Люди уходят с исполнительных постов в одних компаниях и создают свой бизнес. Утаскивают клиентские базы, руша обороты и мотая нервы. Эпоха решения последствий этих вопросов с помощью ножа и топора, к счастью, прошла еще когда я в школу ходил. Не будем разбирать почему люди уходят из компании - это тема не поста, а больших трудов для психологов.
(
Read more... )
Comments 42
Reply
Reply
Reply
Reply
CRM помогает только если она не тратит время менеджеров на море отчетов. Но и оттуда легко все скопировать.
Про роли владельца тоже сомнительно, ведь может произойти что как раз директор разрушит уже установленный контакт, и доверие менеджера к нему подорвется.
Reply
Мы как-то негласно с коллегами договорились подходить к решению задач комплексно.
Обсуждаемый случай - одна из таких задач. Бояться того, что сотруднику станет тесно и он начнет рваться на свободу, конечно, не стоит. Но и дать ему безнаказанно оторвать кусок бизнеса - тоже.
Мы не можем применить меры ограничительного характера к сотрудникам. Если человек захочет изъять какую-либо информацию, он это сделает в тот или иной момент.
Мы можем затруднить процесс изъятия информации. Сделать затраты времени на него большими, а это увеличит риск.
Мы должны сделаться для клиента самым любимым поставщиком услуг или товаров. За счет множества путей контакта, корректного отношения и выполнения своих обещаний.
Тогда заказчику будет значительно сложнее рискнуть и поддаться на уговоры поменять поставщика.
Reply
А лучший вариантом чтоб клиент не ушел: это высокое качество продукции + высокий сервис. Качество продукции в основном зависит от руководства, а качество сервиса все таки больше зависит от команды.
Reply
Вы упомянули слово команда. Когда-то я считал заботу начальника о команде - пустой тратой времени. Сейчас - кардинально изменил свои взгляды.
Самый главный человек в компании, Лидер, должен объединять, заряжать энтузиазмом, вести мысли в правильном направлении. Увидев, что сотруднику тесно (а такой сотрудник, как правило, начинает подавать предложения, инициативу), Лидер должен нагрузить сотрудника ответственностью. Пусть растет, но во благо компании.
Это еще один и один из главных моментов удержания сотрудников от пиратства.
Reply
Reply
Это самая лучшая реклама.)) Это побуждает рекомендовать компанию другим людям.
Если кратко - хорошо работает.)
Reply
У меня, к сожалению, был неприятный опыт когда уходят люди и уносят с собой заказчиков: http://shu-bin.livejournal.com/20211.html
Со способами защиты, вами предложенными, согласен. Особенно с п.1 и 2.
От себя могу добавить, что очень важно юридически грамотно оформлять отношения с сотрудниками, трудовой договор, должностная инструкция, приказы о назначении на должность и подробные командировочные задания. У нас все было, но оказалось - недостаточной детализации, многие документы были формальными. Все это не позволило довести дело до суда.
Предполагаю, если бы документы содержали достаточное количество обоснованных "пугалок", то многие бы побоялись совершать неэтичные поступки.
А вообще, тема поднята очень правильная, т.к. сотрудники уходить будут и уносить что-то с собой тоже будут. Какая-бы хорошая фирма не была.
Reply
Reply
Leave a comment