В ознаменование годовщины Кровавого воскресения публикую еще две части критики Кургиняна.
Переходим к следующей главе манифеста. В ней автор решил обратиться непосредственно к марксизму. Начало звучит вполне «обнадёживающе»:
«Настало время для анализа совсем другой буржуазии. Буржуазии нашего времени».
Что ж, вполне логично. Буржуазия,
(
Read more... )
Comments 26
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Конкретно я имел в виду кое-какой понятийный и методологический арсенал СМД-методологов. Мне кажется, если проделать с ним ту же операцию, которую когда-то Маркс проделал с диалектикой Гегеля - перевернуть и поставить на материалистическую основу (тем более что основы подхода Г.П.Щедровицкий когда-то позаимствовал у Маркса, только загадил всё берклианством) - то получится вполне рабочий марксистский инструментарий.
Reply
Сомнительно, что люди (типа Кургиняна) знакомые с марксизмом, да вообще с материализмом, могут этого вроде как не понимать, и продолжать предлагать идеалистические методы решения проблем современного общества.
Ни одна церковь любой религии мира, по собственному желанию, не выходила на деле за рамки феодализма, при этом пропагандируя, так или иначе, божественность всех людей. И это работает! Как пример: большое количество так называемых православных коммунистов в организации Кургиняна.
Reply
Вы не можете сформулировать ни одну идею полностью, вырывая цитаты из текста.
К тому же это черновой вариант манифеста, о чем сам Кургинян и говорил.
Идею вы так и не изложили, только цитаты. Напоминает борьбу с мельницами.
Reply
Да и как можно бороться с безыдейностью с помощью идей и понятий? Только цитаты использовать.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment