Первую неделю мая в моем блоге предлагаю встретить на перекрестке мира стиля и мира кино. Итак, в эфире очередной выпуск
рубрики Style Files, где я продолжаю анализировать типажи популярных современных актрис. И сегодня по многим просьбам пост снова посвящен обладательнице внешности, не соответствующей классическому канону. И в то же время именно типаж помог этой актрисе сформировать свое амплуа и стильные принципы, позволяющие художникам по костюмам работать с её внешностью так, чтобы каждый раз подчеркивать особенности её героинь, раскачивая облик от привлекательного до гротескного.
Как вы уже догадались, сегодня речь о Салли Хоукинс, дважды номинантке на «Оскар», чей типаж будем сегодня «расшифровывать» посредством её амплуа с целью сделать полезно-стильные выводы, применимые не только на экране, но и в реальной реальной жизни.
В своей работе с клиентами и здесь я часто упоминаю такое понятие как «заряд внешности» - основной посыл / идея вашего облика, которую транслирует о вас окружающим ваша внешность (*ссылаясь на мир кино, можно сказать, что «заряд внешности» это та роль / целое амплуа, в которой вы кажетесь окружающим особенно убедительными). Складывается «заряд» из целого перечня физических характеристик: цветотип / черты лица / телосложение / фактурность. Так что встает вопрос: кто в доме главный?!
Правильный ответ? «Все зависит...» ИЛИ «В разных случаях по-разному».
Иногда задавать внешности тон будет именно совокупность нескольких характеристик (
например, крепкое атлетичное телосложение + крупные черты лица + природный низкоконтрастный колорит). А бывает, что одно качество «солирует», будучи выраженным ярче других.
Сегодняшняя героиня - как раз такой пример. В её облике главная роль в формировании «заряда» отведена...чертам лица, которые привлекают внимание и задают тон, в то время как остальные физические данные [высококонтрастный колорит, хрупкое телосложение] оказываются вспомогательными, усиливающими и дополняющими общее впечатление.
У Салли Хоукинс заостренные черты, её лицо как будто собрано из острых углов и уголков, прочерченных тонким пером, но четко. Кроме того в них от природы присутствуют впечатление динамики (вздернутый нос, например) и диспропорция (особенно явная в нижней части лица). За счет последнего в лице есть еще что-то... «гуинпленовское», придающее облику впечатление одновременно нескладности / неизящества и трагизма.
Тонкое тело с узкими щиколотками и хрупкими запястьями и высококонтрастный колорит дополняют и усиливают остроту и угловатость. Однако конечное впечатление будет зависеть еще и от того, как выбраны прическа, макияж, одежда. Чем активно пользуются художники по костюмам в случае нашей сегодняшней героини! Посредством цвета, принта, фактуры они расставляют акценты, позволяющие представить внешность актрисы в разном свете, создавая впечатление от энергичности до нелепости и несуразности, от социальной неадекватности до почти изящного трагизма.
Вытянутое лицо с угловатыми чертами, которому от природы свойственна динамичностю. Углы / уголки / заостренность делают лицо подвижным и создают некоторое сходство с мелким проворным животным - мышкой или птичкой. И хотя эту актису сложно назвать «гамином» классического образца (каким его описывает тот же Кибби), её облик легко связать с такими характеристиками как молодость, энергичность вплоть до неугомонности, подвижность вплоть до вертлявости.
Посредством одежды в такой внешности легко подчернуть все эти качества, однако здесь же появляется и главный стильный челлендж - как не нарушить баланс, не першагнуть ту черту, за которой моложавость, позитив, энергичность становятся гротескными, превращаются в карикатуру.
Ответ может прозвучать как клише, но он, в первую очередь в...умеренности. И еще, конечно же, в геометрии [силуэта / принта / деталей], в типе фактур и их сочетании. И все-таки во-первых, чем больше в образе разных элементов, чем он более дробный, как будто сложенный из многочисленных деталей, тем сильнее впечатление визуального балагана. Получается слишком сильное «усиление подобного подобным» - чрезмерная динамика наряда ведет к чрезмерной динамике образа в целом. Так что вместо гармонии получается... «городская сумасшедшая» или «местная вертихвостка», что иногда нужно на экране, но вряд ли подойдет для реальной жизни.
Здесь же следует обратить внимание и на детали (ведь стильный дьявол скрывается, как известно именно там ;)). Так, результат оказывается тем менее удачным, чем...
1) Линии силуэт более мягкие / волнистые, а материалы хуже держат четкую форму, и это вне зависимости от стиля:
И это особенно заметно при сравнении нарядами с четким силуэтом:
2) Рисунки растительные или цветочные / аляповатые / не имеющие четкую геометрическую форму; это опять же, не зависит от стиля и это снова явно видно при сравнении [с геометрическими принтами]:
3) Цвета светлые / мягкие / пастельные [явно проигрышные для внешности по сравнению с яркими и живыми цветами]:
Таким образом те качества и тот заряд, которые обеспечивают черты лица и тонкость кости (и подчеркивает высокий природный контраст) требуют соответствующей сарториальной поддержки - в виде ярких цветов, четких силуэтов, геометрических рисунков и форм (*лучше с углами и не слишком крупных, дабы не не спорить к внешностью), умеренно гладких поверхностей и плотных «хрустящих» тканей, способных держать форму.
