Над облаками или 1 день восхождения на гору Фудзи

Aug 18, 2012 16:12

15 августа мы спустились с горы Фудзи. Сегодня третий день, а ноги еще болят:) Два дня никуда не ходили, все планы на каникулах "пошли на смарку", но зато море удовольствия от покорения вершины! И куча фото на память, около 600 штук! (сама не ожидала, что столько нащелкаю) Фотоаппарат с собой не брали, все фото сделаны на iPhone 4S. Я их немного разобрала, покажу первый день, 14 августа, восхождение на Фудзи-сан, самую высокую точку Японии, 3776 м над уровнем моря. Повествование в стиле "один мой день".

[+ 67 фото]
И у меня и у мужа это первое восхождение на гору. Не скажу, что подняться на гору Фудзи всегда было большой мечтой. Куда торопиться, когда гора вот она! рядом, никуда не денется, думали что когда-нибудь в будущем.. непременно... Я так вообще, офисно-домашнее существо, даже рюкзака никогда не носила, пришлось купить ради этого случая (мужу новый, а мне достался его). В рюкзаке теплые вещи (у подножья +30, а на вершине около 0) и вода примерно по 1 л на нос. Все это можно с собой не брать, а купить или взять напрокат прямо на горе, но свое как-то спокойнее.

1. Утро 14 августа началось рано, оделись, покормили нашу золотую рыбку, накидали ей корма в аквариум на 2 дня.
В 5 утра уже ехали в автобусе, потом пересели на метро до станции Йокогама, где в 6:00 был назначен сбор нашей тур.группы "покорителей вершины". Мы взяли турпутевку, в которую включено: переезд, гид, ночевка на горе с питанием, онсен на обратном пути домой. Недорого и очень удобно!

2. Коллажи только ради экономии места и скрытия недостатков фото, которые не заслуживают отдельного упоминания, они здесь только для того, чтобы показать, что первую часть дня мы только и делали, что ехали (точнее сказать спали) в автобусе. Сначала от станции Йокогама, проезжая индустриальные окраины города, до Токио, по 2 этажу скоростной дороги, мимо Токийской башни, императорского дворца, и прочих достопримечательностей, получилась мини-экскурсия. В Токио, на ст.Синдзюку в 7:00 подобрали вторую часть группы. По дороге, прямо в автобусе многие завтракали, у нас на 1-ый завтрак овощной сок и онигири (колобок из риса).

3. Дорога неблизкая, едем по скоростной дороге в соседнюю префектуру Яманащи.
В 9:10 небольшая остановка на 2-ой завтрак, у нас жареное мясо и такояки (осьминог в тесте). Потом еще булочка сладкая была.
Погода не радует, периодически капает дождик, горы в тумане.

4. Отсюда, пожалуй, можно начать повествование о восхождении.
В 10:40 прибыли на отправную точку, так называемая 5th Sta. 2305 m (или станция 5 уровня Гогоме).
Это место парковки, конечный пункт назначения автобусов, такси и прочего транспорта. Дальше только пешком, на своих двоих:) Здесь много ресторанов, кафе, магазинов с сувенирами, есть комнаты для переодевания, и камеры хранения, где можно оставить вещи, которые не понадобятся во время восхождения, чтобы не нести их на себе в гору. Нам дали 1 час на сборы. Асфальт мокрый, недавно был дождь.

5. Маршруты Фудзи-сан открыты для массового восхождения туристов всего 2 месяца в году. С 1 июля по 31 августа.
Обычная суета, которая в сезон царит на этой станции. Кто-то только-что спустился с горы, кто-то еще только собирается на нее взобраться.

7. Под крышей мелкими циферками написано 2.305 м.

8. Сюрреалистичная картина:) Ощущение такое, что автобус спускается в облака...

9. на самом деле он едет на парковку, которая чуть ниже.

10. А вот и вершина, на которую предстоит подняться. Близко, "рукой подать".

