Встреча шаманов. Апрель. 2. Часть 1

Apr 30, 2015 08:21

Вторую апрельскую встречу провела женщина по имени Энни, и это был её дебют в организации встреч. Викки уже далеко немолода, надо думать, кто будет вести кружок через 5-10 лет, и на зимнем плей-дэе попросила желающих более активно поучаствовать в деятельности нашего шаманского кружка. Энни стала первой. У неё уже довольно большой опыт в шаманизме, в основном в своих собственных практиках, т.к. она больше одиночка. Она вполне способна уйти в лес на несколько дней, спать на земле, пить воду из мха, есть листья и коренья. Именно такой я её запомнила с прошлогоднего семинара " Духи природы". Очень трудно определить её возраст. У неё уже взрослый сын и такие морщины на лице, которые намекают на как минимум 45-48 лет. Остальная внешность (голос, волосы, фигура, движения, улыбка) тянут лет на 35. Взгляд - на 80. Когда она не улыбается, у неё очень неприветливое, почти отталкивающее, лицо. Вся её фигура как бы говорит "не подходи!" Стоит ей улыбнуться, - что происходит очень редко, - как она сразу выглядит потрясающе красивой. Я наблюдала за ней на других встречах и семинарах и заметила, что с людьми, которых она допустила в свою личную зону, с которыми как бы дружит, она становится очень похожей на маму-медведицу. Смотрит на избранного ею человека - и она сама нежность. Отводит взгляд в сторону или углубляется в себя - и всем остальным автоматически шлёт флюиды "не подходи!"

Однако в том, как она организовала вторую апрельскую встречу, чувствовалась большая искренность. Несмотря на её скованность и угрюмость, предложенный ею ритуал всех глубоко тронул, а путешествия видно что были не стандартными шаманскими путешествиями на встречу с духом того-сего-пятого-десятого, а нацеленные на конкретную работу, которая должна продолжаться за пределами кружка.

Первым делом Энни сказала нам, что вместо обычного традиционного ритуала окуривания шалфеем (который, к слову, у нас в кружке мы никогда не делаем, но который довольно популярен в традиционных индейских, а также нью-эйджевских и викканских эзотерических кружках) она использует ритуал передачи воды. Она собрала несколько бутылок воды из своих путешествий по разным важным для шаманов местам и регулярно их выставляла для зарядки во время своей шаманской работы дома. Мы встали в круг. Энни повернулась к девушке слева от неё, посмотрела ей в глаза, чтобы установить контакт на уровне духов, и налила немного воды ей в ладони. Девушка сделала движения, как-будто она очищалась этой водой. В принципе, можно было сделать что угодно кроме питья - вылить на голову, обтереть лицо и т.п. Девушка взяла бутылку и повернулась к следующему участнику. И так бутылка пошла по кругу.

Несмотря на то, что ритуал ею задумывался как замена очищению дымом шалфея, мне он показался более значимым. Может, это потому, что после того использования шалфея, что я видела в последние пару лет, он у меня ассоциируется с какой-то непонятной формальностью.

Для определения темы этой встречи Энни вдохновлялась книгой The shaman within американо-бельгийского шамана Клода Понселе (Claude Poncelet), который адаптировал многие шаманские практики под повседневную жизнь и активно использовал их в работе, в своих научных исследованиях (он физик), в семейных праздниках и т.п. Энни предложила нам активнее использовать шаманизм в нашей жизни вне шаманских кружков: либо выбрать какое-то ежедневное действие, которому можно придать дополнительный шаманский смысл (что-то схожее я обдумывала в постинге " Встать с той ноги"), либо ввести шаманский элемент в какой-то значимый праздник (день рождения, свадьба, рождество, день благодарения и т.п.)

Продолжение

шаманизм, люди, ритуалы

Previous post Next post
Up