В конце июня загорелся идеей сделать из норки велосипед 2в1, повесив её колёса, вилку и тормоза на раму хардтейла.
И перекидывать туда-сюда при необходимости. И получилась рагля:
Фиг знает, то ли это рама, то ли вел такой удачный получился, то ли и правда мне подвесы противопоказаны, но на новом байке мне едется просто замечательно.
Например, во вторник я, впервые с 11 года, уверенно выдернул и прыгнул ступенечку на выезде из ромашковской трубы. Она низкая, но для меня имеет значение сам факт, что я снова достаточно уверен в себе и велике. На подвесе я её просто проезжал. Во первых от неуверенности, во вторых потому что он тупо не выдёргивался нормально, просто разжимался.
Вообще, ощущение как будто снова сел на Gary Fisher Paragon, велосипед ощущается таким же удобным, правильным и подходящим. Как будто и не продавал я его. С той лишь разницей, что теперь спереди модный угол и 140мм хода, вместо 90.
По железком. Трансмиссия простая, 1х9. Кассета 11-32, звезда - купленная еще для внедорожно-синглового варианта кроссчека Truvativ 32t, не под переключение. Шатуны достались от
van_der_logg, олдскульные LX. Нравятся цветом и формой. Рок - заслуженный и побитый жизнью Blackspire C4, купленный когда-то давно у
8mith и до сих пор живой.
Переклюк - Deore XT десятка, купленный в надежде обменять на нечто коротколапое, но не срослось. Получил опыт его настройки с 9 скоростным грипшифтом Sram, убедился, что всё и правда работает, заказал SLX Shadow Plus. Надеюсь, этого хватит, чтобы цепь не спадала. Пока это было только один раз, при съезде с высокого бордюра.
Тормоза и роторы. Полный провал. И Formula T1s и Avid x0 Trail. Удобные, дури хватает, но и те и другие предназначены для тепличных условий подготовленных трейлов. Стоило начаться ливню, и колодки ушли за 20 минут...езды.
То есть вот, начался дождь, прошло 10 минут и началось скрежетание. Скрежещение. Просто блин само. У меня никогда такого не было, со всеми предыдущими тормозами. Не, я понимаю, когда колодки уходят в говнах по втулки, и когда вообще пользуешься тормозами что ли. Но когда просто под дождём, от грязи, которая летит с колёс...
Можно видеть, что каких-то диких говн не было. Но колодки ушли и обещали когда-нибудь вернуться. Хорошо, что я не утерпел, и начитавшись хвалебных отзывов на SLX и XT, заказал новые Shimano Deore BR-M615 2014 модельного года. Когда они приедут, и Formula T1s и Avid X0 Trail пойдут на продажу. После таких модных тормозов деор выглядит даунгрейдом, но весит всего на 100 грамм больше ( на пару ), стоит копейки ( 1900р за сторону ), а в 2014 имеет конструктив идентичный СЛХ и ХТ. И использует такие же колодки, например ( ice-tech в том числе ) И с i-spec cовместим... Чтоб не заканчивать совсем уж на миноре, вот вам фото хомутов. Это зажим от Matchmaker X:
Он замечателен своим шарниром, который позволяет легко снять и тормоз и сам зажим, открутив всего один болт. Обычный зажим далеко не так удобен и непонятно, зачем он вообще, если ритейл коробка содержит такой?
А вот зажим Formula T1s. Выглядит вполне традиционно, разъёмный хомут, два болтика. Но удобен тем, что верхний болт закручивается до конца, а натяжение и фиксация осуществляются нижним. Избавляет от ровного выставления половинки хомута.
Дабы плавно перейти. Пусть будет кокпит. Он прост как две копейки. Руль Kore O.C.D. по скидке из веломира, в девичестве 800мм, но был сразу же укорочен до 750. Подумывал укоротить еще, но передумал. Руль отличается очень клёвым сине-серо-стальным цветом. Грипсы - традиционно ESI Chunky, грипшифт - Sram X0 с очередного слива. Седло Funn-chygynn, подседел - прямой Truvativ Stylo Race, несмотря на гордое название - тоже chygynn.
Вынос - Ragley Stubbing. Низкий, короткий, прямой и с той же особенностью, что у формуловских ручек - два верхних болта закручиваются полностью. Необходимости поставить подлиннее или покороче не ощущаю. Рулевая в раме - Cane Creek 40, чашки ZS44/28.6 и EC44/40.
Во вторник я по полной программе оценил всю мозчщ резины Hutchinson Toto 29x.2.35. Ливень стеной - нихрена не видно. Веселья добавляют залитые водой очки - их пришлось снять. Несмотря на зрение -5, без них было таки лучше.
Ехал я не разбирая дороги, типа вот тропинка, по ней и едем. А что там под колёсами - лужи, ямы, грязь? Мне было не важно. Резина ехала, как приклееная. Вывезла и выгребла везде. Не проявила ни малейших признаков сноса... Короче, я в добром такоме ахуе.
Пару слов собсна про раму. Это "весёлый хардтейл", по верной классификации производителя. Хромолевый, прочный. Трубы основного треугольника большие и толстые, визуально чуть-ли не в два раза толще, чем у какого-нибудь Surly Karate Monkey. Возможно, именно это и даёт раме жёсткость в каретке. Отсюда же большая дыра под поседельник - 31.6. Всё хорошо покрашено и оклеено. Проводка тросов съёмная. Я воспользовался и провёл единственную рубашку переключения с помощью одиночных петель.
Перья, по меркам дрочеров, длинные - 445мм. Но это позволяет велосипеду с задранной мордой ехать вверх без поползновений к опрокидыванию. Рулевой стакан короткий, диаметром 44мм, это позволило поставить внешнюю чашку рулевой под конический шток. А ещё на нём есть крутейшая эмблема. Добавляет тёплой ламповости.
Остальные фичи можно увидеть на других фото выше. Это и чейнстей с "тремя пальцами", и крепление заднего тормоза на нижнем пере, и ISCG05 для хаммершмита или успока, съёмный петух. Вообще радует откровенная стандартность всего. Никаких изъёбств и извращений. Просто, надёжно, без изысков. И велосипед на раме сам-собой собрался таким же. Только вот тормоза "не отсюда" оказались. Ну ничего, скоро на раме поселится шимана, или хаес. Благо
Pixel8848 обещал дать попробовать Prime.
Кроме финализации тормозов и SLX Shadow Plus никаких изменений не планирую... Ну может переход на десятку, если таки найдётся апхилл, который окажется мне не по зубам. А то я на 32-32 во вторникзаехал ромашковскую лысую гору и не обломался, например...