Битва Трёх башен, ч.2

Oct 21, 2024 07:16


Общая ситуация, первые бои.

После малоудачного для Азур боя на юге игрок бросил противнику вызов на генеральное сражение на полях к востоку от города. В принципе, можно было бы поспорить тут... но зачем?

Сам я его понимаю - ситуация была неожиданно острая и хочется реванша. Кроме того, правила, строго говоря, этого не возбраняют и более того - обычно поощряют (кажется уже писал - здесь мы вдохновлялись идеей провоцировать азартных игроков на риск, ну, и цитатой про «победа в сражении может искупить различные стратегические безобразия». Или усугубить, разумеется, тут уже как получится). Наконец, трудно спорить, что именно такой ответ на «наглость грязных кротов» и следует ожидать от воинственного и высокомерного Каледора.

Но, прежде чем я перейду к описанию полноразмерного генерального сражения, «отстреляюсь» по другому, меньшему бою - атаке гномов с севера на укреплённые предместья Тор-Алесси. Исторически там, если не ошибаюсь (надо для вдохновения ещё раз видосы пересмотреть) действовал Блюхер, по сценарию - сюда Подгорный король отправил армии своих вассалов, steely-eyed desert-dwellers from the lands beyond Erkrund(С). Да, по бэку были и такие в сводной армии Готрека.



Это будет большой скирмиш, атака на укреплённые передовые позиции гарнизона. Задача перед гномами непростая, но и приз завидный. Если им удастся пробиться к стенам, следующий удар  придётся уже по городу, и эльфы рискуют оказаться в полном окружении, без шансов спастись (выбить гномий гарнизон из мощных укреплений типа стен Тор-Алесси можно, но не быстро, и всяко не с объединённой армией народа Дави за спиной). Кроме того, формат скирмиша (ограничения на численность армии, точнее говоря) не позволит игроку за гномов опять выставить огромное войско.

С другой стороны, конечно, в скирмише противника куда проще опрокинуть - писал в тематическом тексте. ГмГмГм... Только сейчас понял - всё это время от скандального фейла правил в осадах (в частности, офирская кампания) на эту тему нас спасал дух friendly game - а главное, то, что при обороне укреплений у гарнизона есть бонус к исходу боя, и, чтобы их опрокинуть, надо, чтобы игроку очевидно и явно не повезло. Может быть, «работает - не трогай»?

Рассуждая логически, гномы пустынь, или скорее пустыни и гор - должны обходиться без дерева где только можно. В частности, они должны массово использовать пращников. Собственно, это одна из вещей, которую хотелось бы проверить в бою - продвинутых пращников.

Гномьи пращники, разумеется, именно что «продвинутые» по оснащению - то есть, они обычно используют вместо камней свинцовые пули, типовые и массового производства. Да, теоретическая возможность сэкономить на камнях-боеприпасах (бесплатных и легко находимых) импонирует экономным гномам... но они всё же  экономные, пусть даже скупые, но ведь не маниакально жадные (ну, большинство). Платить за качество в их культуре нормально и почётно. А свинцовые пули реально эффективны... к тому же при массовом производстве не чрезмерно дорогие. Кроме того...

Когда, уже несколько лет назад, более-менее выкристаллизовалась идея поделить полководцев по классам персонажей, возникла (вот почти всегда так бывает, да...) и небольшая проблемная деталь. Класс «генерал» был сильнее остальных (плюсы на организацию армию и тесты на дисциплину оказались очень полезны). В известной степени так и должно быть - он как правило доступен только фракциям, которые имеют «правильную» военную организацию, с подготовкой бойцов и офицеров, иерархией (назначаемых) командиров, государственными арсеналами, складами, производством, и всем подобным. То есть сильным фракциям, и те, кто в этих фракциях пробился в военной иерархии, должен так-то своё дело знать и скорее даже любить.

Но должны же быть и свои плюшки у прочих классов.

Например, с первосвященником и архимагом было всё достаточно просто. Магические эффекты, плюс харизма у первого и административные навыки у второго (он обычно видная фигура, часто глава, гильдии или иного объединения и вынужден - сам или через помощников - разруливать соответствующие оргвопросы). Некоторые классы, вроде лорда-кондотьера, как минимум отвечают духу и традициям фракции. Но варлорд некоторым казался слабоват, особенно если учесть его бэк. Персонаж, привыкший и сам решать проблемы насилием, и вести в бой людей (или нелюдь), участвовавший за свою карьеру в множестве конфликтов от массовых драк до больших сражений.



