Те, кто уже успел не только полистать, но и "вчитаться" в этот журнал, знают мое мнение об учении о цветотипах. Я считаю ((и использую это в своей работе с клиентами), что разделение на "цветотипные" группы происходит не только по признакам колорита внешности - значение здесь имеют еще и дополнительные факторы, которые (вместе с колоритом) и складываются в общий "заряд" внешности. В конечном счете подобный подход может подсказать, какое стилевое направление будет наиболее подходящим для той или иной внешности, для того или иного цветотипа.
Но есть одно "но", и это "но" очень важное. Просто наивно считать, что определение цветотипа напрямую свяжет вас с определенной стилевой концепцией. Точно также, как невозможно все существующие колориты внешности загнать в рамки 4 категорий (и именно поэтому я работаю с системой, признающей смешанные типы), еще более невозможно разделить на эти 4 категории все виды типажей внешности. И связка "цветотип -> стиль" может быть подспорьем, но только в том случае если она не окажется одновременно забором. Хочу привести здесь один интересный пример.
Не так давно я работала с клиенткой - настоящим Летом. Попытки сформулировать для неё стилевую концепцию привели к анализу черт, который в свою очередь привел вот к этому персонажу:
Если кто-то не помнит/не в курсе, это Шелли Джонсон - нежная и коварная официантка из Твин Пикс (здесь самое время в очередной раз с благодарностью поклониться Дэвиду Линчу, за то, что собрал в захолустном американском городке не просто удивительное количество красивых женщин, но и позаботился о том, что разные типажи и цветотипы были представлены здесь по максимуму). Как и моя клиентка, по колориту внешности Шелли - типичное Лето, что замечательно сочетается с цветом костюма, в котором зритель видит её 85% времени на экране - формой официантки (да и вообще, если вы будете смотреть внимательно, то в линчевском шедевре все официантки по цветотипу чудесно сочетаются с цветом формы - может, это был параметр накастинге, кто знает..).
Энергетика внешности актрисы тоже типична "летняя", по всем правилам. В лице и фигуре преобладают плавные линии (в том числе и волнистые волосы). Весь её образ создает впечатление мягкости, легкости. Фактурность внешности при этом умеренная - далеко не все "шершавые" фактуры её украшают, некоторые особо грубые выглядят рядом с лицом тяжело и создают впечатление дисгармонии:
И при этом мы говорим о типаже загородном, пленэрном. Шелли - женщина-лоза, гибкая и нежная, но растущая на свежем воздухе и способная цепляться за грубые камни ради выживания. Я не зря упомянула ранее, что её персонаж одновременно нежно-плавный, но и коварный. Она - женщина-русалка:
И некоторые образы и сцены отлично эту двойственность подчеркивают:
Нам не зря показывают Шелли в наряде из 2х слоев (наружный слой более плотный - "скорлупа", внутренний - более нежный). Это как раз намекает на двойственность персонажа (в фильме) и на двойственность такой внешности. Женщина-русалка только кажется беззащитной, но у нее, как у лозы, тонкость перерастает в гибкость, а гибкость - в силу.
Правда, эта сила скрытая и не всегда уловимая невооруженным взглядом. И подбирая наряды, это необходимо учитывать. Вот что получается, если действовать топорно и попытаться вытянуть эту силу на поверхность:
Это та же актриса, но лишенная своей русалочье-летней оболочки: волосы выпрямлены, строгий силуэт и черная кожа. И сон в летнюю ночь моментально развеялся.
Или другой вариант - усилить чувственную привлекательность до уровня откровенной сексуальности, женщины-агрессора:
Опять прямой силуэт. Опять выпрямленные волосы. Вместо полутонов - бьющие в глаза краски, никакой завуалированности и многослойности - "я такая как есть", "what you see is what you get"-style (весьма проблематичный посыл образа для этого типажа).
И хотя этот внутренний стержень не стоит выставлять "наголо", не следует и забывать о нем. И полярная альтернатива девочки-ванильки в кружеве и шифоне сможет сработать на очень юной "русалке", но с течением времени такой откровенно романтический образ нередко может (и будет) делать из неё простушку:
Поэтому концепция стиля для моей "летней" клиентки собиралась как раз вокруг этих её данных: загородности типажа, женственности и нежности, но так, чтобы было чувство, что внутри живет русалка, которая поет сладко, но может и утянуть на дно:
*для сравнения с предыдущим "кожаным" образом - с черным кожаным жакетом
Это, понятно, лишь общие идеи. Потом их следует дистилировать и рафинировать, создавать на их основе деловые-рабочие образы (что непросто), выходные, торжественные...
Но в общих чертах вот такой, казалось бы, типичный "летний" разбор. Только завтра или послезавтра, или после-послезавтра я покажу вам другой анализ, тоже "летний", для внешности не менее загородной и умеренно фактурной, но результат при этом будет совсем другим...