Наш кемпинг на Кипре

Jun 18, 2014 16:53

"Желай меньше, чтобы получить больше", - посоветовал нам наш новый знакомый с Кипра.
Если бы я вспомнила об этой житейской мудрости до поездки, разочарование бы не было таким большим.
Когда мы решили ехать на Кипр в кемпинг, в голове у меня сложилась идиллическая картина: тенистая зеленая территория, наша палатка в уютном местечке под развесистым деревом, скрытом от посторонних глаз, мягкая травка, по которой ребенка можно отпустить бегать босиком. Я даже мечтала, что в особо тихие и погожие ночи можно будет ночевать просто под звездами, без палатки.

Мы решили жить в Governor's Beach Camping, что км в 20 от Лимассола. Туда мы добирались на автобусе от аэропорта в Ларнаке.
Про кипрский транспорт я еще подробно напишу в одном из следующих постов, но сразу хотела бы отметить, что еще несколько лет назад на Кипре не было ВООБЩЕ никакого общественного транспорта - только такси и личные авто. Сейчас на острове начали курсировать кое-какие автобусные маршруты, но их настолько мало, ходят они так нерегулярно, и у них такие загадочные маршруты, что уловить какую-то логику их движения не могут даже местные, не говоря уже о приезжих.

В аэропорту нам подсказали, где купить билеты на автобус до Лимассола и где его ожидать. Билеты нам обошлись по 9 евро с человека. Расписание свидетельствовало, что автобус ходит каждые 1,5 часа. Нам пришлось прождать его около 1 часа.
За это время Андрей купил в аэропорту симку с мобильным интернетом. В отличие от Шри-Ланки, где мобильный интернет очень дешев, на Кипре эта услуга не такая уж доступная - мы взяли всего 100 мб за 15 евро. Этого интернета нам хватило дня на 3.

Ехать от аэропорта в Ларнаке до Лимассола около 1 часа. Мы несколько раз спрашивали и у кондуктора, и у водителя могут ли они остановить нас непосредственно у нашего кемпинга (карта показывала, что он находится прямо у трассы, но чуть вглубине, ближе к морю). Ну знаете, как в Крыму это делается: "На повороте к Ласпи остановите", и никаких проблем. Здесь нам все сказали, что это невозможно, что там остановки нет, и что нас довезут до Лимассола, а в Лимассоле мы возьмем такси и поедем в свой кемпинг. То же самое объясняли и другой паре туристов, которые ехали с нами в автобусе.

Нас выгрузили на окраине Лимассола на автобусно-таксистной остановке. Практически сразу нас подобрал таксист. Надо сказать, что на Кипре такси - это настоящая роскошь. Весь таксопарк - это новенькие и чистенькие мерседесы с кожаным салоном. Все таксисты очень представительного вида, в наглаженных белоснежных рубашках и брюках со стрелками. Но и цена за это удовольствие может быть очень приличной.

До нашего кемпинга нам нужно было возвращаться по той же трассе около 20 км. Таксист взял с нас за это, ни много, ни мало, 50 евро! Как мы позже поняли, это был развод "на лоха", и он отлично с нами сработал. Ушлый таксист видит по багажу, что туристы только приехали, еще уточнил, давно ли мы на Кипре, и когда узнал, что всего 1 ночь, решил, что, по незнанию, мы и 50 евро заплатим. И мы действительно заплатили:( Позже мы тот же маршрут проехали на другом такси всего за 12 евро!

Я видела, что отдых у нас не задался с первой минуты, но надеялась, что вот щас выгрузимся в кемпинге, и он будет прекрасен и мы отдохнем. Вы помните, я мечтала о тенисто-травяном уюте? Вспоминался наш студенческий палаточный лагерь в Верхнем Салтове во время археологических раскопок.
А выгрузились мы в таком месте:

Идем-идем, повсюду голая каменистая земля, тени практически нет, потому что все деревья по-пустынному узколистные. Людей нет. Но везде стоят какие-то дачные хибарки - достроенные и перестроенные трейлеры, что-то несуразное и хлипкое. Мы бросили рюкзаки на лавочке

и Андрей побежал искать подходящее место. Вернулся минут через 20 растерянный и сказал, что вот это конкретное место у проезжей части, где мы сейчас стоим, пожалуй, единственное возможное.

Эммм... Как-то не так я представляла себе место для нашего дома на ближайшие 10 дней.
Достала распечатку одного из отчетов, на основании которого мы, собственно, и решили ехать в этот кемпинг. Автор, которая тоже отдыхала здесь с ребенком, пишет, что это был самый лучший и гостеприимный кемпинг из всех, в которых они побывали на Кипре (а они объехали весь Кипр).
Еще раз ЭМММ....
Андрей послушал цитату и сказал, что пойдет еще поищет.

