Защита от друзей. Как можно обезопасить компанию?

Jan 28, 2010 22:18

Люди уходят с исполнительных постов в одних компаниях и создают свой бизнес. Утаскивают клиентские базы, руша обороты и мотая нервы. Эпоха решения последствий этих вопросов с помощью ножа и топора, к счастью, прошла еще когда я в школу ходил. Не будем разбирать почему люди уходят из компании - это тема не поста, а больших трудов для психологов. ( Read more... )

Бизнес, Продажи, Работа с клиентами

Leave a comment

Comments 42

pardus January 28 2010, 20:25:31 UTC
4. паяльник ;-)

Reply

n_dodonov January 28 2010, 20:34:01 UTC
Ну что Вы так сразу все секреты рассказываете)))

Reply

pardus January 28 2010, 20:37:03 UTC
если серьезно мало верю в программы лояльности в России, у нас была подобная-баллы подарки ноутбуки. Единицы клиентов интересовались подарками. они на откатах у конкурентов больше зарабатывали.

Reply

n_dodonov January 28 2010, 20:45:39 UTC
Здесь, к счастью, сумма отката невелика. Она и не заинтересует никого. Поэтому можно спокойно работать через программы лояльности.

Reply


andrewwest January 28 2010, 20:40:57 UTC
На мой взгляд не стоит бояться воровства менеджерами клиентских баз и каким-то образом этому сопротивляться. Лучше создавать и развивать компанию так чтоб все участвующие в этом лица были заинтересованны. А если менеджер все-таки ушел, значит он перерос компанию и надо радоваться что возможно именно Вы посторались развить в нем этот рост. Найдется новый человек на его место, и уже будете знать как сделать чтоб он развивался.
CRM помогает только если она не тратит время менеджеров на море отчетов. Но и оттуда легко все скопировать.
Про роли владельца тоже сомнительно, ведь может произойти что как раз директор разрушит уже установленный контакт, и доверие менеджера к нему подорвется.

Reply

n_dodonov January 28 2010, 20:50:55 UTC
Здравствуйте, Андрей!

Мы как-то негласно с коллегами договорились подходить к решению задач комплексно.

Обсуждаемый случай - одна из таких задач. Бояться того, что сотруднику станет тесно и он начнет рваться на свободу, конечно, не стоит. Но и дать ему безнаказанно оторвать кусок бизнеса - тоже.

Мы не можем применить меры ограничительного характера к сотрудникам. Если человек захочет изъять какую-либо информацию, он это сделает в тот или иной момент.

Мы можем затруднить процесс изъятия информации. Сделать затраты времени на него большими, а это увеличит риск.

Мы должны сделаться для клиента самым любимым поставщиком услуг или товаров. За счет множества путей контакта, корректного отношения и выполнения своих обещаний.

Тогда заказчику будет значительно сложнее рискнуть и поддаться на уговоры поменять поставщика.

Reply

andrewwest January 28 2010, 21:13:09 UTC
Согласен, и в тоже время я бы предпочел чтоб именно менеджеры повышали роль моей компании как часть команды, а не партизанскими методами.
А лучший вариантом чтоб клиент не ушел: это высокое качество продукции + высокий сервис. Качество продукции в основном зависит от руководства, а качество сервиса все таки больше зависит от команды.

Reply

n_dodonov January 29 2010, 08:13:18 UTC
Абсолютно согласен.

Вы упомянули слово команда. Когда-то я считал заботу начальника о команде - пустой тратой времени. Сейчас - кардинально изменил свои взгляды.

Самый главный человек в компании, Лидер, должен объединять, заряжать энтузиазмом, вести мысли в правильном направлении. Увидев, что сотруднику тесно (а такой сотрудник, как правило, начинает подавать предложения, инициативу), Лидер должен нагрузить сотрудника ответственностью. Пусть растет, но во благо компании.

Это еще один и один из главных моментов удержания сотрудников от пиратства.

Reply


thugangel2k January 29 2010, 03:42:32 UTC
Спасибо, бонусная программа интересна. Насколько хорошо она влияет на лояльность?

Reply

n_dodonov January 29 2010, 08:15:09 UTC
У нас есть два клиента, которые сами не заказывают, но постоянно присылают своих друзей-знакомых.

Это самая лучшая реклама.)) Это побуждает рекомендовать компанию другим людям.

Если кратко - хорошо работает.)

Reply


shubin January 31 2010, 16:03:10 UTC
Комментировал коментарии, но прокомментирую пожалуй и сам пост.
У меня, к сожалению, был неприятный опыт когда уходят люди и уносят с собой заказчиков: http://shu-bin.livejournal.com/20211.html

Со способами защиты, вами предложенными, согласен. Особенно с п.1 и 2.
От себя могу добавить, что очень важно юридически грамотно оформлять отношения с сотрудниками, трудовой договор, должностная инструкция, приказы о назначении на должность и подробные командировочные задания. У нас все было, но оказалось - недостаточной детализации, многие документы были формальными. Все это не позволило довести дело до суда.
Предполагаю, если бы документы содержали достаточное количество обоснованных "пугалок", то многие бы побоялись совершать неэтичные поступки.

А вообще, тема поднята очень правильная, т.к. сотрудники уходить будут и уносить что-то с собой тоже будут. Какая-бы хорошая фирма не была.

Reply


indlife February 10 2010, 14:44:50 UTC
Есть и еще один способ "борьбы" с уходом менеджеров и уводом базы. Пусть уходят, пусть создают свой бизнес, но не на пустом месте, а создайте «программу лояльности» для них. Вы узнали, что человек уходит и создает свой бизнес - стимулируйте его продолжить отношения с вами, стимулируйте открывать не обособленный бизнес, а ваш филиал, агентскую точку. Поддержите его и выгода будет для всех сторон ( ... )

Reply


Leave a comment

Up