11. Наша группа собралась в кружок, слушает инструктаж нашего гида (он в белой шапочке и солнцезащитных очках).
В нашей группе около 40 человек, половина бывалых, половина новичков как мы. Большинство красиво и красочно одеты, не то что мы.. в Японии лазание по горам является популярным видом развлечения, существует целое направление горной моды. При желании некоторое обмундирование можно было взять напрокат в турфирме.

12. На часах 11:48, стартуем! В руках специальные деревянные посохи с колокольчиками.

13. Вход на территорию Национального парка Фудзи-Хаконэ-Идзу.

14. Идем дружной толпой по 2 человека в ряд, по слегка наклонной дороге вверх, вокруг буйная растительность.
Навстречу попадаются спускающиеся с горы, на вид уставшие.

16. Гору Фудзи посещает много иностранцев, представителей разных стран и национальностей.
Ха ха, включая автора этого поста:)

17. Мы идем по маршруту Ёсида. Дошли до 6th Sta. 2390 m (или станция 6 уровня Року-гоме).
Здесь у нас первый привал.

18. На часах 12:58. Незаметно прошагали около 1 часа. Есть совсем не хочется, подкрепляемся энергетическим желе с аминокислотами и очень вкусными водорослями комбу со вкусом кислой сливы умебощи.
Нам раздали туристические буклетики, персональная карта маршрута. В кадр случайно попал гид, он ведет другую группу. Очень веселый товарищ.

19. Наша группа на привале. Каждый занимается кто-чем. Обратите внимание на модных дам в шляпах, этот стиль называется "яма-гару" от слов: яма - гора, гару - Girl:)

20. Мы еще бодры и полны сил. Фото на память.

21. Путь, который предстоит пройти.

22. Тронулись в путь, оглянулась на место привала.
На облака смотреть приятно и непривычно одновременно.

23. Постепенно становится жарко, выглянуло солнце.
Дорога несложная, если бы еще не отдельные булыжники, или периодические сооружения, ступени разной высоты, а так.. идешь себе и идешь..

24. Красота кругом! Хорошо видно озеро Кавагучи, которое входит в "5 озер Фудзи"

25. Дорога по склону горы зигзагами. Подпоры сделаны капитально, каждый год по этим тропам проходит почти 300.000 человек.

27. Время около 14:00. Мы дошли до самой первой горной избушки Ханагоя, которая на высоте 2700 м и относится к 7 уровню (7th Sta. 2700 m).

28. И да, нам сказали достать и надеть свои перчатки

29. потому что дорога отныне будет такая... Будем карабкаться по скалам как горные козлы.
Иногда помогая себе руками в качестве точки опоры, а перчатки, понятное дело, чтоб не порезаться и не повредить руки.

30. Ну вот красота же! Высота аж дух захватывает!
Для нас это уже пройденный участок пути. Внизу видно тех, кто еще поднимается.

31. Время 14:30. У нас небольшая остановка в Томое-кан, третьей по счету горной избушке на высоте 2740 м, и которая тоже относится к 7 уровню (7th Sta. 2740 m).

32. Туалеты на горе платные, потому, что воду сюда доставлять непросто. Чаще всего просто коробочка для добросовестных посетителей.

33. Дедушка выжигает первое клеймо на нашем посохе. Это одно из развлечений во время поднятия на Фудзи-сан.
При желании можно собирать эти печати на каждой остановке, в каждой горной избушке Ямагоя.

34. Тронулись в путь дальше. До вечера мы должны добраться до места ночлега.

35. Погода на горе сильно изменчива. Вдруг ни с того ни с сего заволокло туманом.
Время 14:43

36. Время 14:44

37. Время 14:45

38. Время 14:54. Снова прояснилось, словно ничего и не бывало.

39. Потом было немало других горных избушек, счет которым я уже потеряла. А мы все карабкались и карабкались вверх.

40. От одной избушки до другой расстояния разные, некоторые совсем близко друг-от-друга. Не у каждой у нас была остановка.

