Почему нет изображений Защитников в союзе?

Mar 25, 2014 16:25

Решил, надо записать мыслишку))...

Почему в тантре масса идамов в соитии "отец-мать" (яб-юм), а Защитники нет? Есть изображения парных божеств-дхармапал, например, Шива и Парвати, Каларупа и Чамунди:



Шива и Парвати




Шива и Парвати (Лхачен Марнак яб-юм)



Каларупа и Чамунди

Так вот, смысл союза яб-юм в том, что он символизирует постижение вместерождённого блаженства и пустотности, или метода и мудрости. Это присуще только йидамам и только в ануттара-тантрах, где практикующий созерцает себя как йидама. Имея, как говорил покойный гелукпинский Учитель Калачакры Кирти Ценшаб, в своём сознании одновременно, параллельно два познающих потока активности - блаженства и пустоты. Имеется в виду не обычное блаженство, а ваджра махасукха. Это черта только высших тантр. Для этого обязательно нужно созерцать себя в виде божества.

Что же касается Защтников, то практикующий никогда не созерцает себя в их образе. Он обращается к ним, визуализируя их перед собой. Исключением может показаться Махакала, но тут нужно знать, что Он может предстать и как йидам, и как Дхармапала. Но... В случае, когда Он йидам, мы превращаемся в Него, а когда Он визуализируется как Защитник, то то это делается в стиле внешних тантр. Поэтому существуют тханки Махакалы в союзе яб-юм, и это образ йидама, а есть тханки его как Защитника, и там он в одиночестве. Это стоит понимать.

Вот Махакала как йидам:





А это Махакала как Защитник:







Бонус:



Лха Ченпо и Умадэви. Чтоб было понятно, что Они не шутят)).

Махакала, Шива, Палден Лхамо, Защитники, Шри Дэви, Лха-чен, Махакали, ваджраяна, тханки

Previous post Next post
Up