Очередная моя статейка:
О "революции" в электродвигателяхДлиннющая до безобразия, но всё "несущественное" я убрал под спойлеры, так что можно сначала по диагонали прочитать, а если с каким-то абзацем категорически не согласен - заглянуть за уточнением
(
Read more... )
Comments 17
Reply
Reply
Reply
А вот стоит его в катушечку свернуть, да в несколько слоёв - то да, очень быстро сверхпроводимость "развалится".
Reply
Фишка СП-соленоидов не столько в высоких полях, сколько в нулевом энергопотреблении и отсутствия проблем с охлаждением. Так-то я видел магнит старого советского ЭПР-спектрометра на медных соленоидах. Зрелище пугающее
===
BTW, колесные тележки с интегрированными моторами сейчас очень даже есть, например Syntegra от Siemens. Без этого сложно сделать нормальный низкопольный трамвай.
Reply
Reply
Кроме 2008 года, больше никаких упоминаний о Syntegra не могу найти. Похоже, всё-таки результаты вышли не очень удачными, хотя задумка интересная.
Reply
Reply
Из своих записей: "...большое снижение сопротивления некоторых металлов при низких температурах, но лежащих выше температур, соответствующих возникновению сверхпроводимости. Это явление получило название гиперпроводимости. Практически интересными гиперпроводниками являются: алюминий, имеющий при 20К удельное сопротивление 0.05 нОм-м, и бериллий, имеющий при температуре 77К удельное сопротивление несколько ниже 1 нОм-м..."
Бериллий можно сразу вычеркнуть, но алюминий с таким околонулевым сопротивлением очень сильно меняет дело в электромоторе, а 20К - это уже жидкий водород, а не гелий. Значимость её очевидна: от сильного магнитного поля этот эффект не портится, насколько я понимаю.
Reply
Reply
Кстати о водороде. Тут вот контора карьерные грузовики переводит на водород по своей инициативе. По моей оценке там в баке будет около тонны водорода под давлением 35~70МПа. Я сразу сказал что рано или поздно это бахнет, потому что человеки как всегда. А там таких грузовиков на объекте десятки одновременно ездить будет.
Reply
Что же до водорода, я с ним работаю. Но это я, а не чувак с бензоколонки. Мне можно. Именно потому можно, что я понимаю про пределы воспламенения и всё такое.
Так что именно поэтому я не хочу ездить на автобусе с водородом. Я просто сомневаюсь в том, что у чувака, заправлявшего автобус, такой же уровень, как у меня.
Reply
Reply
В отличие от шаговиков, у них не падает момент при росте скорости, обеспечивают более плавное и точное позиционирование.
Reply
Впридачу начинают "срастаться" между собой синхронники и BLDC, уже на них взглянешь - А В ЧЁМ РАЗНИЦА ВООБЩЕ?
Reply
Leave a comment