Я не эстет, никакого дискомфорта от рекламы не испытываю. Иногда, даже хорошо "она дырку на стене закрывает".
Пункт "Должна быть согласована с архитектором объекта" несколько неожидан. Не является ли он лишь элементом коррупиции? "Дайте долю, и вешайте что хотите". И с ним пожизненно согласовывать рекламу?
Не совсем в тему, но в голове всплыла ассоциация - есть некий город Суздаль, где горы старых развалюх. Но их очень сложно ремонтировать, т.к. это считается реставрацией, и надо согласовывать с кучей организаций. Так что эти здания просто гниют.
Архитектурный объект - это интелектуальная собственность архитектора (закон о защите интелектуальной собственности, который у нас не работает) и что бы внести в него изменения нужно согласовывать. Так во всем мире. Согластна, что этим могут воспользоваться нерадивые архитекторы, которым все равно как будет выглядеть их объект, но на это должен быть другой закон, который возлагает на архитектора ответственность за внешний вид его объекта. Тогда у архитектора не будет желания брать деньги за все подряд. Что касается Суздаля, хоть это и не в тему, это город который находится под защитой ЮНЕСКО, уникальный и единственный в своем роде. Вы там были? Если нет, то обязательно нужно съездить и посмотреть своими глазами какая там красота, там Русью пахнет :-) и прямо чувствуется какая намоленная земля и откуда у русских растут корни. Может быть там и есть несколько развалюх, но их не так и много и в целом город выглядит ухоженным и отреставрированным. Туда вкладываются большие деньги и оно того стоит :-)
Я очень далек от иллюзий, что подобные законы могут привести к чему либо, кроме коррупции. Ну прям архитекторы - святые люди. Для любого нормального человека реальные деньги куда реальней субъективной красоты. Ну живет архитектор в Киеве, и ему говорят - вот ваше здание в Москве, хотим плакат повесить. Возможно, самые ужасные варианты отсекутся, но склонность к компромису будет прямо пропорциональна вознаграждению.
Можно еще понять некий ограниченный гарантийный срок, ну скажем лет 10, когда слово архитектора что-то решает. Права на проект, на авторство - одно, но права на фактическое использование здания - совсем другое. Это явное нарушение прав собственника.
Как полезно читать непрофильные вещи - узнаешь много нового :-)
О Суздале пост недавно в топе пробегал - что развалюхи завесили красивыми баннерами, к приезду Путина. Это была иллюстрация идеи, что у ограничений всегда есть обратная сторона.
К сожалению не все архитекторы святые :-) и профессионалов с большой мерой ответственности становится все меньше, деньги правят Россией и с этим ничего не поделаешь. Вот интересно разобраться как это в Германии, Франции, Италии и др. странах работает. Может там законы больше уважают и соблюдают или люди более социально ответственны... Про банеры в Суздале видела пост, так у нас к приезду президента везде так делают, это не новость. Вспомнила как построили забор вдоль ул. Шелеста и закрыли весь неприглядный частный сектор т.к. он был на пути кортежа к Амурскому мосту.
Скоро в маленький китай превратимся. Проектировщики уже на этапе эскизного проектирования на рендере баннерами всё завешивают. А магазины радости - это вообще нечто. Автостоянка превращённая в торговый центр... Хорошо хоть, что оно "в кустах" где-то запрятано.
Да, такими темпами догоним и перегоним Поднебесную... Про "банерами завешивают" у меня два варианта отгадок на этот феномен :-) либо прикрывают свою немощь в создании образа объекта, либо выполняют пожелания заказчиков. Если в первом случае я их не оправдываю, то во втором могу им только посочувствовать (если они не сделают, то заказ уйдет другим)
Оба варианта прекрасно дополняют друг друга :). Хотя, современные торговые центры архитектурно испортить трудно - ангар он и в Африке ангар, коробка да побольше. Задача проста - извлечь максимум прибыли из ограниченной площади, в заданных ограничениях градплана и нормативных документов. Встречаются, конечно, в западных ТЦ и архитектурные вывихи, и любопытные конструктивные решения. Но как ни крути - всё равно, сарай сараем.
Реклама здесь - только ещё одно средство извлечения прибыли, которая в наших извращённых условиях неравна обобщённой пользе для общества.
