Тантристы принимают будущий результат за начало своего Пути.
Тантра не обходит острых углов, тантрист не прячется за ножку стула. В Тантре принято работать с самыми сильными инстинктами, с самыми сильными чувствами, с самой мощной энергией, с энергией созидания и творения, с энергией наслаждения, с энергией любви и с энергией страдания, с энергией горечи поражений.
Тантрист стремится достичь бесконечности, и при этом быть в полном сознании. Задача тантриста - столкнуться лицом к лицу с бесконечностью, и он погружается в нее, как пловец за жемчугом погружается в мир безмолвия.
Эта задача настолько трудна, что воины должны объявить свои имена прежде, чем рискнут проникнуть туда. Они принимают любое испытание со стороны непроявленного. Испытание есть испытание. Оно безлично. Его нельзя принимать как проклятье или как милость. Тантрист принимает вызов и в результате выигрывает. Или гибнет.
Когда люди обращаются ко времени и пространству, то они понимают только то, что времени и пространства им катастрофически не хватает.
Мудрецы прошлого думали исключительно в категориях сознания.
Если считать, что быть живым означает сознавать, то они действительно живы. Точнее, можно сказать, что если жизнь измерять по интенсивности, остроте, продолжительности этого сознания, то можно сказать, что они живее, чем мы.
Если же называть смертью прекращение сознания, то да, они - умирают, их сознание заканчивается. Потому что в смерти человека есть скрытая возможность выбора.
Это как пункт юридического документа, написанный крошечными буквами. Эти буквы едва видно - нужно использовать лупу, чтобы прочитать их. И все же это самый важный пункт документа.
Сперва рождается тело человека. А человек рождается лишь в момент смерти его тела.
Кто я? Мужчина? Нет.
Женщина? Нет.
Ребенок? Тоже нет.
И уж, конечно, не взрослый. А кто же?
Я - только материал. Материал, из которого я делаю себя, свою жизнь. Мое тело могут называть мужчиной, или ребенком, или еще как-нибудь. Конечно, я делаю себя из этого материала не один. Мне помогают другие люди. Которые жили, живут или будут жить.
Сначала мы выбираем путь. Потом путь выбирает нас. Чтобы понять смысл этой деятельности, надо выйти за ее пределы. Внутри нас мы можем понять только смысл ее отдельных частей. Смысл всякой деятельности лежит вне ее пределов. И смысл жизни - вне ее пределов.
Вашикаран Шиванандан