Пообещала - нужно выполнять
Продолжаем разбираться в русалочьем и около-русалочьем стилях. Признаюсь, что когда писала
часть первую, то немножко надеялась, что "пронесет", что ею и ограничимся. Но только немножно, т.к. в глубине души я уже планировала продолжение. Его и пишу, во-первых и в-главных, по одной причине - т.к. на собственном опыте убедилась, что иногда слишком общие определения типажа (например, традиционное описание типажа "лето") не дают ответа на том уровне, который позволяет его воплотить и повесить на плечики в гардеробной. Различия могут быть порой минорными. Но ведь и дьявол, как известно, в деталях...
Сразу оговорюсь, что описывая здесь работу с клиентами или очередное свое "стильное" исследование, я опираюсь на мир собственных ассоциаций. Естественно, прибавляя к этому определенные своды скопленных - писанных и неписанных - правил (а если речь о клиенте, то еще и мир его/её предпочтений). Но это не отменяет того, что вы всегда можете быть со мной не согласны, so be it.
Итак, когда я искала и собирала уже упомянутый ранее
русалочий образ, отголоском юности в голове звенел один облик, который я просто не могла не проверить. Русалка привела меня к лесной деве, а та обернулась...куприновской Олесей, причем, в исполнении Марины Влади. Образ и фотография были тут же извлечены на свет, чтобы я поняла, что...ошиблась:
Олеся или, если быть точной, "колдунья" Инга (во французской версии куприновской экранизации "Колдунья" 1956-го), совсем не соответствовала искомой мною "русалочьей" энегретике, а следовательно и одевать такой типаж нужно было бы совсем по-другому.
Разберемся?
В прошлый раз я описала, что "заряд" внешности женщины-русалки двойстсвенный - он одновременно и плавный, и женственный, и мягкий (традиционные качества, приписываемые Лету), но где-то глубоко скрыты сила и возможное коварство. Женщина-русалка это лоза - плавная и гибкая, гнется и вьется и не ломается. Поэтому укращающий её силуэт тоже плавный, струящийся: слегка over-sized шелковый топ, соскользывающий и обнажающий плечо, макси-юбка, ниспадающая мягкими складками. Как минимум наличие в силуэте волнистых линий. Поэтому особено сложен для "русалки" деловой стиль, ибо не всегда получается отделаться цветом и фактурой - часто нужна также работа с силуэтом, с формой.
А что мы видим в облике колдуньи Инги-Олеси-Влади?
Облик все еще очень женственный, все еще мягкий, но он...земной. Здесь нет двойственности, нет скрытого коварства, нет холодка рыбьей чешуи. Это женственность и мягкость человеческая. Олеся-Инга несомненно близка к природе, к лесу (т.е это загородный/пленэрный типаж), но в отличие от русалки или лесной нимфы, в природных условиях ей тоже необходимо выживать. Поэтому её женственност сильная - в образе, воплощенном Влади чувствуются и физическая сила и выносливость. Это уже не лоза, но скорее молодая ветка. Она все еще гибкая, но стоит отпустить, как она вернется в исходное положение, а согнешь слишком сильно - сломается.
Внешность и энегретика образа Марины Влади оказались очень подходящими для образа "колдуньи". По задумке авторов фильма Инга - скандинавская девушка. А в чертах Влади как раз просматривается эта энергетика: более "прямая", более ровная/гладкая, более физически активная. Это усиливается прямой ровной челкой (хотя обычно Лету не советуют симметрию и прямые линии). И очень явно читается в костюме Инги-Олеси:
Здесь нет многослойности и скрытых мотивов русалки. Посмотрите, что здесь ничего не струится, ничего не соскальзывает. Это платье из плотного материала (подобного рубищу) плотно обтягивает тело. В этом образе все куда более прямолинейно, явно, отчасти даже наивно (и поэтому не вульгарно).
А вот еще Марина Влади: персонаж другой, но сравните-ка платье:
У типажа Олеси-Инги нет проблем с более четким и прямым силуэтом, поэтому ей проще дается деловой стиль - меньше аберраций с формой.
В комментариях к прошлому посту одна из читательниц привела в качестве примера "русалки" образ норвежской кронпринцессы Метте-Марит. За что огромное ей спасибо, ибо это как раз подчеркивает, что стоит выпустить из виду нюансы и подобный типаж можно записать в ряды "русалок/дриад". Но присмотритесь и увидите, что Метте-Марит как раз современная (скандинавская) Инга-Олеся, со всеми вытекающими:
Марина Влади (слева) и кронпринцесса Метте-Марит (справа)
Что отличает этот образ от "русалки" , что делает его столь земным? Разница в энергетике, а если быть более точной - в силе. У "русалки" сила скрытая, отсюда и двойтсвенность - её облик может казаться хрупким, беззащитным, а стальной прутик скрыт глубоко внутки. А у Олеси-Влади сила и выносливость на виду - весь её гораздо более "физический", крепкий, здесь уже не прутик, а стержень.
(*)эту силу крепость можно уловить даже в фигуре Марины Влади, которая ближе к перевернотому треугольнику, нежели к женственным "песочным часам"
Пример, который приходит мне в голову, и отлично демонстрирует разницу - гимнастика. Первая ("русалка") - гимнастика художественная, вторая - спортивная. Если в первой физическая сила скрыта под ликом изящества и хрупкости, то во втором - нет:
Точно также и в одежде. А коли у нас на дворе осень/почти зима, то покажу на примете пальто (все иллюстрации
отсюда). Так, мы говорили о плавности и мотиве лозы в образе русалки - вот более "русалочья" вещь:
А это "олесина":
А эта сочетает в себе характеристики обеих, так что обеим может подойти:
Ну вот и все, на сегодня загругляюсь. пойти, что ли поспать, или поработать?