О "революции" в электродвигателях

Sep 01, 2022 10:29

Очередная моя статейка:
О "революции" в электродвигателяхДлиннющая до безобразия, но всё "несущественное" я убрал под спойлеры, так что можно сначала по диагонали прочитать, а если с каким-то абзацем категорически не согласен - заглянуть за уточнением ( Read more... )

статьи, странные девайсы

Leave a comment

ardelfi September 1 2022, 09:36:54 UTC
Есть очень интересная и почти непубликуемая сопредельная тема - гиперпроводимость или криопроводимость.

Из своих записей: "...большое снижение сопротивления некоторых металлов при низких температурах, но лежащих выше температур, соответствующих возникновению сверхпроводимости. Это явление получило название гиперпроводимости. Практически интересными гиперпроводниками являются: алюминий, имеющий при 20К удельное сопротивление 0.05 нОм-м, и бериллий, имеющий при температуре 77К удельное сопротивление несколько ниже 1 нОм-м..."

Бериллий можно сразу вычеркнуть, но алюминий с таким околонулевым сопротивлением очень сильно меняет дело в электромоторе, а 20К - это уже жидкий водород, а не гелий. Значимость её очевидна: от сильного магнитного поля этот эффект не портится, насколько я понимаю.

Reply

the_toad September 1 2022, 15:24:58 UTC
Я очень не хочу ездить на трамвае с жидким водородом. Вот просто совсем не хочу.

Reply

ardelfi September 1 2022, 16:26:17 UTC
А никто не заставляет. Трамваи и без водорода ездят, а вот гибридные самолёты-вертолёты так не могут - сверхпроводящие моторы им придумывают. Что с ними может случиться при квенче (это когда сверхпроводимость теряется, и появляется просто проводимость, и энергия в поле ещё остаётся) - это очень интересно.

Кстати о водороде. Тут вот контора карьерные грузовики переводит на водород по своей инициативе. По моей оценке там в баке будет около тонны водорода под давлением 35~70МПа. Я сразу сказал что рано или поздно это бахнет, потому что человеки как всегда. А там таких грузовиков на объекте десятки одновременно ездить будет.

Reply

the_toad September 1 2022, 16:44:54 UTC
У нас приборы со сверхпроводящими магнитами практически не выключают, потому что выключать их заебёшься. Именно потому, что при нештатном выключении пизданёт не меньше гранаты.

Что же до водорода, я с ним работаю. Но это я, а не чувак с бензоколонки. Мне можно. Именно потому можно, что я понимаю про пределы воспламенения и всё такое.

Так что именно поэтому я не хочу ездить на автобусе с водородом. Я просто сомневаюсь в том, что у чувака, заправлявшего автобус, такой же уровень, как у меня.

Reply

ardelfi September 1 2022, 23:42:46 UTC
В контексте криопроводимости, жидкий водород внутри недоступен никому, если не начать разбирать машину. А для испарения есть каталитические дожигатели, сенсоры и прочее такое.

В контексте водородного топлива, для транспорта видел только сжатый. Жидкий на порядок дороже, плюс "сложности".

Reply


Leave a comment

Up