Восстановление Самодержавия в России существенно снизит нагрузку на государственный бюджет.

Aug 30, 2019 20:30




Одним из доводов против восстановления Самодержавной монархии в России является распространяемое ложное мнение, будто её содержание обойдется государственному бюджету дороже, чем, например, содержание президента и его аппарата.
       Анализ этого вопроса показывает, что на самом деле расходы могут существенно сократиться, тем самым снизив нагрузку на государственный бюджет.
       В настоящее время монархическая форма правления сохранилась в ряде европейских государств , при этом затраты на содержание европейских монархий составляют незначительную часть государственных бюджетов, и последние два столетия эти расходы снижаются. Расходы на содержание европейских монархий в середине 2010-х годов таковы:




В то же самое время, расходы на институт президентства в России превышает расходы на европейские монархии в разы или десятки раз. В 2019 г. они выражаются в следующих суммах:
•  Функционирование президента РФ 15,969 млрд. руб.
•  Администрация президента РФ 9,649 млрд. руб.
•  Управление делами главы государства 5,003 млрд. руб.
Общая сумма составляет 30,621 млрд. руб. При запланированной доходной части бюджета в 2019 г. в размере 16,969 трлн. руб. затраты на действующего президента составляют 0,18%.
       Помимо этого каждые шесть лет в России проходят президентские выборы. В 2018 г. на финансирование президентских выборов, согласно постановления ЦИК, было запланировано 17,69 млрд. руб. Восемь кандидатов собрали пожертвований 1,61 млрд. руб. Приблизительные траты составили 19,3 млрд. руб. При шестилетнем сроке президентства это составляет около 0,536 млрд. руб. в год.
       Кроме того, согласно Федеральному закону от 12 февраля 2001 г. № 12-ФЗ президенту России, прекратившему свои полномочия и членам его семьи гарантируется поддержка за счет средств федерального бюджета. Сюда входит оплата за содержание резиденции, расходы на помощников, охрану, медицинское обслуживание, поездки, пользование залами для официальных делегаций аэропортов, правительственную связь и пр. Помимо этого бывшим президентам выплачивается пенсия, которая, к примеру сказать, у Б.Н. Ельцина составляла 33,6 млн. руб. в год. Точный размер всех затрат на бывшего президента сложно установить, но он может достигать 200 млн. руб. в год, что, например, составляет 40% расходов на всю испанскую монархию. Если в России будет 3-4 бывших президента (учитывая, что, например, во Франции живут трое бывших президентов, а в США четверо), то данные затраты увеличиваются ещё в 3-4 раза, и могут достигнуть 600-800 млн. руб.
       Итого на поддержание института президентства в России тратится более 31 млрд. руб. в год. Эта сумма ежегодно индексируется в соответствии с инфляцией, т.е. имеет тенденцию к росту. Президентская власть в России обходится государству дороже любой европейской монархии, и, по-видимому затраты на неё выше, чем на все эти монархии вместе взятые.
       Восстановление Самодержавной власти в соответствии с ныне действующим законодательством РФ возможно в результате референдума.

При Самодержавной монархии Государь обладал бы реальной политической властью. При этом существующие ныне паллиативные полумеры будут заменены реальными институтами: «прямая линия с президентом» и различные советы при президенте превратятся в Земский Собор, а администрация президента и полномочное представительство - в Сенат и Царский Суд.
       Важно, что в случае Самодержавной монархии народное представительство будет формироваться по профессионально-корпоративной принадлежности, что удешевит и сам его созыв, и исключит партийную борьбу.

В результате государство продолжит тратить средства на обеспечение работы представительства (по статье расходов на обеспечение работы органов государственной власти), но сэкономит на федеральных выборах в парламент, т.к. созыв представителей логично будет финансировать за счёт средств профессиональных корпораций и объединений. При этом стоит отметить, что расходы федерального бюджета на проведение выборов в Госдуму в 2016 году, по данным ЦИК РФ, составили более 14,7 млрд. руб., а расходы партий на выборы (учитывая расходы и федеральных, и местных фондов партий) - 5 млрд. руб. При общих расходах около 20 млрд. руб. и пятилетнем сроке работы Государственной Думы мы получаем удельные расходы в размере 4 млрд. руб. в год, т.е. экономия по одному этому пункту превысит расходы на содержание любой из европейских монархий (за исключением Великобританской, где по прежнему значительны расходы по поддержанию британского содружества, но при этом доходы от монархии превысили неофициальные расходы на неё почти в 3,5 раз, а официальные - в 26 раз!). ©
       В заключение следует отметить, что в Российской Империи уровень бюрократии традиционно удерживался самым низким в Европе, а после свержения Самодержавия этот уровень кратно возрос, обусловив безсмысленные и неподъёмные бюджетные расходы.

Земский собор, Самодержавие, Россия, Сенат, Государственная Дума, государственный бюджет, президент, преодоление смуты, бюрократия, демократия

Previous post Next post
Up