Очередная моя статейка:
О "революции" в электродвигателяхДлиннющая до безобразия, но всё "несущественное" я убрал под спойлеры, так что можно сначала по диагонали прочитать, а если с каким-то абзацем категорически не согласен - заглянуть за уточнением
(
Read more... )
Из своих записей: "...большое снижение сопротивления некоторых металлов при низких температурах, но лежащих выше температур, соответствующих возникновению сверхпроводимости. Это явление получило название гиперпроводимости. Практически интересными гиперпроводниками являются: алюминий, имеющий при 20К удельное сопротивление 0.05 нОм-м, и бериллий, имеющий при температуре 77К удельное сопротивление несколько ниже 1 нОм-м..."
Бериллий можно сразу вычеркнуть, но алюминий с таким околонулевым сопротивлением очень сильно меняет дело в электромоторе, а 20К - это уже жидкий водород, а не гелий. Значимость её очевидна: от сильного магнитного поля этот эффект не портится, насколько я понимаю.
Reply
Reply
Кстати о водороде. Тут вот контора карьерные грузовики переводит на водород по своей инициативе. По моей оценке там в баке будет около тонны водорода под давлением 35~70МПа. Я сразу сказал что рано или поздно это бахнет, потому что человеки как всегда. А там таких грузовиков на объекте десятки одновременно ездить будет.
Reply
Что же до водорода, я с ним работаю. Но это я, а не чувак с бензоколонки. Мне можно. Именно потому можно, что я понимаю про пределы воспламенения и всё такое.
Так что именно поэтому я не хочу ездить на автобусе с водородом. Я просто сомневаюсь в том, что у чувака, заправлявшего автобус, такой же уровень, как у меня.
Reply
В контексте водородного топлива, для транспорта видел только сжатый. Жидкий на порядок дороже, плюс "сложности".
Reply
Leave a comment