Вот прошла по интернету волна обсуждения наплыва в престижные ВУЗы "абитуры" с якобы смухлёванными результатами ЕГЭ, оформленных в маленьких, но гордых кавказских республиках.
А следом за ней в обратную сторону теперь катится другая волна - всяческих опровержений.
Вторая волна, разумеется, активно подкреплена "административным ресурсом". Тут уже звучат слова и активных публицистов вроде
timur_aliev, и каких-то околофурсенковских чиновниц, и, самое главное, слышны громкие требовательные попискивания многочисленных интернет-хомячков, твёрдо уверенных в том, что они - медведи...
Я вот смотрю на это дело сверху.
В маленьких, но гордых кавказских республиках экономики нет. И в обозримом будущем не будет. Знаете, почему? Она там просто не нужна. До тех пор, пока широким потоком будут туда течь дотации. А о прекращении этого грабительского для всех остальных регионов России в пользу маленьких, но гордых кавказских республик процесса в правительстве РФ даже никто и не заикается. Страшно им.
Следующая отдельная тема: отношение к науке. Ну, та же Чечня например. Вот наберите в гугловском поиске "Исследования чеченских учёных", и за исключением единственной монографии "о термодинамике поверхностных явлений", опубликованной в Кембридже после 30 лет работы над этим вопросом, остальные ссылки дадут информацию о мучительном поиске величия своей национальности. То есть советская наука ещё хоть что-то дала, хоть какие-то результаты, а вот дальше...
Теперь давайте попробуем посмотреть и оценить перспективу. Смогут ли представители этих народностей ассимилироваться в культурной глыбе России? За исключением отдельных, крайне редких личностей - НЕТ. И никаких тенденций к ассимиляции тоже нет. Наоборот, даже приезжая сюда, в центр России, они упорно пытаются оставаться такими же, как и у себя. Тогда зачем приезжают? А чтобы грабить, как они привыкли испокон веков.
И, даже когда появляется возможность к нормальной ассимиляции, - они однозначно от неё отказываются. Что-то внутри, видно, не пускает.
Вот, к примеру, тот же Тимур Алиев в своё время в связи с делом Сергея Аракчеева выразил согласие передать
ответы на вопросы по обстоятельствам этого дела. Казалось бы - замечательное начинание! А не тут-то было...
n0kk
Вопросов много. Начну с первого: жив ли водитель угнанного из Московской области КАМАЗа? Если вдруг жив, то можно ли с ним связаться?
Ответ:
Об угнанном из Московской области «КАМАЗе» я информацией не владею. А что касается «КАМАЗа», который был взорван и сожжен в Чечне, то его водитель убит Худяковым и Аракчеевым, и похоронен в 2003 году, в селении Лаха-Варанды.
Я напоминаю: сожжённый КАМАЗ был с московскими регистрационными номерами.
Фирма, заявленная владельцем КАМАЗа, в мск и области не зарегистрирована.
То, что водитель убит указанными лицами - ничем не доказано, есть только вопли родственников погибших. Более того, Чеченская сторона ответила категорическим отказом на проведение экспертизы, хотя в теле убитого - пулька, по которой можно практически однозначно сделать вывод о виновности подозреваемых.
Вот после такого поведения становится скучно. Потому что обнаруживаешь, что у тебя нет собеседника. И, вроде бы, к Тимуру Алиеву претензий никаких: он же не сам отвечает... он лишь передаёт ответы...
Можно, конечно, многое тут в том же духе написать. Я же привёл пример лишь того, чего легонько коснулся сам. Попытался понять, как бы. Ну, что могу сказать?... Всё понял.
Точно таким же прямым отказом от ассимиляции можно считать недавние события в Алейске и, вроде бы, Бийске. А особенно - реакцию на них. Моя мать даже представления не имеет о том, дрался ли я, находясь на срочной службе в рядах ВС СССР. И, уж тем более, - с кем дрался.
Но вернёмся всё же к оценкам за учёбу в школе.
За время, прошедшее с моей учёбы в школе, ситуация кардинально изменилась. Если у меня по причине забивания болта на учебный процесс появлялись неприятные оценки, то моих родителей вызывали в школу. И там им сравнительно показывали, как я справлялся с заданиями до момента забивания, и как всё стало после этого момента. Это в случае экстренной необходимости. А в рабочем порядке существовали родительские собрания, проводимые раз-два в четверть, на которых, как ни крути, 90% времени отводилось обзору успехов или неуспехов учащихся класса. Да ещё после собрания родители могли пообщаться тет-а-тет с преподавателями и классным руководителем.
Теперь же в случае получения в школе оценки, не соответствующей представлениям родителей о своих чадушках, родители сами организуют "тёплую дружественную встречу" с преподавателями, выставившими эту непонравившуюся оценку. Что из этого получается - можно судить на ярком
примере судьбы московской учительницы музыки Светланы Валерьевны Гоголевской. Хочу в данном случае особо подчеркнуть, что предмет - музыка. И речь шла о разнице между четвёркой и пятёркой.
Вы спросите: "а причём тут это?" А при том. Это - общая модель поведения. Которая в очень большом количестве случаев - ещё как работает. И такое нынче - не только в начальном и среднем образовании. Такое происходит практически везде. Обратите, кстати, внимание, какими методами действуют пробивающие себе дорогу представители гордых народов. Очень показательно. Стремятся к цивилизованности любыми методами, не жалея средств и сил, ага.
Помните победы советских спортсменов? Особенно - в хоккее? Когда всё было против "наших": зрители, судьи, травмы, организаторы?.. А они всё равно побеждали. Вот таким же широким фронтом теперь выступают подчас против нашей бытности и правды разные "правозащитники", некоторые прокурорские работники, отдельные суды и судьи, а также отрабатывающие щедро оплачиваемые заказы СМИ... И вот в этом отношении, а также по своему результату "дело Гоголевской" - это нечастый прецедент.
Однако, весьма удивляет другое. Ведь сколько ни провторяй слово "халва" - во рту-то слаще не станет. Но эта как бы восточная мудрость до сознания "гордых джигитов" всё никак не может дойти. Оценки из преподавателя можно "выжать". Аттестат можно подделать. Свидетельство по ЕГЭ - тоже. Диплом - купить. Даже учёными степенями нынче торгуют. Но вот наполнить голову реальными знаниями, придать рукам навыки и умения, спаять воедино мастерство и ум, сделав человека по-настоящему творцом и созидателем - это может дать только честный труд, сначала в процессе учёбы, а затем в процессе работы, в которой вчерашний ученик применяет полученные знания. Других реальных путей просто не существует. Или представители маленьких, но гордых народов искренне считают, что работать за них всё время будет кто-то другой?.. А они будут лишь повелевать?..
И вот тут очень кстати вспоминается: "В чём сила, брат?.."