О "стиле по-вьетнамски" из личного опыта

Apr 25, 2018 01:28

На прошлой неделе я обещала поделиться (и конечно показать)) как жизнь в другой культуре и стране [в очередной раз] подтолкнула меня к экспериментам с собственными образами / гардеробом. Думаю, в начале новой недели самое время это обещание исполнить, а заодно и продолжить наше турне "Стиль вокруг света"...

Думаю, те из вас, кому довелось переехать / жить в другой стане, согласятся, что переезд редко обходится без разной степени тяжести перемен, которые касаются в том числе и личного стиля. Ведь даже если это страна с близкой культурой, а типажи вокруг не так разительно отличаются от вашего собственного, как и в языке, в стиле на новом месте все равно будут свои нюансы и особенности, свой "слэнг" и свои тренды. И тем более это касается тех стран, которые оказываются для нас экзотическими. Здесь говорят на совсем другом языке, другими культурными и сарториальными кодами, а типаж местных настолько отличен, что даже готовность подстроиться не гарантирует удачный результат, и примеряя местные образы на себя, рискуешь выглядеть «ряженой», туристкой к костюме.

И даже когда удается найти «местный» образ, подходящий для вашего типажа, встает вопрос: насколько вписывающийся в новое место и отвечающий местным культурным кодам, этот образ резонирует с вами и действительно соответствует вашему личному внутреннему…

Все это хорошо знакомо мне, т.к. уже четвертый год я в среднем раз в квартал переезжаю на новое место, меняю города / страны. Этой зимой одной из стран был Вьетнам, куда на этот раз я отправилась, вооруженная не только первичным знакомством, но даже несколькими идеями вдохновляющих образов с большого экрана (подробно о каждом я уже писала здесь, здесь, здесь).




Итак, на этот раз все снова началось со столицы. Однако на этот раз уже знакомый Ханой показался другим, он оказался...осенним. И в этом своем облике город еще раз подтвердил интересную и вместе с этим простую истину - как сильно на формирование местного стиля влияет климат! Вьетнам и его жители в этом контексте - "люди тепла", и их стиль тоже. Какая разница с Европой, где осень / зима подталкивают и вдохновляют на создание характерных образов, ассоциирующихся с той или иной страной: осенний английский стиль, зимний скандинавский и русский. А вот во Вьетнаме вдохновляются именно летом.



Да, самые характерные и узнаваемые вьетнамские образы именно летние, рассчитанные на теплую погоду. А с наступлением осени они "вянут", уступают место чему-то согревающему, но лишенному местного колорита, утилитарному и временному, в чем можно просто дождаться следующего лета. Это чувствуешь, оказавшись в Ханое в преддверии холодов, когда сами местные обращаются к универсальным и лишенным характера вещам-функциям, как спортивная куртка и пара джинсов. И оказывается, что и подстраиваться тебе самой ни подо что особо не нужно, так что наряды выбираешь скорее по настроению. И хотя Ханой подсказал мне несколько "точечных" идей, целостный образ, который можно было бы считать стильных отражением Ханоя, у меня здесь так и не сложился.






И как поменялась атмосфера в Сайгоне (он же Хошимин-Сити), "южной столице Вьетнама" и городе вечного лета, который, как мне казалось издалека, еще сохранил отблески своего колониального шарма.



И хотя старый центр все еще свидетельствует о европейском (и в частности, французском) влиянии в регионе, мое "европейское" платье, выбранное для первой прогулки, сразу же показалось выпадающим из контекста даже на террассе легендарного отеля «Континенталь», где когда-то любил сидеть сам Грэм Грин и его герои. Что, кстати, символично, ведь моя попытка объединить запад и восток потерпела ту же неудачу, что и в «Тихом американце», пусть и уже по другим причинам - сегодняшний Хошимин-Сайгон слишком расслаблен и слишком разомлел от жары для европейской классики, которая, будем откровенны, уже не вызывает здесь такого благоговейного трепета.




*сейчас, кстати, думаю, что такое платье можно было попробовать "расслабить" посредством другой обуви, правда такое решение лучше подойдет обладательнице несколько иного типажа, нежели мой собственный.



С другой стороны, стиль города также далек и от вьетнамской костюмной традиции - даже сами местные жители уже смотрят на традиционный ао-дай как на красивый костюм, а не повседневную одежду. А примерять такой образ на себя я не стала еще и потому, что сложно представить наряд рассчитанный на типаж, противоположный моему.



Традиционный ао-дай требует, в первую очередь,значительно более гладкой, почти глянцевой фактурности, а мой типаж - от телосложения до уровня контрастности и типа фигуры - практически этому противоположны, требуя совсем других практических решений.




Наконец, пока я была здесь, то просто не могла не примерить вариацию образа родом из «Любовника» - фильма, крепко связанным для меня с самим Сайгоном. И не только для меня, т.к. образ главной героини продлжает быть синонимом идеи "Europen in Vietnam" для дизайнеров и глянцевых editorials.



кадр из фильма "Любовник", 1992




Elle, 2000





из коллекций Rochas
и Erin Fetherston
Не преследуя цель создать буквальный или непременно узнаваемый образ, меня привлекало как в сочетаются в главной героине чувственность и взрослая трезвость, и как подчеркивается это её костюмом.






И наконец еще одним источником вьетнамского вдохновения и поводом для стильных экспериментов стала сама атмосфера экзотики: от кажущимися сегодня мистическими развалин Ми-Сон до тропического острова Фукока.



развалины Ми-Сон,
центральный Вьетнам

Фукок - моя последняя остановка. Остров в Сиамском заливе, ставший открытием и разочарованием одновременно. Давно не соответствующий званию "спрятанной вьетнамской жемчужины"  наш брат "руссо туристо" уже давно все нашел и даже привез за собой друзей и родственников, для самых настойчивых Фукок все еще хранит пару-тройку секретов.

А благодаря своей природе и тропическому пейзажу это еще и отличное место для «тропического стиля», где можно наконец выгулять «тропические платья», выглядящие чужеродно в большинстве городов и потому терпеливо ждавшие в чемодане своего часа (два родом из Мексики, третье - из Амстердама).



Возможно, упаковывать подобные платья в чемодан, когда собираешься на полгода вперед, не слишком рационально. Не вписывающиеся в городскую среду, эти платья  прямая противоположность тем универсальным вещам «подо все», которые так любят рекомендовать гуру отпускных гардеробов ;) Но вот мне очень нравится иметь хотя бы несколько таких вещей «узкой специализации», требующих определенного пейзажа. Зато в правильном окружении они куда лучше поддерживают атмосферу.









Так что мне и моим платьям несомненно есть за что быть благодарными Фукоку ;))



На этой ноте я, пожалуй и закруглюсь, хотя напоследок...

Хотели бы вы не только примерить свою версию "стиля по-вьетнамски", но и обновить собственный гардероб нарядами, сшитыми на заказ и подходящими для вас - вашего типажа, пожеланий, образа жизни? Если да, то уже этой осенью вы можете присоединиться ко мне во вьетнамской "столице портных" - живописном Хой Ане, чьи мастера умеют воплощать в жизнь стильные и гардеробные пожелания самых разных клиентов.

Заинтригованы?!!!

Тогда узнать подробнее (и даже подсмотреть, как это было в первый раз), можно по этой ссылке.

Вьетнам, #кругосветноепутешествие, стиль вокруг света, проект вокруг_света, #вокругсвета, путешествия, опытным путем, мысли стилиста, look of the day, #стиль, #стилист, гардероб, азия, вокруг света, #имидж, #вьетнам, стиль

Previous post Next post
Up