Style Files: Досье #1 [Кирстен Данст]

Nov 24, 2017 15:32

Постоянные читатели моего блога, вы конечно заметили, что это неделя проходит без привычных "Костюмных понедельников". Могу оправдаться, что как раз в понедельник я поменяла не только страну, но и несколько часовых поясов, переместившись из Москвы в другую часть света. Однако настоящая причина даже не в этом ( Read more... )

#типаж, #стилист, #стиль, типажи, кино-образие, tv-lishious, #кинокостюмы, style files, #костюмы, #кино, #имидж, мысли стилиста, стиль

Leave a comment

Comments 96

tolstuwka_tanit November 24 2017, 09:15:14 UTC
Спасибо за пост! Очень интересная идея - вот так разбирать типажи актрис и их связь с героинями и ролями.
Но вот Кирстен Данст в "Меланхолии" не хищная. Она хрупкая и надломленная, у нее метания и проблемы вплоть до явного психического нездоровья, просто все это обнаруживается постепенно.
У меня, когда я смотрела фильм, было ощущение, что режиссер хотел сыграть на контрасте внешности актрисы и ее истории.
Вот смотришь на Кирстен Данст и видишь крепко стоящую на ногах, стабильную, здоровую женщину. Она знает, что ей нужно.
Это женщина, у которой все в жизни идеально и сама она идеальна (по крайней мере, такова первая картинка). И когда у нее все начинает рассыпаться, это удивляет и приковывает внимание - потому что от нее не ожидаешь этого всего.
А если бы он взял на роль актрису с явной сумасшедшинкой или червоточинкой, явно хрупкую и надломленную, то все эти срывы на свадьбе не удивляли бы так и не цепляли бы внимание.

Reply

na_shpilke November 24 2017, 09:22:21 UTC
на мой взгляд хищные ноты в облике как раз созвучны и силе, и этому впечатлению "я знаю, что мне нужно", и уверенности. хищность это не "червоточина". ну а дальше в случае актрисы уже способность сыграть, иногда и вразрез с типажом внешности.

ну а сам наш диалог - это как раз пример, почему "заряд" / "посыл" внешности так сложно разделить на категории, подобно цветотипам и антропометрическим данным...

Reply

tolstuwka_tanit November 24 2017, 09:31:22 UTC
Мой комментарий как раз и был о том случае, когда "вразрез"))
Героиня сначала выглядит успешной и уверенной в себе, и лишь потом, по сюжету, выясняется, что не все так гладко.
Во внешности эту слабость, нездоровье и метания ("червоточинку") поначалу не видно.
И это создает интригу: сначала видишь сильную и уверенную женщину, а потом оказывается, что у нее много сомнений и проблем, в том числе психических.

Reply

na_shpilke November 24 2017, 10:46:08 UTC
Все это очень интересно! А вот давайте вместе попробуем представить в этой же роли и в этом же фильме на месте Кирстен Данст другую актрису, у которой типаж земной и человеческий, "пышет здоровьем" и уверенностью, но без каких-то ссылок в сторону хищницы / колючести, Риз Уизерспун, например. Или Дженнифер Анистон. Как думаете, получилось бы у них убедительно выглядеть в такой роли?

Reply


morskoy_anemon November 24 2017, 09:19:10 UTC
Про костюмные понедельники - я бы очень хотела увидеть ваш разбор костюмов из сериала "Очень странные дела".

Reply

na_shpilke November 24 2017, 09:23:07 UTC
спасибо, но пока что не смотрела...

Reply

korieversson November 28 2017, 22:41:47 UTC
Сериал отличный, но костюмным разборам там не место - это 80-е, бОльшая часть героев - дети, из взрослых 1 штука - мать в депрессии, 2 штука - шериф в форме. Для удовольствия и интереса посмотреть - прекрасно, это очень атмосферная вещь, ностальгическая, фантастическая, но образов для хозяйки журнала там нет.
Со всем уважением:)

Reply

na_shpilke November 29 2017, 08:36:10 UTC
из того, что я видела и слышала как "сторонний наблюдатель", разбирать нужно не костюмы фильма, а то, как стилисты одевают юных актеров для премьер и прочих public appearance. понятно, что это еще не личный стиль, но очень впечатляющая работа стилистов!!!

