Луч света в темном царстве

Aug 26, 2013 11:48

Разговор с руководителем.
Вот решил ты удвоить продажи в этом году и создать новый, доселе невиданный, формат работы в своем бизнесе (мега уровень - стратегия). И задумал, что это будет осуществляться за счет супер-доставки и нового продукта (макро уровень - тактика). И все вроде для этого есть и сделано: куплено, придумано, заготовлено, разработано. Но тут засада (ловушка, капкан, яма - труба, короче) -  ни один работник не делает так, как задумано - работник делает так, как он сам считает нужным, или как обычно, и, что еще хуже, вдруг начинает делать хуже, чем обычно (м.б. это тебе и показалось или ты раньше просто не замечал?). Этот микро уровень - оперативка - разрушает неумолимо все планы, вызывает ярость, раздражение и ощущение бессилия. Хочется уволить, наказать, увеличить контроль и вмешаться во всякие мелочи и своей грудью закрыть амбразуры - перейти на микроуровне в микроменеджмент... Или придумать какую-нибудь новую фишку, которая в итоге станет бантиком на костюме бомжа. А когда увидишь творение рук своих - этот бомжбизнес* с бантиком, то назовешь себя идиотом... и срочно купишь новую навороченную дорогущую информационную систему, поменяешь место дислокации бизнеса или наймешь еще одного крутого управляющего, позовешь звездного консультанта...и... это окажется котелком все на том же бомже, а ему, бомжу, привычно ходить в своей ушанке и он этот котелок просто нахлобучивает поверх нее )))

*бомж (беда определенного менеджера - ж***, ибо думает левым полушарием и правым полупопием)

От генерального директора (или собственника в малом бизнесе) нужно направить луч яркого света, пронизывающий компанию сверху вниз. Этот луч должен освещать ярко правильную дорогу вашему бизнесу. Как это сделать, если сотрудники блуждают во тьме? Если один воспринимает только серый цвет, другой видит лишь ультрафиолетовые лучи, третьи реагируют только на красный, а кто-то уже давно ослеп и оглох? (надо заметить, что еще парочка уволилась, а другую парочку уволил ты сам). Проблема ведь в том, что на пути мощного луча от твоего сердца к рукам работника установлена масса преград и сотрудники просто лишены возможности получать этот свет даже иногда. И первая преграда - это ты. А еще процессы, начальники всех сортов и мастей, отделы, информационные системы, привычки, перегородки в офисе, оборудование, практики управления, разнообразные и противоречивые потребности клиентов, нерадивые поставщики, ретивые проверяющие и т.п. Все это искажает, гасит, преломляет, искривляет твой луч, превращая его в тонкие, разбросанные в пространстве полоски света. И некоторые сотрудники не обращают внимание на свет даже тогда, когда он до них доходит - им просто пофиг. Что же делать? Не только каждый потребитель, но и каждый работник должен получать во всех точках контакта одно и то же послание в понятной ему форме, применимой к работе, которую он выполняет каждый час и каждый день. Kitsch еще можно допустить в интерьере, но он недопустим в менеджменте.

А как это сделать?
Конечно, дорогой читатель, ты заглянул под кат в тайной надежде, что в этой маленькой заметке в жж откроются тайны мироздания успешного бизнеса без затрат и потерь? ;) Хотя ведь прочитал уже тонны литературы и не нашел ответа? А нет ответа! И есть - кайдзен (маленькие постоянные улучшения, осуществляемые каждым работником). "О, Господи! - скажешь ты, - Где я и где кайдзен?!". И будешь прав: до тех пор, пока ты и кайдзен будут далеко друг от друга, таки будешь сидеть на одном полупопии, нервно обгрызая ногти )))

Как известно, в кайдзен принято устранять всякую муду - потери. Может ли луч из твоего сердца, бережно взятый сотрудниками, войти в сердце клиента? Сконцентрируйся и обнаружь потери света. Первый шаг - концентрация на устранении потерь. И - дисциплина. А для этого нужна система и структура. Но об этом потом.
Пока понаблюдай, как идет свет.

бизнес, бережливое производство

Previous post Next post
Up