Созданный мир

Jan 13, 2019 00:01

От tariqat
(М. Сулейман, перевод Сергея Волкова)


Суфии, как и все Мусульмане, должны бережно относиться ко, всему что их окружает; должны обращать внимание на чудеса создания, которые вокруг них. Люди, как я уже говорил, посланники Аллаха на Земле, и всё что создано, было доверено нам священными законами; мы будем судимы в соответствии с тем, насколько правильно мы распорядились этим доверием. У каждого человека есть свои личные обязательства и они приобретают большую важность в соответствии с его положением в обществе (или с его духовным рангом). Человек ставший отцом несёт ответственность за свою семью, тогда как человек ставший королём будет нести ответ за всю страну. Халиф Умар ибн Аль-Хаттаб (Да будет доволен им Аллах) говорил что будет нести ответственность даже за собаку умершую от жажды на берегу реки во время его правления.

Очень важно понимать что Аллах ничего не создавал без причины, и следовательно, не позволяется уничтожать чтобы то ни было просто так.

Суфии должны проявлять благожелательность ко всем созданиям, так же как Аллах относиться с добротой и любовью к нам. Я до сих пор вспоминаю Шейха Назима, сидящего в маленьком магазине в Лефке и наблюдающего, как цепочка крохотных муравьев несёт песчинки сахара. Он благосклонно улыбался этим маленьким созданиям, как отец может умиляться над своими чадами! Одно из качеств, которого никак не может быть у истинного верующего, это жестокость. Это то, что любящий Бога отвергает в любых проявлениях. По мере того, как человек духовно прогрессирует, по мере того, как он становиться всё ближе и ближе в своему Создателю, как его сердце сильнее и сильнее открывается божественному свету, окружающему его, он становиться не способен понять, что делает людей такими злыми. Верующий может убивать животных, или он может воевать с себе подобными, но только если для этого есть очень веские основания, и когда он вынужден совершать нечто такое, ему обязательно нужно попытаться сделать это как можно скорее и наименее болезненным способом.

Есть определенные места, где мусульманам запрещено проливать кровь. Запрещается убивать животных (или рубить деревья) внутри священной территории в Мекке, известной как - харам. В Медине так же есть свой харам, и по мнению многих видных ученых подобные запреты действуют и там. Общепринято, что опасных существ можно убивать даже в таких местах, хотя мне приходилось находить огромное количество скорпионов под кроватью моего дома в Мекке; я был бы совершенно прав убив всех их, но вместо этого я брал их за хвост и выкидывал из дома. Мне совершенно не хотелось губить даже скорпиона в священных местах.

В Медине живёт один Шейх, которого я очень люблю и уважаю - Шейх Аббас аль-Буххари; Только Аллах Всесильный знает насколько он был стар, когда я регулярно посещал ещё 80-е годы, он немного говорил по-русски, которому он научился у инженеров строивших железную дорогу в Бухару.[1] Маленьким он бежал из Бухары и половину своей жизни прожил в Индии пока не побывал в Хадже. Выполнив Хадж, он остался в Медине, у него было такое уважение и глубокое благоговение перед городом Пророка (Да пребудет с ним Аллах) что он больше никогда не покидал города, из за страха умереть в другом месте. Он был человеком величайшей набожности, и совершенно не способным убить любое создание в своём доме. Я помню комнату, которую он использовал для приёма гостей: это был настоящий рай для энтомолога, там ползали насекомые всех мастей! Мы, западные люди, думаем об этом как негигиеничном, но Шейх прожил до возраста 120 лет или что-то около того и отличался завидным здоровьем до конца своих дней.

Пророк (Да пребудет с Ним Аллах) говорил: «Все создания - суть семья Аллаха, и самый любимый из всех тот, кто лучше остальных относится к творениям Аллаха»

Спустя четырнадцать столетий после ухода Пророка Мухаммада (Да пребудет с ним Аллах) фундамент мусульманского радушия практически везде сильно пошатнулся, но факт, остались ещё люди, которые разделят последнюю корку хлеба с незнакомцем, и много хозяев которые будут претендовать на право приютить гостя, который прибыл к ним буквально вчера из дальних краев и проводят его в путь, спустя какое-то время, как самого любимого и дорого члена семьи. Мы мусульмане пятнадцатого столетия Хиджры утратили так много достойнейших качеств, но наше великодушие и забота о ближнем горит в наших душах нетлеющим пламенем.

Никогда ещё в человеческой истории не было времени подобного нашему, когда знание стало просто предметом всеобщего потребления, как воздух которым мы дышим. Нас атакуют информацией и знанием буквально со всех сторон - часть из неё достоверна, какая-то часть не заслуживает доверия - и пока так будет продолжаться, мы не сможем увидеть деревьев за лесом. Наша эпоха, возможно, видится как эпоха огромного числа атеистов и агностиков за всю мировую историю, но в тоже самое время, сейчас как никогда прежде, проявляется больше доказательств существования Творца, и большинство из этих доказательств не дальше, чем щелчок компьютерной мышки, или требует не больше, чем просто включить телевизор.

Если у кого-то возникают сомнения относительно существования Творца тогда нужно просто обратить внимание в всё разнообразие созданий которые окружают нас. Даже простейшие организмы, фактически, совершенны и каждому отдельному виду можно посвятить многие годы исследований. Ищите своего Создателя в лучах рассвета, ищите в полете пчелы, услышьте его в вое одинокого волка и в жужжании цикад, увидьте Его в своём собственном взоре: Он всегда рядом, и всё же он далее всего, что мы только можем представить.

______________________________________________________________________________________
[1] The Trans-Caspian railway came to Bukhārā in 1888. Due to the Emir’s suspicions about the new mode of transport, the station was constructed 15 kilometres outside the city.

* Оригинальный пост

(Снимок Андрея Саликова mevlevi)

Содержание

Вектор, Суфизм, Сергей Волков, Ислам, Перевод

Previous post Next post
Up