И вот теперь, когда
x_o_p_e_k взял на вооружение столь необходимую ему
инструкцию, пришла пора рассказать вам, господа присяжные, о новом выпуске сборника страшных сказок в исполнении группы
"Король и Шут". Темы "Пиратов Карибского моря", а так же единоличного творчества обоих бессменных вокалистов исчерпали себя, и теперь коллектив вновь предстает в своем привычном амплуа.
Лихие сказочники поведали нам о зловещем покойнике, который всех стремился перетащить на тот свет, в песне "Гробовщик"; а в песне "Пляски на могиле" покойный дедушка некоторого отвязного как-я-подозреваю-подростка наоборот передал свои одаренности. Рассказали нам и о маньяках в песнях: "Свой среди чужих", которая, кроме всего прочего, учит не забывать уроков наших учителей, ибо неусвоенные знания могут выйти нам таким боком, что мало не покажется; а лесная разухабистая "Матёрый волк" повествует об охотнике, который не выносит приговоров, а всего лишь охотится, загвоздка лишь в том, что для него "зверю равен человек". Песни из серии "вперёд в сказку - водку купим по дороге" порадовали аранжировками и всё крепчающим сознанием того, что пить сильно много всё же не хорошо: "Ром" о затянутом отмечании Нового года и "В гостях у соседа" о том, что меру надо знать, а то чёрт может и "реальность подменить". Песни с моралью в том, что нельзя желать не своего: "Город мертвецов" (тут "не своим" была вечная жизнь) и радушно-гостеприимная среди лесной глуши "Хозяин таверны" (а здесь - жена хозяина таверны) - являются просто классическими образчиками творчества группы "Короля и Шута". Спели они нам и о любви: история "Дочка вурдалака" проникновенна настроением неизбежности того, что добром дело не кончится, а для чувствительного художника (а-а-а-а-а, Горшенев - какой же у него голос - обожаю!) в песне "Та что смотрит из пруда" даже не успевшее получить развития любовное увлечение так и вовсе окончилось трагедией. Больше всех, пожалуй, мне нравится патетично-прочувствованная песня "Отражение" (чего стоят слова: "Сердце моё - как трофей Горгоны", а?) о столкновении человека со своей же сущностью, а так же отрывисто-дерзкая "Джокер": она так же о конфликте, но на сей раз с собственным персонифицированным везением. А самая главная тема сборника сказок - это театр, уличное лицедейство, прописанный сценарий подмененной судьбы. К примеру, песня о коварном "творце строки со стажем" "Писатель Гудвин" - едва ли предполагает счастливый для него самого финал. Поэтому не нужно пассивно переписывать чьи-то судьбы, ведь качественным театральным представлением можно изменить гораздо большее. Можно зрителей и до летального исхода довести, лишь сняв маску, тем самым осуществив желание излишне любопытных. Какой там Варваре на базаре нос оторвали? За шоу без грима в песне "Маска" несчастные расплатились жизнями. Гораздо гуманнее дела обстоят в истории "Продавец кошмаров": тамошние "подопытные" не умрут, но узнают об этом лишь когда кошмар закончится. С другой стороны - людям нравится испытывать ужас. Ведь никто не признается, ведь самое разрушительное чувство для организма и психики, а всё равно:
"Ответь, мой друг, ты каждый день
Читаешь сводку новостей,
Боясь событий и людей -
Ведь каждый может быть злодей -
Ты притупляешь разум свой,
И мир враждебною средой
Вновь предстаёт перед тобой,
И вот ты встретился со мной!
Кошмарами торгую я
И деньги требую с тебя!"
А ведь платим, и привыкнув к вечному напряжению, грубеем и уже говорим с придурашливым стёбом заламывая ручки: "Как страшно жи-и-и-ить..." А что до лицедеев, чью игру мы иной раз наблюдаем... Хороша идея в песне "Марионетки": актёр никто иной как кукловод, дергающий за ниточки нервов своих зрителей. Кто знает, может быть, и град гнилых помидоров тоже является замыслом артиста: "Рассмешили - смеетесь, расстроили - плачете, разозлили - лютуете, а где вы сами?" - спросит актер когда опустят занавес. Очень занятная постановка вопроса, в связи с которым я тут под сурдинку вспомнила
рекомендацию месье
unitazov прочесть
сей креатив. Я тоже рекомендую, господа присяжные :-) И креатив "Про маски", и альбом "Продавец кошмаров" - отличная работа!