Reply


asja_nikova November 24 2017, 09:45:51 UTC
Спасибо, очень интересно!
Хотя давно Вас читаю, но все же каждый раз - открытие. Мне внешность Данст всегда казалась очень мягкой, нечеткой, неизящной, нединамичной. После Вашего разбора понимаю, что ошибалась.
Возможно, тут шутку играет ее цветотип, за счет которого черты лица актрисы казались мне слабо... не знаю даже, какой эпитет подобрать, наверное, просто слабыми. Но все равно, актриса она отличная, и типаж крайне интересный. Почти что "во всех ты, душенька, нарядах хороша".

Reply

na_shpilke November 24 2017, 15:46:17 UTC
Я рада, что нравится! И очень интересно, что в облике Данст вы в первую очередь ориентировались на цветотип... потому что, на мой взгляд, это как раз тот случай, когда черты лица и конституция являются ведущим фактором, а цветотип - добавочным. Бывает и по-другому, мы еще в этой рубрике увидим и такие примеры ;)

Reply

nell_as_hell November 26 2017, 14:32:58 UTC
Мне кажется, вы нащупали интересный момент, что хотя у этого типажа очень высокая динамика и довольно явный агрессивный заряд, но у них напрочь отсутствует то, что мы считаем чертами Драматического типажа. "Ходячий динамит", но нет величия, благородства, какой-то "весомости".
Вишенки, которые нарисовались сашиному воображению в обсуждении предыдущего поста - да, а "царственное" - ну никак. В обычной жизни девушки этого типажа, поскольку их прет, очень часто стремятся надеть какие-то максимально радикальные стили и корону на голову в самом буквальном смысле. Из этого получается "бурлесковая" Кристина Агилера... не сказать "Алла Пугачева". Реально это, конечно, не их история, их мощный потенциал требует других форм выражения. Гораздо удачнее, когда "фасад" миленький, "простодушный", "наивный" - и в нем проступает Красная Шапочка или Лолита, которая сама соблазнит Волка-Гумбольта. Амбивалентный архетип Красной Шапочки - это как раз про них. И это, кстати, было реализовано в переосмысленной сказке с Амандой Сейфрид в главной роли. У ( ... )

Reply

asja_nikova November 26 2017, 19:33:54 UTC
Спасибо за Ваш комментарий, во многом созвучный моему ощущению. Во всех этих вопросах стиль-внешность я сущий дилетант, могу высказывать только то, что вижу необученным глазом.

Reply


me_flapper November 24 2017, 09:50:49 UTC
Как предложение для разбора - расскажите как для фильмов сделать из красавицы дурнушку. Ведь и Миа Васиковска, и Алиса Френдли, и Одри Хепбёрн чудо, как хороши на самом деле

Reply

ofeliya666 November 24 2017, 12:30:18 UTC
Как интересно) А я наоборот считаю, что Миа Васиковска некрасива (ну в плане классических стандартов), и этим и хороша, потому что из неё можно что угодно слепить. И она мне правда нравится. Она может и серую но интересную запоминающуюся обаятельную мышь сыграть, и ослепительную характерную красавицу.
А когда из Хэпберн делали дурнушку?

Reply

me_flapper November 24 2017, 12:37:41 UTC
В начале "Сабрины" попытались

Reply

na_shpilke November 24 2017, 15:48:33 UTC
мне кажется, вам будет интересен вот этот мой пост: https://na-shpilke.livejournal.com/138635.html (*про "Сабрину" там тоже имеется ;))

Reply


v_de_lioncourt November 24 2017, 09:54:20 UTC
Спасибо! Пост очень понравился! Жду продолжения!

Reply

na_shpilke November 24 2017, 15:49:04 UTC
рада слышать )) и продолжение обязательно следует!

Reply


Leave a comment

Up