Обратной стороной медали оказывается то, обладательнице подобного типажа сложно воплотить в жизнь такие понятия как аристократизм / утонченность / изысканность. На этом сыграли создатели фильма "Жасмин", всеми силами подчеркивающие разницу между двумя главными героинями: угловатой и динамичной вплоть до вертлявости Салли Хоукинс и статной Кейт Бланшет, чей облик характеризует почти мраморная статика и благородство черт.
Здесь художники по костюмам, как по нотам создают [неудачный / неизысканный / дешево выглядящий] образ для героини Салли Хоукинс, дабы контраст между героинями был максимальный:
По этим же причинам обладательнице подобного типажа сложно воплотить в жизнь образ «роковая женщина». При том, что в облике есть физические черты, которые можно было бы описать как драматичные, доминируют все-таки качества другие [молодость, динамика, схожесть с мышкой/птичкой], которые противоположны идее зрелой чувственности и сексапила и образу femme fatale в целом. Последнему сопутствуют загадочность, опасность, скрытая сила. А угловатые «чирикающие» черты этой актрисы формирут иной, противоположный заряд, так что используя сарториальные элементы, ассоциативно связаные с образом соблазнительницы, результат будет либо улично-дешевый, либо карикатурный.
И при том, что даже в зрелом возрасте обладательница подобного типажа не аккумулирует зрелый сексапил, при определенном оформлени можно попробовать «дотянуть» подобную внешность до драматизма. Для этого сравните следующие два [как бы похожих] образа:
В последнем [и явно более удачном] ставка делается не сколько на сексапиле и чувственности, сколько на остроте, подчеркнутой высоким цветовым контрастом - наряд здесь как своеобразная ссылка на образ эдакой ведьмочки, совсем не простушки, а немного бунтарки и имеющей темную сторону.
И под конец еще одно мое наблюдение о подобном типаже и его оформлении. Интересно, что не только [правильно сбалансированное] яркое, энергичное и моложавое оформление подойдет для такого типа. Мягкая классика тоже может сработать, если...будет успокаивать и без того высокую степень динамичности образа и немного сглаживать остроту, асимметрию, угловатость.
Ключевым должна быть именно умеренная мягкость / мягкая классика, т.к. чрезмерная четкость и гладкость (и статика) будут только усиливать остроту черт, делая облик изнеможденным.
А вот на более мягком (но не рыхлом!) фоне черты, которые от природы хорошо выражены, сохранят свою выразительность и продолжат «солировать», но уже без утрированности или крайности. Правильная степень нейтральности может работать как раз на благо типажа, в котором присутствует некоторая неправильность / ноты драматизма, т.к. именно это не позволит облику потеряться и выглядеть слишком пресным на мягком и нейтральном фоне*
*этим рискуют как раз более правильные / классические типажи, чьи черты ближе к среднему арифметическому и потому менее выразительны и на нейтральном фоне теряются, т.к. тоже выглядят...нейтрально.
.
И все-таки несмотря на разные возможности и попытки подстроить и подтянуть такой типаж как у Салли Хоукинс под разные стили и образы, самыми выигрышными останутся те, поторые работают в резонансе с её природными данными, т.е. предполагающие правильную степень динамики, яркости, энергичности и...
...даже ссылке на образы «клоунские» / цирковые, но без того, чтобы выглядеть по-клоунски гротескно:
На этой ноте я сегодня прервусь, только для того, чтобы уже в следующем посте обратиться к [полезной] практической стороне - посмотрим, как подобный типаж можно оформить в реальной жизни, и даже где для этого найти [в этом сезоне] подходящие вещи. Об этом в следующий раз, если только вы...
Если вы не хотите ждать и как раз "созрели"!
В этом случае я приглашаю вас получить свой персональный анализ внешности и стиля. Это возможно в любой точке мира в формате работы онлайн. Все подробности
здесь. А подать заявку на пробную бесплатную консультацию и сделать заказ можно, написав мне на рабочий мейл: alex@stylegant.com
Если же вы в Москве, то уже сейчас работать со мной над концепцией вашего личного стиля / имиджа и гардеробом можно в формате личной встречи!
С 4-го по 20-е мая включительно я нахожусь в Москве и провожу персональные консультации:
- анализ типажа внешности и в соответствии с этим:
- анализ существующего гардероба,
- шоппинг
Все подробности можно найти
здесь. А задать мне любой релевантный вопрос, подать заявку и забронировать свою консультацию - все это можно, написав мне на мейл: alex@stylegant.com
Итак, с кем-то из вас уже скоро я буду работать в Москве или встречусь онлайн, а со всеми остальными - до встречи в блоге!