Мотобайки.
Про то, что в Пухкете они повсюду, я уже писал.
На них ездят все: и взрослые и дети. И местные и самое страшное - иностранцы. Ездят везде: по обочине, по тротуару, по встречке.
Правда все, как правило, очень аккуратно. За все время мы видели только одну аварию и та закончилась легким испугом для иностранного байкера.
Вот типичное движение в Пхукете:
По приезду мой новый знакомый Валентин сразу принялся окучивать меня. Ты, говорит, без байка никуда. Байк - это твои ноги. На байке безопаснее, чем на своих двоих даже.
Короче, я решил попробовать. Ну, а что, подумал я, велосипед-то я вожу, значит, и байк освою.
Байки в Тае хорошие (Honda, Suzuki) и дешевые - до 50,000 новые модели (нам так рассказывали по крайней мере). Взял я свободный байк в прокате за 300 рублей в день. Это дорого. Вообще, можно легко найти байк и за 200. Ну, да мне же только потренироваться.
О том, как тормоз попутал газ
Первые 2 дня я наматывал круги вокруг гестхауса. Снял коротенькое видео моей тренировки. Внимание, бешеная скорость:
Click to view
Надо сказать, что вождение мне давалось сложнее, чем я думал. Моя главная проблема - непроизвольные нажатия на газ. Сами понимаете, чем это чревато. Еще хуже, когда я путал газ и тормоз (ага, вот такое я блондинко) - они оба на руле.
Пару раз чуть не вписался в стоящие машины, пока наконец не грохнулся - снова попутал газ
Короче, покарябал бочину байка. Пришлось отдать 1000 рублей хозяину. Кстати, мой вам совет - будете брать байк, снимите на камеру его по кругу, чтобы потом вам не предъявили за разные царапины и вмятины. Сам-то я ничего не снял и возможно заплатил за царапины прежних владельцев. Тупой платит дважды.
Не судьба
Ну, падения бывают у всех. Меня они совсем не пугают, но почему же я так и не стал водить байк и по-прежнему хожу пешком?
На то было несколько причин:
- Во-первых, это все-таки расходы. Даже если брать самый дешевый байк, то накапывает уже порядка 7000 рублей с учетом бензина. Не так, чтобы дешево.
- Во-вторых, нет никакой гарантии, что я со своими «навыками» не впишусь в какой-нибудь столб (снова платить за царапины) или еще хуже в дорогой автомобиль, которых здесь хватает.
- В-третьих, это местное движение. Оно настолько плотное и хаотичное. Люди идут по дороге (тротуаров в Тае еще не изобрели). Едут байки, автобусы, грузовики. Иногда бывает очень узенько ехать
Короче, нужна была нехреновая тренировка. Я прикинул, что мне понадобится недели 2 каждый день по 4 часа тренироваться, чтобы достичь какого-никакого мастерства и отважиться кататься жену с маленькой дочкой. И чтобы никого не задавить. Можете называть меня занудой, но я не из тех, кто просто запрыгивает на байк и едет «тренироваться» на улицах.
В итоге, вложить эти десятки часов в тренировку - я просто пожалел времени. Впрочем, если бы мы жили в Таиланде хотя бы полгода, это имело бы смысл.
Итого
Мы ходим пешком, пользуемся автобусами и очень редко услугами такси. Обо всем этом - в следующих постах.
Похожие записи:
Друзья,
подписывайтесь на рассылку блога, чтобы получить доступ к
скрытым статьям, доступным только подписчикам. И чтобы не пропустить ближайшие материалы блога:
- БАКАП - как сохранить важные файлы от беды?
- Обзор книги "Гибкое сознание. Новый взгляд на психологию развития взрослых и детей"
Понравилась статья? Пожалуйста, ЛАЙКните по любой из кнопок. Вам же не сложно
Спасибо!
Оригинал