Учитывая, что от возраста никому никуда не деться, хочу еще раз обратиться к вопросу "взросления в стиле". И сделать это на примере интересного, хотя и не так часто встречающегося типажа (а заодно выполнить просьбу одной из френдесс блога - почаще обращаться к актрисам не только западным, но и отечественным).
Итак, сегодня обратимся к главной "звездочке" советского кинематографа - Евгении Симоновой. "Звездочке" не по таланту и уровню востребованности, ибо по этим параметрам она в полной мере звезда, но по типажу:
Это, пожалуй, один из наиболее ярких примеров, когда внешность довольно четко и на десятилетие вперед определила для актрисы её амплуа - с таким лицом и взглядом отрицательно-сложные персонажи могут получиться неубедительными, как бы талантлив не оказался актер.
Мягкие, но при этом четко, будто плотной кисточной прорисованные черты на слегка вытянутом овальном лице с округлыми глазами - такое сочетание легко отправляет актрису к категории gamine - не так часто встречающейся среди мягких "осенних" и "летних" дев, но все же:
И в gamin-ном стиле, характеризующимся в том числе более четкими линиями и некоторым подростковым задором, актрисе с подобной внешностью было бы и комфортно, и гармонично:
Но оказалось, что образ, требующих gamin-ной стилистики в советском кинематографе не слишком востребован. Зато востребованным оказался образ инженю.
Как и gamin, инженю - образ юной девушки, но в отличие от gamine (что дословно переводится как "сорванец"), в инженю нет подростковой инициативности и задора, она не будет гонять по незнакомому городу на велосипеде или плясать на столе. Это значительно более мягкий и романтичный образ. Так что и в стиле инженю все признаки на лицо:
Очень интересно наблюдать, как порой подчеркивается этот стиль в костюмах актрисы. Так это могут быть несколько ниток жемчуга - традиционного украшения молодости, и окантовка головины кружевом - опять же, атрибут роматнического девичьего стиля:
А вот здесь романтический стиль инженю очень тонко подчеркнут кружевным воротничком формы. Кружево очень изящное, и его оказывается как раз достаточно, чтобы подчеркнуть нужную энергетику хрупкости и юности, наблюдаемую и в чертах актрисы:
И естественно, будучи стилем женственным и романтичным, стиль инженю полон мягких волнистых линий и округлых форм, не только в одежде, но и в прическе:
Все это работает весьма удачно и гармонирует с внешностью актрисы, пока...не достигается определенный возрастной рубеж. Дело в том, что в этом особенность стиля инженю - он зиждется на идее чистоты и наивности, которая может быть присуща лишь молодости. И даже при очень моложавом типаже у этих качеств есть срок годности. И он истекает.
В этот момент и зарождается вопрос: в кого превращается инженю, пересекая определенный возрастной рубеж?Так как основными качествами этого типажа являются нежность, женственность, хрупкость, мягкость - очень "летние" черты, то нередко инженю переростают этот стиль в более зрелый женственный стиль. Иногда в женственно-драматический. Но в любом из случаев для того, чтобы это сработало, необходимо соответствующее лицо.
А если посмотреть на лицо Симоновой, то можно увидеть, что повзрослев, оно осталось (или даже стало более явно) gamin-ным. В результате попытки переродиться в откровенно жественный стиль, все с теми же округлыми формами и волнистыми линиями, вместо того, чтобы придавать её образу привлекательную женственную зрелось, делают его возрастным и каким-то уставшим:
Если раньше подобные округлые детали, оборки, рюши гармонировали со свойственной юности округлостью черт, то с возрастом эта округлая плавность в лице Симоновой значительно уменьшилась, а зрелая мягкость ввиду моложаво-gamin-ного типажа не появилась. В следствии чего подобные детали теперь с внешностью не гармонируют, а конфликтуют.
По схожим причинам не выдерживает такое лицо и более драматический стиль:
Удачное решение? Исследовать ту энергетику внешности, которая свойственна её на данном этапе - энергетику повзрослевшей gamine. Может ли это сработать для тем "кому за..."? Может, т.к. этот стиль не характеризуется ни наивностью, ни невинностью, ограниченными определенными возрастными рамками. Он требует от внешности скорее моложавости и энергетики активности, которая может существовать вне возрастных рамок.
Хотя несомненно, при вопрощении этой идеи скидка на возраст должна быть. Так, платье, имитирующее школьный сарафан, на данном этапе уже не слишком удачно.
А вот альтернативный этому (и боле gamin-ный) подходящий вариант: