кельтов к 270 г. до н.э. Светло-зелёный кусочек в районе Португалии - нет уверенности, что кельты там жили. Зелёный - земли обитания народов, которые мы сейчас исторически причисляем к кельтам (Бретань, Уэльс, Корнуэлл, Мэн, Ирландия, Шотландия). На протяжении всего Средневековья в этих местах говорили на одном из кельтских языков. Тёмно-зелёный - места, где говорят на одном из кельтских языков в наше время.

4. Приблизительно в том же районе, где и жили древние кельты на Иберийском полуострове, сейчас живут баски, чей язык, единственный в Западной Европе, не является индо-европейским. По официальной версии, это язык народов, живших в Европе ДО прихода индо-европейцев. То есть до появления римско-греческой цивилизации с их языческими религиями и специфическими именно для них магическими практиками. К таким же палео-европейским народам относят вымершие цивилизации этрусков, минойцев и пиктов. В других частях Евразии прото-индо-европейские языки сохранились на Кавказе, в виде языкового субстрата в Турции и на территориях, откуда пошли санскритские языки. Субстраты - это те языки, которые существовали до распространения индо-европейских языков и были поглощены ими до определённой степени.

5. Исландские и англо-саксонские руны, известные своим магическим использованием в Северной Европе, по начертанию практически идентичны алфавитам, которые использовали палео-европейские народы во всём средиземноморском регионе: этруски, реты и другие племена, населявшие Аппенинский полуостров, а также, в чуть меньшей мере, алфавиты, использовавшиеся на Пелопоннесе, греческих островах, Фракии, Фригии, Финикии, на территории современной Турции и в землях скифов. Чем западнее племя, тем более его алфавит графически похож на северные руны. Наименее похожи (но всё-таки похожи) ближневосточные и восточно-европейские алфавиты. Венгерские руны, болгарские руны, орхоно-енисейские (древнетюркские) руны местами откровенно выглядят как всем знакомая мантическая система северных рун.

Короче, всю эту информацию я собрала лишь затем, чтобы подобрать доказательства, что палео-европейские магические практики распространились как минимум с земель восточного Средиземноморья на северо-запад. Одним из потоков (наверняка не единственным) этого распространения через крайний запад Европы были мифические Сыновья Миля. А по официальной версии руны в Скандинавию пришли с германцами.

С людьми, принесшими на север Европы палео-европейские алфавиты, магия стала развиваться в сторону использования рун, что мы наблюдаем в магических практиках Скандинавии и у англо-саксов, где руны наносились на разные предметы с магической целью. Даже ирландский алфавит огам (оам, ogham), который сейчас активно используют в мантике по приведённым Робертом Грейвзом в "Белой Богине" соответствиям, некоторыми учёными небезосновательно считается копированием тех же рун, видоизменённых с целью шифрования. У групп же, не стремящихся использовать письменность, как, например, друиды, - даже если эти группы этнически и принадлежали тем же народам, что использовали алфавиты, - магические практики шли в сторону энергетического единения с отдельными участками мироздания: со всеми компонентами леса и ландшафта. Откуда до нас дошла, например, магия деревьев; пусть даже Роберт Грейвз и выдумал многое в своей "Белой богине", но само слово "друид" зафиксировано в кельтских языках в смысловом поле "дерево, дуб, маг, колдун, пророк, ведун".

Также логически в таких практиках использования ландшафта для перехода в мир духов/фейри применять камни, расположенные в значимом для ритуала порядке, и холмы. Сами холмы при этом могут наполняться тем смыслом, который современные маги вкладывают в наполнение своего алтаря и ритуала. В старой Европе с её культом предков знали, что предки уходят в мир духов, откуда могут и далее незримо присутствовать в жизни клана и помогать ему магически, в том числе для известных европейских ритуалов стимуляции урожая, в обилии описанных в "Золотой ветви" Фрезера.

6. Египетские пирамиды кажутся функционально весьма похожими на полые холмы Британии. Нет никакого смысла строить такие монументальные сооружения для простой могилы, пусть даже и фараона. А их привязанность к каким-то там звёздам или фазам Луны и Солнца могла указывать именно на магическое использование в определённые дни года для стимуляции урожая, т.к. все ритуалы Колеса года, завязанного на фазах наших небесных светил, служащих нам календарём, на это и направлены. Если в обществе присутствуют реальные работающие (!) магические практики связи с мёртвыми и воздействия через них на реальность, то строительство пирамид для ритуальных целей оправдывает себя. На Британских островах порой строили целые замки и потом сжигали их и засыпали землёй, чтобы сделать ритуальную конструкцию для связи с потусторонним миром (см. 4-ю серию фильма BBC Pagans).

7. Культура погребальных холмов присутствует и у американских индейцев, хотя информации по ним значительно меньше. По всей долине Миссиссипи и вокруг неё встречаются загадочные рукотворные холмы, которые одни учёные считают погребальными, другие - ритуальными, а третьи - обсерваториями. Мне кажется, они непротиворечиво могут быть всем этим одновременно. Некоторые из них имеют форму не обычного холма, а длинной гряды или бублика. Также в мифологии некоторых индейских племён существует поверие, что умершие уходят в Нижний мир. То есть это практически как уход фейри (духов) в Полые холмы, только другими словами.



Я было задумалась, как перейти со всего этого к фигуре Белой Лошади, которая подтолкнула меня собирать всю эту информацию, как в моём сознании сплыло недостающее звено - религия спиритуализма.

магия, шаманизм, фейри, антропология, руны

Previous post Next post
Up