Город мой... Какой же он сейчас серый. Тёплый, но серый. И даже здания, что не серые по цвету - серые по ощущению. Не знаю я как это объяснить, потому что голова гудит громче моего системного блока.
Есть на улице Петровской в нашем городе одно серое здание с огромными высокими окнами - читальный зал Чеховской публичной библиотеки. Долго высокий забор скрывал то, что пристраивали к этому зданию. Прохожие презрительно шипели проходя мимо: "Что с городом делают?" Еще в прошлом году забор убрали, явив миру это чудо архитекторской мысли всё же выдержавшее стилистическое единство с несколько мрачным читальным залом. Моё недоумение сохраняется, а всё что я нашла по этому поводу в и-нете, так это вот:
"Хотя и принято у нас считать, что культуру финансируют всегда в последнюю очередь, к данному конкретному случаю это не относится: большие изменения на десятки миллионов рублей ожидают чеховскую библиотеку. Только проектная документация тянет почти на 5 миллионов рублей, что дает нам повод ожидать невероятное. Во всяком случае, разработчики планируют пристройку на 2 тысячи кв.м., двухэтажную и с переходом в старую часть здания. В новом объекте разместится новый же читальный зал, современные хранилища, удобные помещения для персонала. Одним словом, Антон Павлович Чехов, в свое время очень много сделавший для открытия публичной библиотеки в Таганроге, был бы весьма доволен ожидающимися переменами".По описанию очень подходит к тому, о чём я говорю. Но с видимыми переменами расходится. Над пристройкой, пререходящей в старую часть здания, повесили надпись "Театральный" (ну в общем-то ладно - следом за этим констуктором расположился Драматический театр им. Чехова), а в двухэтажном "хранилище" разворачивается торговля. В некоторые окна уже даже выставлены манекены в нижнем белье и боа, рекламируя товар одного из залов. Ничего так ассортиментик для магазина "Театрального", пристроенного к библиотеке. Если городу был уж так необходим еще один торговый центр и, предположим, что его просто негде больше во всем городе построить - торговали бы книгами, что ли... или раз уж театр столь близок по территориальному положению, а белье продавать просто необходимо: продавали бы его для ролевых игр в "девочку по вызову", "медсестричку", "училку" и т.д. Не думаю, что если бы Антон Павлович был жив и, увидев это, - умер бы еще раз, но всё же... Или я действительно чего-то не понимаю...