Продолжаю размышления о типажах-перевертышах. О тех качествах, которые позволяют некоторым примерить на себя
образ «мальчик/девочка» и
образ «дурнушка/красавица» мы уже говорили. Так что сегодня хочу коснуться материи более эфемерной и обсудить тот элемент, который позволяет актрисам перевоплощаться их хорошей и правильной девочки в женщину брутальную и роковую - в злюку и ведьму, в темного ангела или черную пантеру. А также попробовать разобраться, что присутствие (или отсутствие) этого элемента дает женщинам смертным.
Хотя в кинематографе подобный прием в одном фильме можно наблюдать нечасто, зато часто модно видеть, как, казалось бы, талантливый и интересный актер оказывается заперт в ловушке определенного амплуа. Меня всегда интересовало, почему (помимо очевидных причин, вроде ярлыка одной успешной роли)? Ответ на этот вопрос я нащупала интуитивно лет эдак в двенадцать назад, посмотрев фильм «Face off», где Траволта и Кейдж по режиссерской задумке (и посредством киношной пластической операции) меняются местами, так что лицо изначально правильного полицейского Траволты оказывается надетым на злодея, в то время как под полустрадальческим выражением Кейджа действует спаситель и «хорошист». Тогда впервые я отчетливо поняла, почему режиссер сделал именно такой выбор: у «перевертыша» Траволты получается правдоподобно изображать и транслировать зрителю различные "заряды" - как положительный, так и отрицательный, в то время как Кейдж со своим взглядом раненного оленя страдальца роль злодея банально бы не «потянул». Тогда впервые я задумалась над понятием «заряд внешности», который, исходя из личных наблюдений, я могу разделить как в физике: на положительный, отрицательный и нейтральный.
Сказать определенно и наверняка, какие факторы влияют на "заряд внешности" я не берусь и сегодня, ибо материя эта настолько эфемерна, что на каждое объявленное мною правило тут же окажется ряд исключений, полностью это правило дискредитирующих. Конечно, частично такой «заряд» зависит и от цветотипа, и от уровня контрастности внешности (согласитесь, что иметь отрицательный заряд с «весенней» внешностью очевидно проблематичнее, чем с любым другим цветотипом); и от резкости черт лица; и еще очень сильно - от взгляда и его интенсивности (а на это опять же влияют цвет глаз и цветотип, форма глаз и еще что-то, что не поймать ни в один стилистический сачок).
Наглядным примером может послужить следующее сравнение. Не так давно
уже упомянутую мною актрису Энн Хэтавэй утвердили на роль женщины-кошки в последней части «Бэтмена».
Кастинг этот заставил поползти вверх брови многих критиков, как я считаю, абсолютно справедливо, ибо «заряд» персонажа и «заряд» самой актрисы в данном случае абсолютно не совпадают. Женщина-кошка балансирует на грани той самой пресловутой «плохишести», что делает её столь привлекательной, но и требует определенного взгляда (кошачьего, какого же еще?!), энергетики, «заряда». Энн же с её круглыми глазами, мягким овалом лица и взглядом трепетного олененка «заряд» имеет явно положительный. Несомненно, она может быть женственной, чувственной, сексуальной, но...все равно останется при этом хорошей девочкой, темной и сумеречной Энн трудно быть (и да, я видела её "готическую" фотосессию и это все равно не то) - от энергетики не убежишь.
Это в отличие от куда более правдоподобной Женщины-Кошки в исполнении Мишель Пфайфер.
По этой причине в грядущем «Бэтмене» героиня Хэтавэй ездит на мотоцикле, стреляет из винтовок и ружей и окружена прочей массивной «пиротехникой» - все для поддержки и убедительности образа.
В то время как Пфайфер было достаточно её кошачьего взгляда и каблуков. «Заряд» и энергетика её внешности позволили ей быть убедительной представительницей семейства кошачьих и без тяжелой артилерии.
Правда, следя за карьерой этой актрисы, я прихожу к выводу, что её внешность имеет нейтральный заряд, позволяя воплощать абсолютно разные по энергетие образы - в том числе и в «Бэтмене», где её кошка в латексе получилась такой же убедительной, как и забитая секретарша, из которой она переродилась.
Похожим нейтральным зарядом обладает и другая мастерица-«перевертыш» Мерил Стип. Анализируя их лица, можно прийти лишь к некоторым заключениям: мы видим внешности неконтрастные (кстати, и та и другая являются также «перевертышами» типа «красавица/дурнушка» - макияж и прическа способны сильно изменить обеих), способные транслировать как мягкий и женственный, так и пронизывающий взгляд, их лица не обладают ни слишком резкими, ни, что более важно, слишком мягким и округлыми чертами - они в меру правильны и сбалансированны между собой. Все это от части позволяет таким женщинам перевопллощаться вплоть до смены «заряда» с положительного на отрицательный, не прибегая при этом к чрезмерным ухищрениям вроде силиконового грима, масок и т.д.
Так какое же отношение это имеет к простым смертным, у которых нет явной необходимости кого-то изображать и играть? Дело в том, что «заряд» внешности напрямую влияет на то, какой стиль будет смотреться на такой внешности гармонично, а какой - нет. Ибо в мире стиля и моды, у многих направлений, цветов, фактур и тканей тоже есть свой «заряд». Так, шифон или тюль в пастельных тонах в 99 случаях из 100 требуют «положительного заряда». А «заряд» кожи нейтрален и во многом будет зависеть от цвета, выделки и кроя изделия.
Поэтому получая совет от стилиста приобрести кожаную куртку, следует уточнить о каком цвете и типе кожи (ну и крое, конечно) идет речь, дабы подобрать вешь подходящую вам по энергетике/"заряду". Вот пример того, как кожаное изделие смотрится на девушках, чья внешнотсь имеет разный «заряд»:
Анджелина Джоли по энергетике «перевертыш», но здесь её образу для того, чтобы получить требуемый «заряд» не хватает «обработки»: яркий макияж, соответсвтующая прическа, «злые» аксессуары проч.
Думаю, по мере взросления Эмма Уотсон тоже станет «перевертышем» (задатки на лицо), но здесь её внешность транслирует явно мягкий и положитльный «заряд», находящийся в диссонансе с кожаным топом платья.
Чего не сказать о Кейт Мосс - её взгляд кошки придает внешности ту «энергетику», которая отлично работает с черным кожаным платьем.
Вот такие у меня сегодня стилистические наблюдения. Мораль сей басни - в очередной раз убедиться, что выглядеть потрясающе в одежде иногда бывает потрясающе непросто.