"Костюмные" понедельники: Птица в клетке

Sep 07, 2015 16:41

На горизонте вторая неделя сентября, а значит, самое время опубликовать новый костюмно-понедельничный пост, ставший уже приятной традицией этого блога. И если в прошлый раз я несколько отошла от основной темы, обратившись к кино-образам одной очень известной авантюристки, то сегодня мы возвращаемся на территорию "Игры престолов". И хотя с этой героиней у нас уже была пара "встреч", костюмы её продолжают меняться от сезона к сезону, а это - интереснейший материал для анализа и "стильных" размышлений. Так что на этой неделе мы снова отправляемся за Узкое море, чтобы порыться заглянуть в гардеробную...Матери Драконов.





Первый сезон завершился для Дейнерис Таргариен на драматической ноте - "крещение огнем" превратило её в Мать Драконов, причем в буквальном смысле слова.



Правда, пришла к этому героиня путем немалых потерь, как личных (потеряв семью), так и статусных (потеряв большую часть своего племени и соответственно, армии). Положение, заставившее Дейнерис искать поддержку новых союзников. И первую попытку найти таковых она предпринимает в богатейшем Кварте. Новая обстановка, новое окружение, новые обстоятельства - все это обязательно обозначает и смену костюмов.

В контексте фильма

Искать новых союзников означает, что Дейнерис многое придется делать "с чистого лица", и это, конечно же, находит отражение в её образе:



Смыв с себя пыль дорог, Дейнерис оказывается в простом белом платье, символизирующем переломный момент смены статуса и новое начало. В Кварте она уже не правительница орды кочевников (поэтому неактуальным стал её наряд амазонки), но и не хрупкая принцесса в изгнании (поэтому это платье совсем не такое воздушное / прозрачное/ выставляющее её на показ, как первые наряды).

*Кажется, героиня еще сама не уверена, кем ей предстоит стать. Правда, один элемент прошлых образов пока остался неизменным - её волосы остаются заплетены в косы, делая облик визуально более собранным, "укрепляя" его, а также создавая некоторое сходство с гребнем дракона - Дейнерис теперь Мать Драконов и менять это не намерена. Однако...

Один из правителей Кварта (объявляющий себя активным союзником Дейнерис) решает принять активное участие в создании нового стиля нашей героини:



Это не первый раз, когда мужчина пытается активно повлиять на образ Дейнерис (и соответственно, на нее саму - определить её роль, повлиять на характер). В начале первого сезона платья Дейнерис выбирал старший брат. Это были воздушные и почти прозрачные, как будто "обнажающие" наряды, подчеркивающие стремление сделать героиню слабовольной, хрупкой, податливой, красивым объектом и инструментом для достижения мужских целей.




досвадебный и свадебный наряды Дейнерис,
сезон 1

И на этот раз наряд, который преподносит Дейнерис её новый сподвижник, способен немало рассказать об истиных целях и его взгляде и планах в отношении героини.



Итак, на первый взгляд это традиционный наряд, подобный тем, которые носят в Кварте богатые горожанки (посмотрите на наряды женщин в кадре выше - все они похожи на платье Дейнерис). Эта сарториальная стратегия кажется логичной для обеих сторон - правители Кварта не принимают Дейнерис как правительницу кочевников, но стремятся сделать её одной из них, что кажется [пока] выгодным и самой героине, нуждающейся в новой поддержке.



И вместе с тем такая смена образа - отказ от костюма независимой амазонки в пользу женственного платья - символизирует серьезные перемены в статусе Дейнерис. Так, крепкие и плотные материалы "амазонского наряда" Дейнерис уступают место тканям роскошным, но тонким и легким, не способным держать форму. Визуально Дейнерис выглядит как королева, но на деле у неё нет настоящей власти и силы, что также подчеркивается обилием открытой кожи - оголенные руки, ультра-глубокое декольте, и прической - косы героини расплетены и длинные пушистые волосы (снова мягкость, податливость, женственность) обрамляют мягкое лицо, усиливая женственность и мягкость.




**Наряд также дополнен золотыми плетенными наплечниками и широким золотым плетенным поясом. С одной стороны это тоже часть традиционной одежды жителей Кварта, но в контексте Дейнерис эти элементы имеет двойственное значение. Но об этом чуть-чуть позже...

Итак, Дейнерис снова одевает мужчина. Причем, заменяя наряд амазонки на традиционную одежду Кварта, он визуально ослабляет героинют, "отрывает" её от племени воинов-кочевников, для которых она правительница и лидер. В его глазах (как и в глазах всех правителей Кварта) Дейнерис не лидер, но одна из многих...других женщин (*а по стилю женских нарядов, можно увидеть, что в Кварте у женщин мало власти, их роль сводится к роли красивых объектов). Кроме того, новоиспеченный соратник Дейнерис посредством одежды как бы привязывает её к себе - посмотрите, что наряд выбран так, чтобы максимально соответствовать (цветом, рисунком, деталями), его собственному:



