Петровы вериги католики действительно вспоминают 1-го августа. Но куда ближе к теме, на мой взгляд, издавна отмечаемая в тот же день память семи святых мучеников Маккавеев, мощи которых, кстати, пребывали в Кёльне.
В августовские календы ещё римские консулы вступали в должность вплоть до конца Пунических войн. А так-то это начало Успенского поста и Медовый Спас ...
Да, Макавеи упоминаются в легенде уже у Лербека (1380), а в вариантах 15-16 вв. появлявляются иногда и новые подробности, вроде числа мучеников в 6600 (взамен старых 6000). Однако, в самом раннем из известных вариантов легенды, записи 1331 г., такой связи ещё нет. У Лербека нет и информации о 60 старигардских мучеиниках. Считается, что сам он основывался как раз на Верденской хронике 1331 г. Более полные варианты легенды с гамбургскими подробностями всегда связывают эбсторфских мучеников с веригами Св. Петра, потому я и исхожу из того, что это представление более ранним, чем Лербека о Макавеях (в использованном Лербеком источнике Макавеев ещё нет
( ... )
== связывают эбсторфских мучеников с веригами Св. Петра
Мне кажется, что вериги Петра связаны с личным участием папы в мессе, ведь Петр и есть первый папа. Мотив же "папа в Гамбурге" вряд ли является ранним и исходным. Я не прав?
== число в 6000 мучеников могло произойти
Думаю, что оно происходит из "60 епископов". Это очень много.
Comments 10
Reply
В августовские календы ещё римские консулы вступали в должность вплоть до конца Пунических войн. А так-то это начало Успенского поста и Медовый Спас ...
Reply
Reply
Мне кажется, что вериги Петра связаны с личным участием папы в мессе, ведь Петр и есть первый папа. Мотив же "папа в Гамбурге" вряд ли является ранним и исходным. Я не прав?
== число в 6000 мучеников могло произойти
Думаю, что оно происходит из "60 епископов". Это очень много.
Reply
Reply
Leave a comment