Луч света в темном царстве

Aug 26, 2013 11:48

Разговор с руководителем.
Вот решил ты удвоить продажи в этом году и создать новый, доселе невиданный, формат работы в своем бизнесе (мега уровень - стратегия). И задумал, что это будет осуществляться за счет супер-доставки и нового продукта (макро уровень - тактика). И все вроде для этого есть и сделано: куплено, придумано, заготовлено, ( Read more... )

бизнес, бережливое производство

Leave a comment

Comments 13

special_i_st August 26 2013, 07:53:55 UTC
Кайдзен это хорошо, но хорошая стратегия должна строиться на основе реально наличествующих ресурсов, в том числе и кадровых. С учётом минимальных ожиданий от сотрудников.
Иначе это не стратегии, а прожекты.

Reply

n_urazova August 26 2013, 08:14:47 UTC
Т.е. если у нас сейчас мало сотрудников, то стратегия должна под их "мощность" выстраиваться? ;)
А что значит "С учётом минимальных ожиданий от сотрудников."?

Reply

special_i_st August 26 2013, 08:30:01 UTC
Количество и качество немного разные показатели, нет? :))

А что значит "С учётом минимальных ожиданий от сотрудников."?
С учётом минимальной планки потенциала доступных кадров. Доступных уже или посредством рекрутинга.
Можно, конечно, закладываться на суперзвёзд, но нужно быть уверенным что их удастся нахантить, заинтересовать и удержать.

Reply

n_urazova August 26 2013, 08:45:53 UTC
Несколько лет назад 9 мая в Питере сборная России из звезд НХЛ проиграла матч. На своем поле, в значимый день.

Один ответственный сотрудник своевременно заказал по внутренней заявке 1000 тонн проволоки, а оказалось, что внутренний потребитель ошибся - надо было 1000 кг.

Ошибочный перевод британских единиц в метрическую привел к гибели американского аппарата стоимостью 170 млн долларов.

Здесь стратегия была неправильная (без учета ресурсов) или причины были другие? В этом посте о том, почему даже самые продуманные с точки зрения ресурсов стратегии не дают результата.

А Ваше утверждение необходимо уточнить, но есть в нем явное ограничение.

Reply


krisor August 26 2013, 09:39:24 UTC
Мне кажется, что у людей должна быть цель, связанная с работой. Без этого всё бесполезно - и свет, и кнуты, и пряники. Не беру в штат людей, у которых работа ради работы. А вот если есть цель, то уже надо искать общие пути.

Reply

n_urazova August 26 2013, 09:55:02 UTC
Наталия, правильный человек - это важно. И при этом:
1. есть бизнесы, где вынуждены нанимать любой персонал - студентов, мигрантов, всяких временных сотрудников, просто потому, что в этот бизнес не идут в силу разных причин: репутации, низкой зп, имиджа и проч. например, завод, ресторан и тп.
2. "а вот если цель, то надо искать общие пути" - много сотрудников, свыше 50 или 100, - с каждым надо искать общие пути? Безусловно, надо помочь свои цели сотруднику "сшить" с целями компании, но понадобится куча времени, которую можно потратить на организацию правильного процесса, а уж искать общие пути в принципе затруднительно
3. каждый, даже обладающий своей целью, должен понять цель компании (свет - это метафора цели бизнеса), но не только понять, а СДЕЛАТЬ так, как надо.

А про кнуты и пряники я ничего не говорила - вредное это направление )) Концентрация должна быть на устранении потерь

Reply

krisor August 26 2013, 10:07:22 UTC
Спасибо за подробности.
1. У меня был бизнес, связанный с беспорядочным набором студентов. Но и там, без вопроса: зачем Вам эта работа не обходилось. Пусть работа временная и без квалификации, но идея всё равно должна быть. ИМХО.
2. Когда сотрудников становится много, естественно, личное общение исчезает, но это не значит, что нет вариантов сверки целей. И прежде всего, надо озвучивать свои цели, цели организации, цели, к которым можно присоединиться. Если человек не алкоголик, который поддерживает состояние отсутствия цели для возможности выпить, то для него естественно искать цель своего пребывания на работе. Просто нужно максимально облегчить этот процесс. А уж пути озвучивать - вообще прямая обязанность руководства. ))
3. Абсолютно согласна. Но у каждого это не получается. Надо помогать. Возвращаемся к п.2. :)

Reply

n_urazova August 26 2013, 10:31:56 UTC
Верно, не возражаю против цели. Более того - только ЗА ))
Обращаю внимание лишь на то, что есть несколько уровней (см.пост):
Мега
Макро
Микро
Цели бизнеса определяются на мегауровне. Распределяются на задачи на макроуровне. Выполняются на микроуровне. Цель - это ожидаемый результат. Правильный результат возникает в ходе правильного процесса. Нельзя просто озвучить цель и увидеть понимающие глаза. Надо еще убедиться, что обладатели этих глаз правильно все делают. См. комментарий ниже про Свету и Настю - очень хорошие девушки (реальные) и очень целеустремленные, а вот поди ж ты, сколько бесполезных и вредных действий сделали.

Правильный процесс - задача руководства, но не сотрудника. Сотрудник просто должен исполнять те операции и с таким качеством, как это руководство определило. Это для начала. А дальше надо вовлечь всех сотрудников в усовершенствование малыми шагами, чтобы устранить все действия, которые не добавляют ценности. И это - кайдзен.

Reply


nazar69 August 26 2013, 09:40:50 UTC
Кайдзен - это реально выход. Очень сложно моментально поменять всю систему - сила равна противосиле, а кайдзен - потихоничку, помаленичку... Глядишь, и коллектив уже думает по-другому...

Правда это долгосрочная (другими словами - не быстрая) стратегия...

Reply

n_urazova August 26 2013, 10:06:18 UTC
Сергей, очень согласна! Кайдзен - реальный выход. Но его еще понять нужно. Принять. Реализовать. А это требует много-много времени, концентрации и дисциплины управленческой. И прозрения. Сейчас повсеместно слепота рулит - видят и осознают от силы 1-2% потерь. Вот иллюстрация в офисе ( ... )

Reply

nazar69 August 26 2013, 10:30:43 UTC
За "видимым разражением от поиска степлера" возможно скрывается кайф от "неработы"... Причем "неработы" вполне оправданной, и даже по объективным причинам...
Вот это надо уяснить самому, а потом вдолбить сотрудникам... Часть корпоративной культуры... Без нее - тоже никуда...

Reply

n_urazova August 26 2013, 10:42:23 UTC
Думаю, что не стоит копаться в психологической подоплеке и всяких кайфах от неработы ))
Стоит добиться того, чтобы:
а) все инструменты для работы были на месте, в нужном количестве и в полной готовности к использованию (часть 5С и SMED),
б) в одно время в обработке находилось только одно изделие (а не куча бумаг = куча полуфабрикатов),
в) чтобы каждой вещи было свое место (еще одно из 5С).

Это и будет корпоративной (производственной) культурой ))

Reply


Leave a comment

Up