Пока он бегал, ко мне подошел один из работников кемпинга и сказал, куда надо подойти оформиться, когда мы найдем подходящее место. Спросил, где мой муж. Я сказала, что ищет что-то поуютнее. Работник странно повел бровями и уехал.
Андрей вернулся и сказал, что проверил все домики, нет ли где надписи "сдается" (ну как в Крыму: "сдам жилье"), но нет, ничего такого не нашел.
И убежал в третий раз. Пока его не было, я размышляла, что теперь не буду верить восторженным отчетам, в которых меньше 30 фотографий:)
Андрей в третий раз вернулся и сказал, что нашел что-то более-менее подходящее.
Местечко и вправду оказалось ничего - хотя бы тень какая-никакая там была, ее давали две сосны. Вот здесь, под чьим-то закрытым трейлером, мы и решили ставить палатку.

И место это действительно было самым удачным во всем кемпинге. Единственное, что меня немного не радовало - дорожка, проходящая совсем рядом. По ней целыми днями ходили местные пенсионеры со своими маленькими собачками. Но в целом здесь было неплохо.
Вот так мы обосновались

Надо сказать, вот такое жилье обошлось нам в 100 евро за 9 ночей. Очень нехилая цена за аренду такого клочка земли, как по мне. А домики те, кстати, никто не сдает, это частная собственность, как нам объяснили.

Мы оформились, расплатились, поставили палатку и попробовали сделать наш первый обед здесь.
Надо сказать, что путешествовать по Европе с палаткой вообще довольно геморрно. Мы это уже проходили в Итальянских Альпах - Доломитах, когда на туриста, идущего с большим рюкзаком, смотрят, мягко говоря, удивленно: дескать, зачем он несет на себе весь бивак и еду, если вот же ж сколько приютов, и в каждом из них кормят. Европейцы не путешествуют даже по горам так, как мы привыкли - все свое ношу с собой. И на Кипре так отдыхают тоже единицы. За все те 10 дней, что мы были в кемпинге, лишь на выходные несколько раз приезжали компании с палатками. Но это было всего на одну ночь и в формате пикника. Приехали на машине, разложили палатку, достали складные столики и стульчики, мангал, пожарили шашлыки, посидели вечерок за столиками, переспали ночь, утром сложились и уехали. Все. Мы там конечно производили впечатление бедных родственников. А Тимофея местные пенсионеры даже прозвали gypsy boy - цыганский мальчик, типа:)

(это gypsy boy отгоняет кота от своей колбасы)

И поскольку в Европе мало кто путешествует подобным образом, там очень трудно найти газ для готовки на горелке. А везти газ в самолете нельзя. Это - главное неудобство в таком образе жизни. Андрей и горелку с собой брал (она не пригодилась из-за отсутствия газа), и купил для чего-то вот такую странную печку.

Дескать, многие знакомые так расхваливали свойства этой печки, что, спустя годы активной рекламы, Андрей таки не выдержал и купил ее. Чтоб вы понимали, она с легкостью помещается на моей ладони.
Ну что, налили мы в котелок литр воды, напихали в печку шишечек и палочек, и стали ждать, когда закипит вода, чтоб бросить туда брикет горохового супа.
Так прошло 2 часа. Андрей совершенно за...долбался подкладывать в чудо-печку горючее, а вода так и не закипела.
Андрей помянул "незлим тихим словом" тех, кто ему эту печку рекламировал, и мы пошли есть в ресторан.
Да, при пляже здесь был очень приличный ресторан - из тех, где белые скатерти, хрусталь и вилки с ножами. Дорого, конечно. Но что нам оставалось после продолжительных экспериментов с чудо-печкой.
Вообще я конечно удивлена, как Андрей, с его многолетним походным опытом и сотнями приготовленных на костре обедов, повелся на эту печку. Я когда ее увидела, сразу поняла, что ничего не получится.

Так и началось наше житье-бытье в кемпинге Governor's Beach Camping на Кипре. До моря было совсем недалеко - минут 5 неспешным детским шагом.
Вторым откровением (после общей унылости территории) стал черный песок. Как нам позже объяснили, это вулканический песок. Что-то грязно-серое, с обилием камней и палок, нечто неприглядное и совсем не живописное.

Море в первый день показалось мне холодным и я купаться не стала, подумала, еще куча времени впереди, еще накупаюсь.

В результате, эта поездка на Кипр стал первой и единственной, когда за все время пляжного отдыха я не искупалась в море ни разу!
В первый день даже Тимошка заходил в воду. На второй день с природой что-то случилось. С середины дня подул такой сильный и холодный ветер, что приходилось прятаться от него в палатке. Море стало еще более холодным. Позднее наш кипрский знакомец говорил, что такого холодного моря не помнит даже в апреле. На мой глаз, градусов 14-15. Для меня это непригодная вода для купания. Я заходила по колено в воду, стояла 2 минуты и ноги сводило. Тимошка в остальные дни наотрез отказывался заходить выше колен.

Андрей купался, но тоже не каждый день. Иногда пропускал омовения. Говорил, ну в первый день окунуться пусть и в ледяную воду - святое дело, но мучать себя так каждый день - увольте.

Море само по себе ни разу не было прозрачным - мутное и грязноватое.

Что касается быта в кемпинге, с водой и санузлами проблем не было. Везде по территории очень много таких вот больших санблоков, с раковинами, душами и туалетами всяческих конфигураций.

