Стиль как в кино (и прямиком из Сайгона): "L'Amant" / "Любовник"

Apr 18, 2018 02:06

Работа со стилем и имиджем - моих клиентов и собственным - практически всегда связана с поиском вдохновения: от конкретной «картинки»-подсказки, как [технически] воплотить в жизнь определенный посыл / идею, до персонажа, в чьем образе «зашифрована» целая история. Разные вдохновительные «якоря» это и образы героев, произведения искусства или предметы, временной период или имеющее особый характер место.

Черпать вдохновение в разных городах я сама начала еще во время кругосветного путешествия и вот не могу остановиться, когда заметила, что каждый мой переезд и жизнь на новом месте неминуемо влияет и на облик: от минимальной «подстройки» под местные атмосферу и стиль до воплощения в жизнь образов, напрямую связанных с городом его культурой, историей или другой «нитью». Например, кинематографической...

Хошимин-сити, больше известный как Сайгон, где этой зимой я провела целый месяц, стал для меня источником вдохновения задолго до приезда благодаря контроверсальному «Любовнику» . История поломанной любви, обреченной уже в момент своего рождения за плотно закрытыми ставнями одной из улиц «китай-города» колониальной «южной» столицы - благодаря ей издалека Сайгон казался погруженным в атмосферу чувственной романтики. Для этого создатели «Любовник» уделили немало внимания деталям (правда, часть этого труда сделала сама автор одноименного романа, детально описавшая образы и наряды героев на его страницах). Итак...




Главная героиня, Она / Девочка, которую почти весь фильм мы видим в одном наряде. Однако каждая деталь здесь не случайна, продумана и имеет смысл.



Её платье, похожее на нижнее белье из шелка такого тонкого, что в некоторых кадрах героиня кажется почти обнаженной. Оно одновременно провокативно , но вместе с тем подчеркивает насколько незащищенной … или открытой(?) перед внешним миром оказывается главная героиня.



Её туфли «для кабаре» расшитые стеклярусом - такие неуместные в пыльном Сайгоне в разгар дня на ученице французской гимназии. Купленные на распродаже по самой низкой цене - они грустный символ упадка, в котором оказалась семья, разоренная своей же колонией.



И вместе с этим для самой героини эти туфли - вечерние, совершенно не по возрасту и вызывающие ассоциации с женщинами определенного класса - как будто говорят, что эта девочка вполне готова готова примерить на себя роль (и туфли) зрелой (а может и продажной) женщины.

И наконец, опоясывающий её мужской пояс и почти всегда сопровождающая героиню «федора».



Мужские символы. Шляпа на голове девочки - символ мужской трезвости (в противовес женской эмоциональности), с которой героиня, кажется, смотрит и переживает происходящее . И возможно, это её попытка казаться сильнее, холоднее и бесчувственнее, чем на самом деле.

Сложенный из этих, казалось бы, не сочетающихся между собой элементов, образ главной героини оказывается её отражением. И как он отличается от образов другой, не менее известной девочки-любовницы, чьи костюмы как раз больше подчеркивают юность, инфантилизм и еще только зреющую женственность и сексуальность.




И только две девичьи косы и помада - слишком яркая для такого юного лица, намеренно размазанная по губам небрежно и неаккуратно, призваны постоянно напоминать об истинном возрасте героини и её неопытности.



С другой стороны этого любовного уравнения оказывается главный герой. Он / Китаец, одетый в элегантный европейский белоснежный костюм - яркое пятно на пыльно-сером фоне Сайгона и его жителей, которые одеты в темные и землистые тона и в «Любовнике» играют роль фона (как, впрочем, и в колониальной реальности).



Одежда вьетнамцев одновременно подчеркивает их положение, бедность, но также и привязанность к месту - это их земля, они на своем месте, в отличие от того же Китайца, который в своей белоснежной «тройке» - элемент сверкающий и яркий, но чужеродный.



И главная героиня тоже, правда…



В одной из редких сцен, где создатели фильма показывают нам её семью - обедневшую, одетую в темные одежды местных и все же радостно счастливую, потому что в этот момент эти люди тоже чувствуют себя своими на этой земле, сроднившимися с Вьетнамом.



Но давайте вернемся к главной нити сюжета. Роман главных героев часто лишен нежности, и эти двое почти никогда не оказываются наравных. Он богат, она бедна. Но он китаец, она - француженка прямиком из Европы. Он - взрослый, она - девочка. Он - щедр и влюблен, она - [стремится быть] подчеркнуто бесчувственна и расчетлива. Он - внешне сильный и уверенный, закованный в латы костюма мужчина, а она - полуобнаженный объект его желания.



Равными эти двое оказываются в редкие моменты, когда героиня готова расстегнуть внутренний защитный панцирь, позволяя своему любовнику увидеть в ней не только тело. И в этом момент костюмы героев [белые и в одном "европейском" стиле] показывают новую динамику между ними.



Теперь это двое равных людей - оба молоды, оба наивны, по-своему невинны, уязвимы и нуждаются в заботе и поддержке.



История трогательная, пронзительная, оставляющая то послевкусие, которое обязательно хочется продлить, оказавшись в Сайгоне. Однако сегодняшний Хошимин оказывается куда дальше от колониального Сайгона. И на его улицах уже другие стиль и атмосфера.




И хотя здесь еще есть районы, где светлые волосы и европейские черты все еще привлекают внимание, но открытые платья, даже похожие на нижнее белье, уже давно не выглядят провокационно и не шокируют в современном городе вечного лета. И хотя реальность так сильно отличается от ожидания, оказавшись здесь все еще под впечатлением "Любовника", как не примерить на ссобственную версию этого образа?! Нет, не потому, что в этом образе я нашла себя, и не для того, чтобы в полной мере копировать наполняющий его смысл, но скорее чтобы усились и продлить мое собственное сайгонское послевкусие. Однако для того, чтобы увидеть, что получилось в результате и на какие еще экспериментальные образы вдохновил меня Вьетнам на этот раз, придется дождаться следующего поста - продолжение обязательно следует...

#стиль, кино-образие, азия, Вьетнам, стиль вокруг света, вокруг света, проект вокруг_света, мысли стилиста, костюмы, #вьетнам

Previous post Next post
Up