Например. По крайней мере, с точки зрения наших правил.

Он должен быть сильным.

Решение нашлось - дать ему знание tricks of trade. Долгий опыт драк, сражений и стычек обогатил и самого персонажа, и его личную гвардию всякими хитрыми трюками и приёмами, которым не учат в академиях, но которые появляются у тех, кто выжил и победил в сложных ситуациях. Коварство, обман, неожиданные контр-ходы, вот это всё. Кроме того, у него есть харизма (или устрашение, от фракции зависит), плюс возможность иметь в армии «проапгрейженный» вариант одного из отрядов, изображающий его личную гвардию/банду/племя.

Итак, поскольку гномий полководец в данном случае варлорд, пули пращников не только типовые и свинцовые - но ещё и хитро подпиленные и просверленные. Чтобы в полёте издавать страшный, давящий на нервы непривычного оппонента визг.

Кроме того, мы должны проверить, насколько в скирмише эффективны летающие монстры (заменяют собой один из отрядов).

В честь геройствовавших под Лейпцигом (ено) наполеоновских гвардейских морпехов основу обороняющихся составили Sea Guards. Эльфы взяли магов огня (разумеется) и тёмного, которые с начала боя и начали осыпать противника заклинаниями. Гномы на сей раз выбрали руны защиты. Кроме того (достаточно предсказуемо в таком раскладе) они обзавелись услугами профессиональных охотников на монстру.

Уже в первый ход эльфы умудрились на мощнейшем ударном заклинании обломаться на «встроенной» гномьей сопротивляемости к магии, да и вообще им не повезло с кубами. Например, лорд на грифоне ранен и сам, и с монстром - и не нанёс урона вообще. В целом, размен потерь 130 на 180, и вишенкой на торте - «освистанные» пулями гореморе-гвардейцы валят тест и начинают пятиться.

На следующий ход отыгрались, ничего не скажешь. Правда, грифон опять ранен - поймал на пикировании встречный залп, но в целом отбились, и даже оттеснив гномов обратно с небольшим перевесом. Основную роль сыграл отряд мечников Хоэта, несмотря даже на то, что вспыхнувшая внезапно (игрок забыл про неё) руна защиты обнулила спецправило Удар наповал от двуручных клинков... а у их оппонентов от таких же, но топоров и молотов осталось. Эффект мощный, но кубы не перерулил.

В конце приступа всё шло к тому, что гномы повторят исторический исход боёв к северу от города 16 числа - «отброшены с значительными потерями». В конце-концов, рунная магия не смогла на сей раз притупить мечи Хоэта, фигурально говоря, а со стороны Азур прошло и дамажащее огненное заклинание (да чего ему не пройти, на пяти-то успехах под эгидой? даже у магзащиты гномов есть пределы), и проклятия... Но кубы, без особых блестящих бросков, почти незаметно - как-то так легли, что перевес оказался у Дави. Общие потери - 580 на 610 (430 на 460), гарнизон отброшен с первой линии обороны - и трудолюбивые гномы, еле отложив оружие, немедленно начали окапываться на недёшево взятой позиции.

И на десерт вопрос - забьют ли гномы ещё и «гол престижа». Грифон с лордом опять встречен залпом, и опять успешно, для стрелков. Т.е. уже убит. По правилам, персонаж в такой ситуации проходит тест на риск - немагический, то зато смертельный, три куба. При том, что он уже ранен.



Нету этого заклинания в мире Л. К несчастью хаёвского лорда.

Защита от «меча» у персонажа 1-4. Бросок даёт 2,4,5.

Спасбросок 1-3. Бросок ... Шестёрка, и «блинчик» (пардон).

Удачи,

ЗЫ. Уточнение по правилам. Поскольку в Битве Башен (наверное, правильнее будет «у Башен»?) у обеих сторон прямо-таки луева туча различных лордов, то для этого сценария в каждом сражении, и даже в скирмише, именно они ведут соплеменников в бой.

Previous post Next post
Up