Вода нагревается от солнца. Первые дни мы не могли уловить систему, и когда возвращались домой после вечернего пляжа, вода уже была холодной и мыться было некомфортно. Но потом мы просекли, что надо мыться в полдень, когда вода в баках еще максимально горячая и не успела остыть на ветру.
Поскольку кемпинг был безлюден, мы полностью абонировали ближайший к нам санблок. Никто нам не мешал.

С питьевой водой тоже проблем не было, ее мы набирали здесь же, в специальном фонтанчике.

Помучившись разок с чудо-печкой, Андрей соорудил обычный костер из двух кирпичей, служивших ступеньками для трейлера, под которым мы жили. С обычным костром дело пошло весело и бодро. Питались мы тем, что набрали из дому - в основном, брикетами с кашей и супами, которые надо лишь засыпать в горячую воду. Особенно вкусной оказалась овсянка "Овсянушка" на завтрак - со всякими ароматными наполнителями и сухим молоком в составе. Тимошка ел ее с удовольствием. Он вообще полюбил супы. Первым делом, просыпаясь утром, говорил: "Папа, суп!", и папе приходилось вставать и идти готовить костер:)

На территории даже было несколько телефонных будок. На кой ляд, непонятно.

Наш кипрский знакомый (о котором речь пойдет в следующем посте) объяснил нам, что этот дачный поселочек образовался в 1974 году, после раскола Кипра. Сюда, в Южный Кипр, съезжались беженцы из Северного Кипра. Они тогда соорудили для жилья эти времяночки. Но, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное. Прошло уже 40 лет, а времяночки так и сохранили свой первоначальный облик. Сейчас там живут несколько семей пенсионеров, да дети приезжают на выходные искупаться в море.

Есть там и пара старых детских площадок.

Кипр не зря называют островом кошек. Кошек на Кипре очень много. Наш кемпинг не исключение.

Поскольку все дни дул сильнейший ветер, вот это - наше обычное состояние в ожидании "папа, суп!".

Я не брала теплых вещей вообще. Думала, ну если у нас лето, то на Кипре, который гораздо южнее даже Турции, будет вообще жарко! Ага, не тут-то было. По Тимошке мы определяли степень холода. Когда он залазил ко мне в спальник, значит было действительно холодно, а когда бегал голый - то терпимо.
Когда было особенно ветрено, я целыми днями ходила в шапке, а то волосы летали как хотели.

По костру видно степень ветренности.

Редкий зеленый цветочек в этой выжженой сухой пустыне.

Идем на море:

Любимый Тимошкин гномик, с которым он постоянно здоровался, когда проходил мимо. А один раз даже угостил гномика бубликом, повесив его на длинный гномичий нос.

Обратите внимание на эту фотку:

Справа зеленое поле с ухоженным газоном, принадлежащее местному ресторану. За ним следят. А слева - настоящий дикий Кипр - серая, голая, сухая земля.

Конкретно вот это местечко...

...считается чуть ли не одним из самых красивых на Кипре. Мы наблюдали несколько свадеб (в том числе и русских), которые приезжали в это чудное местечко пофоткаться. Наверное на острове и правда с красотами большой напряг...

Наш пляж тоже славится на весь Кипр, прежде всего, своими белыми меловыми скалами.

На нашем пляже редко когда бывало больше 10 человек одновременно. К тому же, там есть несколько мини-гротиков, в которых можно обосноваться вообще в одиночестве.
Аренда лежака и зонтика стоит 5 евро в сутки. Но поскольку погода вовсе не была знойной, мы обходились без зонтика, и без лежака. И загар получился очень приятный - золотистый и стойкий. И мы ни разу не сгорели и не облезли.

Тимошке наша кемпинговая жизнь пришлась по душе. Он с легкостью воспринял резкую перемену быта, сладко спал в палатке с 8 вечера до 6 утра, кушал овсянку и гречку с тушенкой и лепил на пляже пасочки и варил суп.

На пляже он бегал голяком, в лагере на ветру я одевала на него футболочку. Еще как раз в кемпинге мы практически совсем отвыкли от подгузов.

Я на пляже загорала и читала с телефона книжки, который Андрей мне скачал из интернета. В ресторане был wi-fi, после обеда Андрей уходил работать, Тимошка спал, а я читала.

Еще немного пляжа. Постараюсь поживописнее.

Возле ресторана был старый нерабочий автодром (как из моего советского детства). Тимоха его обожал, приходилось бесконечно катать его на машинках. Они хорошо едут и без электричества, только толкать надо.

А вот и сам ресторан

Возле него - самые красивые пейзажи, которые мы видели на Кипре:

Как не пофоткаться на фоне красоты:)

Эти места действительно хоть на открытку:

Примерно таким я и представляла себе Кипр:

Но в большинстве случаев он такой:

Ну что, кому-то еще хочется на Кипр? И это еще не все, что мне есть вам рассказать:))

Другие посты о Кипре:

Приезд на Кипр: без фото, но ооочень эпично:)
Кипр: как мы ходили в магазин