Почему в тантре масса идамов в соитии "отец-мать" (яб-юм), а Защитники нет? Есть изображения парных божеств-дхармапал, например, Шива и Парвати, Каларупа и Чамунди:
Теперь понятно, да))))) Сегодня искала женских гневных вот таких, чтобы без шуточек. Нашла только хорошие портреты Кали и Курукулле, что-то туго в интернетах с портретами. Может у тебя есть в запасе? Хочу картину по мотивам рисовать. А про Махакалу сама подумала, а ты взял и доступно объяснил, спасибо. Еще вопрос будет: внешний Ямантака тоже ведь защитник?
Да, внешний Ямантака есть Защитник, но не такой, что хранят тантры и прочее. Он прнадлежт к кругу 10-ти Кродха-раджа, яростных царей. Это особая защита во время самой практики. В ануттара-тантре составляют т.н. Особый защитный круг. Не во всех тантрах есть. Есть точно в Ямантаке Ваджракилае. Но есть также во внешних тантрах. В том числе там - отдельные практики.
Я написал, что они "не в полном союзе", а почему не в полном можно понять исходя из ответов Дениса :).
То что он и она не в полном союзе, говорит о том, что практики, изображенных таким образом божеств, относятся к внешним тантрам, а точнее (исходя из ответа Дениса), к Йога-тантре, т.к. он и она дотрагиваются друга до друга, но без совокупления. Т.е. насколько я понял из ответа Дениса, то данная внешняя тантра подходит для эпохи, когда прикосновения приносят удовлетворение, и прикосновение для данной эпохи я так понимаю считается союзом.
Т.е. символизм не какой-то архи-глубинный, просто полезно знать, что коль видишь его и её на изображении, но не в полном союзе, то это значит, что практика данных божеств относится к внешним тантрам.
Comments 9
Сегодня искала женских гневных вот таких, чтобы без шуточек. Нашла только хорошие портреты Кали и Курукулле, что-то туго в интернетах с портретами. Может у тебя есть в запасе? Хочу картину по мотивам рисовать.
А про Махакалу сама подумала, а ты взял и доступно объяснил, спасибо.
Еще вопрос будет: внешний Ямантака тоже ведь защитник?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Я написал, что они "не в полном союзе", а почему не в полном можно понять исходя из ответов Дениса :).
То что он и она не в полном союзе, говорит о том, что практики, изображенных таким образом божеств, относятся к внешним тантрам, а точнее (исходя из ответа Дениса), к Йога-тантре,
т.к. он и она дотрагиваются друга до друга, но без совокупления. Т.е. насколько я понял из ответа Дениса, то данная внешняя тантра подходит для эпохи, когда прикосновения приносят удовлетворение, и прикосновение для данной эпохи я так понимаю считается союзом.
Т.е. символизм не какой-то архи-глубинный, просто полезно знать, что коль видишь его и её на изображении, но не в полном союзе, то это значит, что практика данных божеств относится к внешним тантрам.
clearlight(.)borda(.)ru/?1-3-0-00000593-000-0-0-1393641619
Reply
Reply
Leave a comment