Марш Равенства.

Jun 03, 2012 14:49

В Москве всё как всегда: хочется петтинга, а получаешь митинг.
Вчера, дико уставший и невыспавшийся после концерта с Теодором Иоанновиче Курентзисом на "платформе"  я поперся отдавать Сереже Илупину ilupin курточку, забытую им в Берлине. Отдавать курточку надо было на набережной Тараса Шевченко, где проходил Марш Равенства, объединивший левых, феминисток и активистов ЛГБТ. Меньше всего на свете, как сказано в одной великой книге, дяде Юлиусу хотелось в этот день быть дедушкой Карлсона. Меньше всего на свете Сергею Невскому хотелось в этот день (первый выходной за две с лишним недели)  бегать по набережной Тараса Шевченко от скинхедов или полиции. Но,  как известно, дружба есть дружба, и я, взяв с собой друга Лешу, который тоже уже несколько недель ни от кого не бегал, и которому хотелось размяться, поплелся через мост к бывшей гостинице "Украина" и вот уже  мы как два печальных идиота бредем под дождем   по совершенно пустой набережной Шевченко мимо 20 полицейских автобусов к металлическим рамкам. Вежливый полицейский спросил нас, куда мы идем (я пришел не с той стороны набережной, и митинг уже подходил к концу) я честно показал ему курточку и сказал, что иду греть участника митинга. Почему-то во всех СМИ это мероприятие было названо гей-акцией, но когда я пришел , тон задавали левые активисты. Вообще эта близость новых левых (КРИ и прочих) к гей-движению мне очень нравится. Я еще помнил, как на митинге 24-го декабря левые прикрыали ЛГБТ и шли с ними под красным флагом до метро. Такая близость по идее придает движению за праа геев некоторый универсальный смысл. В конце концов, в России нарушаются не только права ЛГБТ, инвалидам и  мигрантам тоже нелегко, да и просто женщинам (не лесбиянкам) получать за ту же работу те же деньги, что и мужчинам практически нереально. Левые мне понравились. И феминистки понравились, у одной был плакат: "дала - шлюха, не дала  - стерва",  и я подумал, что ценности феминизма, в общем, тоже носят универсальный характер. Всего было человек 60-70, вокруг бегали топ-блоггеры из которых я узнал только zyalt, потому что немного не в теме и вообще мало кого знаю. В отдалении стояли и курили несколько неприятных мужчин, я решил что они из центра Э, по крайней мере, от скинхедов они ничем не отличались, но при этом их никто не арестовывал.

Геи и феминистки группировались у парапета и принимали эффектные позы, с флагом и без. Один блоггер стал снимать девушку, которая писала смс, я так и не понял была ли девушка знаменитой  или просто красивой. Понемногу надо было расходиться. Сначала полиция предложила, памятуя события в Петербруге, подвезти нас до "Киевской" на своих автобусах. Но, поскольку полицейский автобус как вид общественного транспорта в Москве в последнее время себя немного скомпрометировал, лезть в автобус никому не захотелось. И мы решили идти к метро замкнутой колонной и к чести полиции, она вызвалась нас проводить.

Организаторы, которые , надо отдать им должное, действовали очень профессионально велели всем свернуть знамена, построиться черепахой, спрятав в нутро фчерепахи женщин и тех, кто несет древки знамен. Я как идиот вместе с Лешей  опять оказался в первом ряду. Зонтик Леши я решил свернуть, чтобы, если что, отбиваться им, как фрекен Бок. "Бить надо по ушам и подбородку" внезапно сказал Леша "это больнее всего", а я опять подумал: "Господи, зачем я сюда приехал...".  Мы двинулись по набережной, фотографы пятились и снимали нас с расстояния и тут Леша сказал фразу месяца: "Боже: если моя мама увидит меня в интернете, она поймет, что я курю!"
Передо мной шел левый активист в очень дорогом и красивом пиджаке цвета морской волны и контролировал движение колонны по портативной рации. "Робеспьер,  Робеспьер", сказал он, "подтягивайтесь. у нас дыра, колонна растягивается".  Я спросил  у него: "Зачем такой позывной, он же (Робеспьер) плохо кончил?" "У нас еще Марат есть", -  ответил активист через некоторое время. "Нет только Дантона, по понятным причинам: скажешь по рации "Дантон! " а тебе ответят "сам Дантон!"". Внезапно журналисты рванули вперед: на углу Кутузовского винтили скинхедов, которые поджидали нас, чтобы отпиздить. Я опять мысленно поблагодарил московскую полицию, что мне не пришлось пользоваться лешиным зонтиком.

Наконец мы дошли до метро, я от души поблагодарил поицейского офицеру за то что он нас охранял, и мы разъехались по своим делам. Леша встречаться с вокалисткой а я с композитором Курляндским и великой певицей подругой Ы.
Previous post Next post
Up