1,
2,
3,
4,
5,
6,
7,
8,
9,
10,
11,
12,
13 На днях я опять ездила на очередной семинар с уважаемым мной фейри-шаманом RJ Стюартом (
ссылка на прошлогодний семинар). RJ всё такой же лапа и я по-прежнему в нём не разочаровалась и всё так же хочу, чтобы он меня удочерил. Но по сравнению с прошлым годом я заметила, во-первых, сильное изменение во мне, и во-вторых, большую свободу и меньшую культурную ограниченность в нём. Как-будто он стал мыслить ещё шире. Либо понял-то он это давно, но сейчас просто пошёл навстречу молодому поколению, которое, даже практикуя старые традиции, невольно видит фейри в современном облике и в современном окружении. В прошлом нельзя жить вечно.
Сейчас мне стала более ясна религия фейри. Её реально можно сравнить с буддизмом и шаманизмом, т.к. она содержит всё необходимое для полноценной духовной и магической практики. RJ подразделяет фейри-традицию на low faery tradition и high faery tradition. Я бы перевела это как Малая и Большая традиция. Первая - более прикладная, народная; работа с конкретными мелкими природными духами (common faeries) на удовлетворения каждодневных потребностей. Соответствует бытовой магии, стандартным медитациям на успокоение души и исцеление травм прошлого, стандартным религиозным ритуалам для широкой публики. Вторая - та, что фигурирует в старых дошедших до нас писаниях на магические темы, описывает работу с богами и племенами/народом богини Дану (tuatha de Danann). Большая традиция соответствует личной духовной работе по самосовершенствованию и становлению магом.
В шаманизме low tradition очень похожа на работу с Нижним миром, а high tradition - с Верхним. Также можно провести параллели с буддийскими Малой и Великой/Алмазной Колесницами, если вырваться из многотомных теоретических наслоений вокруг истории буддизма, его школ и сложных незапоминаемых индийских слов и добраться до сути того, что происходит у адепта в душе. В программе Малой Колесницы адепт прорабатывает своё прошлое, которое формирует его настоящее и программирует его будущее. В программе Великой Колесницы нарабатывают сиддхи для того, чтобы помогать людям и природе (типичный шаманизм!). А в программе Алмазной Колесницы расширяют круг сиддх, чтобы выйти на уровень стабильного перехода в мир богов. На эту последнюю тему кстати через пару недель будет отдельный постинг с моими недавними инсайтами.
***
В семинаре традиционно присутствовали стандартные стюартовские нарративные/визуальные медитации с символом перекрёстка. Перекрёсток - символ универсальный, но RJ конкретно в своей школе выбрал несколько универсальных западно- и северо-европейских символов и строит на них свои медитации, с каждым уровнем всё углубляя проработку этой символики.
В первой медитации надо было прийти на перекрёсток и созвать наших рабочих духов. Подразумевается, что они у нас уже есть. А если нет, то подразумевается, что мы знаем, как вызывать себе духов. Из-за этого "подразумевается" я 2 года назад на первом фейри-семинаре для совсем начинающих на этой медитации ужасно
тормозила. До сих пор не могу успокоиться из-за моих тогдашних тормозов, несмотря на то, что уже знаю, как это делается. Причём злюсь не на лекторов, а на ту систему, которая сделала из меня того, кто два года назад не понимал, как это делается.
Так вот мой перекрёсток выглядел как чашеобразная вогнутая поверхность, что вполне соответствовало моему тогдашнему состоянию нахождения во временном тупике.
Так вот несмотря на то, что эту мудрость я знаю и подписываюсь под ней, в тот момент моё состояние глобально можно было описать как "копаем сразу во всех направлениях!" Через недельку мне полегчало, но на семинар я пришла именно в таком состоянии отчаянного ожидания от богов и духов помощи и/или совета. Поэтому в медитации мне голос на перекрёстке сказал: "Ты ещё не пришла." Я возразила: "Так помоги мне прийти! Со мной вон рядом мощный фейри-шаман сидит!" А голос и отвечает: "Не проси и получишь."
Мне тогда очень захотелось поменяться с этим голосом местами. И сейчас, в общем, тоже хочется.
Я поделилась с RJ этой "загадкой", и он сказал, что мой фейри прав. Мне надо успокоиться, сесть и перестать ждать. А ещё наблюдать за перекрёстком. Когда в медитации он спонтанно станет выглядеть по-другому, то значит, жизнь начала меняться.
***
Он сказал, что магия в фейри-традиции делается на перекрёстке. И он имел в виду перекрёсток в мире духов, а не реальный мир.
Во европейской и славянской магической традиции некоторые ритуалы делаются на перекрёстке. Однако, на мой взгляд, ключевым в ритуале является тот перекрёсток, который маг создаёт в мире духов, лишь формально привязывая его к перекрёстку материальному. (тут будет ссылка на постинг о сакральном)
***
Один из участников упомянул какой-то металлический предмет в своей медитации и сказал, что переживает, что этот предмет у него там возник, т.к. он в курсе, что фейри не любят железо. RJ пространно рассказывал об этом символе и наконец я в первый раз услышала то, что повторяло мои собственные догадки. "Humans are people of iron (люди - народ железа)." - сказал он и стал рассказывать о символике железа и оружия. До таких глубоких материй, как
атрибуция значений, он с нами не дошёл, конечно, но впервые кто-то кроме меня оторвался от бездумного повторения старых легенд про железо.