Кто о чем, а я опять о цветотипах. Тем более, что вчера я три часа провела, блуждая в торговом центре - не удовольствия ради, но пользы для. Теперь спешу поделиться своими выводами.
Лично для меня теория цветотипов (учение, разделяющее внешность людей на четыре основные категории: Зима, Лето, Весна и Осень) какое-то время была своеобразным пособием по подбору подходящих определенному человеку цветов одежды, не более. Но достаточно было копнуть немного глубже, чтобы понять, что цветотип следует воспринимать более комплексно. Во-первых, для определения цветотипа следует учесть не только "окрас" (цвет волос, кожи, глаз), но еще и черты лицы, взгляд, и, если хотите, энергетику человека. С другой стороны, определенный цветотип диктует не только выбор цветовой палитры, он может подсказать и фасон, и даже ткань, из которой сшита вещь, чтобы выглядеть наиболее выгодно и органично именно на вас, подчеркивать, а не перечеркивать, украшать, а не отвлекать внимание на себя. Ведь самый простой "экзамен на подходящесть" это первый взгляд на человека в той или иной вещи: что вы заметили в первую очередь? Черты лица, улыбку, яркий цвет глаз? Или цвет блузки и утопившие в себе лицо рюшики?
Не открою Америки, если скажу, что для каждого цветотипа существует свой, особенно украшающий его набор фактур - это уже сделали (и не раз) до меня. Поэтому я только напомню.
Итак, Зима - самый яркий и экстравагантный их четырех цветотипов, а потому требует соответствующего обрамления.
Здесь нет риска, что слишком яркая вещь отвлечет внимание на себя. Наоборот, это добавит образу остроты и контраста, так что сама Зима будет казаться еще ярче. Выразительная внешность Зимы не страшится "дополнительной подсветки", такой эффект даже идет ей на пользу, так как добавляет драматизм образу. Вот почему Зима так хорошо смотрится в гладких, струящихся тканях с отражающей поверхностью : атлас, парча, шелк, сатин, тафта; или с необычной текстурой: бархат, лаковая кожа.
Лето, хоть и считается "младшей сестрой Зимы", но это только в плане выбора цвета. В отличие от драматической "зимней" внешности, Лету как никому другому, подходит образ естественности, the natural beauty, и еще романтичности. Это идеальный кандидат на образ тургенево-есенинской барышни в хорошем смысле).
Выбирая цвет, фасон и ткань, главная задача женщины-Лета не затушевать саму себя, а создать спокойный приглушенный фон, позволяющей её красоте сиять и привлекать внимание - к лицу, к глазам, к улыбке. Ткани, из которых сшиты наряды для Лета, поэтому должны быть мягкими, струящимися, создающими плавные линии и не перетягивающими внимание на себя. Поверхность их должна быть матовой. Умеренная "блестящесть" может подойти наиболее ярким представительницам цветотипа Лето ("Контрастное Лето"), но и она будет далека от той блестящести, которую выбирает себе Зима. Следовательно лучшим выбором будут шелк, шифон, трикотаж/джерси, кашемир, шелковый бархат, кружево, тонкая мягкая кожа (лайка).
Осень, теплый и контрастный цветотип, наиболее выгодно смотрится в цветах земли, урожая и листопада.
И ткани для Осени следует подбирать соответствующие - мягкие, объемные, тяжелые, текстурированные, излучающие тепло. Если Зиме идут ткани гладкие отражающие, то Осени - ворсистые, впитывающие. Хорошим выбором будут твид, замша, мохер, войлок, велюр, вельвет, альпака.
Наконец, вечно молодая Весна считается среди цветотипов эдаким "живчиком" - самым легким, светлым и жизнерадостным цветотипом.
Ткани, выбираемые весной, должны подчеркивать эти качества. Здесь саму Весну или её стилиста ждет своеобразный вызов: с одной стороны, это должны быть "молодые" ткани, но при этом важно не перегнуть палку, чтобы Весна, вышедшая из двадцатилетнего возраста, не создавала впечатление молодящегося подростка. Ткань может быть легкой, но при этом не блестящей, в меру ворсистой, но не слишком объемной. Подойдут шелк, лен, батист, велюр, тонкая кожа, замша.
Есть, конечно, и универсальные материи, подходяшие в той или иной мере всем цветотипам: натуральный шелк, тонкая кожа, кашемир, тонкая шерсть. Но здесь важно помнить, что выбранная ткань должна быть еще и подходящего определенному цветотипу оттенка. И здесь самое время сказать пару слов по поводу того, что я увидела (или, точнее, не увидела) в местном торговом центре. А не увидела я там именно этого соответствия. "Летние" ткани часто попадались окрашенные в осенние тона, а гладкие и блестящие "зимние" - в приглушенные "летние", что может подойти цветотипу Зима, но для самого Лета будет уже слишком. Да и вообще, не обидели производители одежды только Зим - в витринах и на вешалках явно преобладают черный, белый и очень яркие холодные цвета. И это при том, что Весны и Лета в этих широтах встречаются намного чаще. Но именно они оказались обделенными - выбор подходящих цветов и фактур (не говоря уже об удачном тандеме обоих) оказался довольно скуден. Что ж, массовым производителям некогда размениваться на подобные "глупости". Интересно, ориентируются ли они вообще на такое понятие как цветотип внешности и/или цветотип, наиболее часто встречающийся в той или иной стране, для которой шьется одежда? Well, I don't think so. Кстати, масла в огонь подливает и такое явление, как сезонный тренд на цвет, коронующий тот или иной оттенок "цветом сезона", не задумываясь, кому этот цвет идет и идет ли вообще (как пару сезонов назад произошло с оранжевым). На наше с вами счастье в этом сезоне в моде "разноцветье", так что можно надеяться на хоть какое-то разнообразие осенней палитры.
Вывод? Есть! Еще раз убеждаюсь, что покупка готовой одежды не должна быть стихийной или массовой, особенно, если покупается эта одежда у доступных по ценовой категории производителей. Выбор "своей" вещи может потребовать поиска и занять время. Если же речь не об очередной кофточке на сезон, а о серьёзном вложении (например, пальто), то, возможно, стоит отнестись к такому приобретению серьезно, как к инвестиции и либо обратить взор к более дорогому производителю, либо к индивид. пошиву. Ведь главное в любой вещи это её носитель(ница)! И то, насколько гармонично будет смотреться он(а) в том или ином наряде.
А черный, он смотрится особенно хорошо только ...в толпе.