Кстати, "привязать" себя к Дейнерис стремиться и еще один герой, не имеющий, правда, на этом этапе ни силы, ни влияния. Поэтому его попытка куда менее очевидна, но не ускользнет от внимательного зрителя. Посмотрите на верного подданого Дейнерис - он сохраняет свой военный костюм, но на шее у него появляется голубая лента - так он сам "привязывает" себя к своей госпоже и демонстрирует свою поддержку:



Однако Дейнерис не долго остается в статусе "красивой вещи" в Кварте, и стать одной из подданых пусть и богатого города не входит в её планы. Поэтому на смену традиционному женственному наряду приходит новый образ, имеющий куда больше общего с нарядом кочевницы-амазонки:




Воздушную женственную юбку героиня заменила кожаной, более короткой, удобной для передвижения и верхновой езды, в связи с чем наряд дополнен еще и кожаными штанами наездницы и закрытой обувью. Плюс, в образе появились элементы, напоминающие военные доспехи. Так посредством своего наряда Дейнерис делает заявление: она видит себя равной мужчинам (поэтому носит не летящие платья, а штаны), и не собирается отказываться ни от своей независимости, ни от силы, ни от своей силы.

Однако вместе с этим...
"Доспехи" Дейнерис изготовлены все еще из того самого тонкого золотого плетения, что и пояс с наплечниками её первого платья. И в сочетании с обликом героини (её волосы все еще мягкие и распущенные, макияж в нежных тонах), впечатление, которое эти элементы производят, оказывается двойственным.

Да, конечно, здесь явно присутствует сходство с военной амуницией, но при этом "доспехи" Дейнерис не производят ни впечатления надежной защиты, ни агрессии - они воздушно-кружевные, фактически "дырявые":




Более того, как и в случае с золотым поясом её предыдущего наряда, меня не покидает сравнение с причьей клеткой:




Что, между прочим, удачно вписывается в контекс происходящего - давая героине заведомо ложные обещания, правители Кварта, стремятся использовать её, по сути запереть в клетку. И потому здесь её сила "дарявая", а её амуниция не способна на данном этапе по-настоящему защитить Дейнерис.

Именно поэтому, готовясь бороться за свою независимость и свободу, героине приходится еще раз изменить свой образ, на этот раз в пользу настоящих доспехов:


Теперь наряд Дейнерис сочетает элементы её прошлого наряда кочевницы-амазонки (именно такой она впервые стала самостоятельной и сильной) и элементы настоящей брони, практически зеркаля доспехи её верного война - вместе они одна команда:


Единственная женственная деталь - полоса ткани нежно-лавандового цвета. Некоторые считают это символом её королевского статуса (дорогой материал + фиолетовый как цвет правителей), но мне это видится как символ "ахиллесовой пяты", слабости Дейнерис - её женской любви к погибшим мужу и ребенку, чем и пытаются манипулировать колдуны и правители Кварта:



И в контексте стиля и типажа, "военные" наряды Дейнерис поднимают интересный вопрос -  опять же, в контексте "укрепления" и "ослабления" такого женственного облика посредством создания выгодных и неудачных контрастов.

Как я уже говорила, на девушке типажа Дейнерис, такие "нежные доспехи" способны производить двойственное впечатление, в том числе потому, что боевые ассоциации - не самые естественные для такого типажа - мягкую девушку с плавный силуэтом легче представить в военной сбруе, а в клетке.

Совсем иное впечатление производит похожая конструкция, оформляюшая обладательницу более четкого лица и более крепкой фигуры, более жесткой фактуры. Мне сразу вспоминается костюм королевы Ровены в исполнении Шарлиз Терон, который объективно имеет не меньшее сходство с клеткой, но в сочетании с (не-мягким) обликом актисы создает скорее эффект амбиции и силы.


Шарлиз Терон в образе Ровены,
"Белоснежка и охотник"
Подобное можно перенести и в контексте современной моды, где периодически обращаются к похожим мотивам, однако в зависимости от нюансов дизайна и особенностей типажа платье-броня может превратиться в платье-клетку:








И не удержусь... Возвращаясь к образу Дейнерис, то снимай "Игру престолов" сегодня, возможно, современной версией её платья в Кварте могло бы стать вот такое плать-клетка:



И на сегодня у меня все, в следующий понедельник продолжение обязательно следует...

П.С.
Друзья, которым нравятся эти посты-разборы, есть у меня к вам одна небольшая просьба. Согласитесь, что будет здорово, если эти посты смогут увидеть и другие поклонники "Игры престолов". Поэтому я буду очень благодарна, если кто-то из вас сможет сделать репост этих постов в сообществах поклонников этого сериала - ВКонтакте и других соц. сетях, например. Для удобства, вот ссылки на краткое содержание предыдущих серий:

Дейнерис Таргариен
http://na-shpilke.livejournal.com/155581.html
http://na-shpilke.livejournal.com/156064.html

Серсея Ланнистер
http://na-shpilke.livejournal.com/156298.html

Санса Старк
http://na-shpilke.livejournal.com/156888.html

Маргери Тирелл
http://na-shpilke.livejournal.com/156991.html

Спасибо!

мода, типажи, кино-образие, tv-lishious, костюмы, ИграПрестолов, стиль

Previous post Next post
Up