Что касается наружки - надо её тупо запрещать ближе 2..3 км от центра города. Дальше - она действительно и украсить какой-нибудь торец панельки может, и дыру где-нибудь закрыть, чтоб не дуло :)
Да, жаль, что у нас торгово-развлекательный центр ассоциируется с ангаром :-( Так можно проектировать и строить только на переферии, но не в центре города. Примеров прекрасных образцов современного архитектурного и конструктивного решения торговых центров очень много, но к сожалению не у нас :-( Полностью соглашусь с вашим последним абзацем, надо запрещать в центре и контролировать на периферии (там тоже люди живут) :-)
магазины радости, действительно радуют. а вообще, надеюсь все помнят как выглядел тот "пятак" в центре города лет десять назад. просто стоял недострой (на месте нк сити) поэтому считаю плюсом такое преображение. и реклама там смотрится нормально. согласна с Гигантом, гигантские растяжки на фасаде не нравятся.
Не говорила о том, что надо было оставить как есть, пустырь или недострой. То что этот райончик ожил и стал привлекательней не спорю. Но и с такой агрессивной рекламой не могу согласиться.
В голосвании пока все, кроме меня, проголосовали НЕТ. Риторический вопрос - а как бы изменилось их мнение, если бы от этого зависел их карман? Если бы от рекламы зависела их зарплата и работа?
В родительском доме окна выходят на Ленинградскую (в районе Бань). Когда там проложили трассу было предложение повесить баннер из сетки. Мы подумали и решили что таки НННЕТ :)
Comments 62
Пункт "Должна быть согласована с архитектором объекта" несколько неожидан. Не является ли он лишь элементом коррупиции? "Дайте долю, и вешайте что хотите". И с ним пожизненно согласовывать рекламу?
Не совсем в тему, но в голове всплыла ассоциация - есть некий город Суздаль, где горы старых развалюх. Но их очень сложно ремонтировать, т.к. это считается реставрацией, и надо согласовывать с кучей организаций. Так что эти здания просто гниют.
Reply
Что касается Суздаля, хоть это и не в тему, это город который находится под защитой ЮНЕСКО, уникальный и единственный в своем роде. Вы там были? Если нет, то обязательно нужно съездить и посмотреть своими глазами какая там красота, там Русью пахнет :-) и прямо чувствуется какая намоленная земля и откуда у русских растут корни. Может быть там и есть несколько развалюх, но их не так и много и в целом город выглядит ухоженным и отреставрированным. Туда вкладываются большие деньги и оно того стоит :-)
Reply
Можно еще понять некий ограниченный гарантийный срок, ну скажем лет 10, когда слово архитектора что-то решает. Права на проект, на авторство - одно, но права на фактическое использование здания - совсем другое. Это явное нарушение прав собственника.
Как полезно читать непрофильные вещи - узнаешь много нового :-)
О Суздале пост недавно в топе пробегал - что развалюхи завесили красивыми баннерами, к приезду Путина. Это была иллюстрация идеи, что у ограничений всегда есть обратная сторона.
Reply
Про банеры в Суздале видела пост, так у нас к приезду президента везде так делают, это не новость. Вспомнила как построили забор вдоль ул. Шелеста и закрыли весь неприглядный частный сектор т.к. он был на пути кортежа к Амурскому мосту.
Reply
Проектировщики уже на этапе эскизного проектирования на рендере баннерами всё завешивают.
А магазины радости - это вообще нечто. Автостоянка превращённая в торговый центр... Хорошо хоть, что оно "в кустах" где-то запрятано.
Reply
Reply
Хотя, современные торговые центры архитектурно испортить трудно - ангар он и в Африке ангар, коробка да побольше. Задача проста - извлечь максимум прибыли из ограниченной площади, в заданных ограничениях градплана и нормативных документов.
Встречаются, конечно, в западных ТЦ и архитектурные вывихи, и любопытные конструктивные решения. Но как ни крути - всё равно, сарай сараем.
Реклама здесь - только ещё одно средство извлечения прибыли, которая в наших извращённых условиях неравна обобщённой пользе для общества.
Что касается наружки - надо её тупо запрещать ближе 2..3 км от центра города. Дальше - она действительно и украсить какой-нибудь торец панельки может, и дыру где-нибудь закрыть, чтоб не дуло :)
Reply
Полностью соглашусь с вашим последним абзацем, надо запрещать в центре и контролировать на периферии (там тоже люди живут) :-)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
В родительском доме окна выходят на Ленинградскую (в районе Бань). Когда там проложили трассу было предложение повесить баннер из сетки. Мы подумали и решили что таки НННЕТ :)
Reply
Reply
Leave a comment