41. Вид с горы тоже изменился, облака стали заметно дальше, растительность скуднее..

42. Марсианский пейзаж

43. Погода на горе Фудзи не всегда ласкова, поэтому крыши у избушек основательно прижаты тяжелыми каменьями, чтоб "крышу не снесло".

44. Время 15:54, привал.

45. Не сказать, что мы сильно устали, подниматься, да еще и с перерывами, как оказалось, не так уж сложно.
Понемногу достаем теплые вещи из рюкзака и одеваем на себя. Пока идешь жарко, а на привале прохладно.

46. Мы поднялись уже далеко над облаками, такое впечатление, что группа туристов поднимается над пропастью..

47. А это другой профессиональный гид, замыкающий нашей группы. Красавчег, правда?

48. Время 16:42, опять привал.
Ура! Мы уже дошли до высоты 3100 м, избушка под названием Тайщикан, которая относится к 8 уровню (8th Sta. 3100 m).

49. Делаем себе еще одну "наколку", ну то-есть, клеймо на посохе.

50. Вот тут видно коллекцию наших печатей, их ставят по 2 шт. за один раз.

51. На такой высоте гора уже откровенно "лысая"

53. Снова небольшой коллаж. Остановка. На часах 17:35. Баллон с кислородом, брали с собой на всякий случай, но нам, к счастью, не понадобился, так, ради интереса нюхнула разок. Во время остановки было время испить горячего какао с крекерами. Пакетик с крекерами раздулся, а какао было еле теплое.. понятное дело, кипяток на такой высоте не вскипятишь. На горе работает мобильная связь и интернет! До чего дошел прогресс! правда только компании DoCoMo; iPhone компании Soft Bank был вне доступа.. Вот, к примеру, блог японки, которая уже 3 года, в сезон (июль-август) живет на горе, и ежедневно пишет о Фудзи http://ameblo.jp/photographer-mush/

54. Мы уже дошли до высоты 3250 м, избушка под названием Гансо-муро, которая относится к 8 уровню (8th Sta. 3250 m).

55. Гора местами сильно красная, ну как тут избежать ассоциации с красной планетой:)

56. Время 18:30, мы дошли до места нашего ночлега. Последний взгляд на дорогу, по которой шли. Нескончаемая вереница людей.

57. Солнце заходит, Фудзи-сан отбрасывает тень.

58. Здесь мы будем ночевать

59. На высоте 3400 м над уровнем моря нас приютит Томое-кан.
На следующий день мы встанем в 1 час ночи, и в темноте продолжим путь до вершины, чтобы около 5 утра встретить рассвет.

60. На входе в помещение нужно снимать обвуь, каждому выдают сумку для обуви. Внутри развешены флаги с надписями покорителей вершины.

62. Вечернее фото. Пожалели, что не взяли с собой хороший фотоаппарат..

63. Наши койко-места на 2-ом этаже.

64. Внутри относительно уютненько и относительно чистенько. Да нет, что я говорю! Настоящая роскошь для высоты 3400 м над уровнем моря!

65. В стоимость проживания входит горячий ужин - котлета, рис с карри, и завтрак в голубых коробочках.

66. Время 19:29. Дружно ужинаем в общей комнате. Местный житель рассказывает "последние новости", например, что ночевавшие вчера туристы из-за непогоды не смогли подняться на вершину. Администрация запретила восхождение. Вот обидно-то! поднимешься до 3400 м, поужинаешь, переночуешь, а на следующий день позавтракаешь, и спустишься так и не дойдя до вершины... Нас обнадежили, что завтра погода будет нормальная, восхождение скорее всего состоится.

67. Отбой примерно в 20:00. После ужина сказали сразу не спать, а подождать минут 30, чтобы не заработать себе "горную болезнь".
Пока вечерний туалет, туды-сюды, зубы почистить (своей водой из бутылки), время и прошло.
Спали прямо в одежде, сняв только верхние куртки. Ночью было холодно, даже несмотря на спальные мешки.