«La Mode Illustrée» французкий журнал мод. Работы художников и граверов.

Jun 17, 2022 22:11

Еженедельный журнал La Mode Illustrée с подзаголовком Journal de la famille - это журнал, созданный в 1860 году французской писательницей Emmeline Raymond (1820-1902). Она добилась успеха благодаря статьям и рассказам, которые публиковала в своём журнале. Emmeline Raymond руководила журналом с 1860-го по 1902 год, затем дело перешло к её дочери. Журнал La Mode Illustrée издавался с 1860 до 1937 года. Журнал учил женщин быть элегантными, избегая при этом затрат на экстравагантную роскошь. Помимо тем о моде и приложений с выкройками, читательницам предлагались статьи на нравстенные темы, рассказы о благотворном опыте воспитания детей, прививалась любовь к труду и рукоделию и т. д.
Типография «Firmin Didot Freres». Фирме́н Дидо́ (1764-1836) - один из самых известных представителей семьи Дидо, династии типографов и бумажных фабрикантов.
Все гравюры и большая часть ч/б иллюстраций в данном журнале вплоть до середины 1890-ых были выполнены по акварельным рисункам сестёр Colin: Anais Toudouze (1822-1899), её старшей сестры Heloise Leloir (1820-1875) и её младшей сестры Laure Noel (1827-1878). Прежде всего речь об обладавшей потрясающей работоспособностью Anaïs Colin Toudouze.
Биография сестер Colin:
Anais Toudouze, Heloise Leloir, Laure Noel. Fashion plate.

Акварели и выполненные с них гравюры (литографии) в журнале La Mode Illustrée.
Anais Toudouze (1822-1899) / Heloise Leloir (1820-1875) / Laure Noel (1827-1878)



Anaïs Toudouze / Héloïse Leloir / Laure Noël




Первый номер журнала вышел 1 января 1860 года.





Признаться, меня несколько озадачила заметка в немецком издании Sibylle: Unterhaltungsblatt zum Würzburger Journal от 02.01.1864. Стоит напомнить, что популярнейший немецкий журнал мод «Der Bazar» издавался с 1854 по 1937 год. В заметке речь идет об успехе немецкого женского журнала «Der Bazar» и, соответственно, об успехе издательской промышленности. Если десятилетия назад продажи таких журналов исчислялись сотнями экземпляров, то в 1864 году «Базар» издается на четырех языках общим тиражом более 200.000 экземпляров и распространяется по всему миру. Оригинальное немецкое издание, выходящее в Берлине под названием «Der Bazar», имеет 115.000 подписчиков, французское издание, издаваемое в Париже под названием «La Mode Illustrée», имеет 37.000 подписчиков, английское издание, издаваемое в Лондоне под названием «The Englishwoman's Domestic Magazin» - 49.000 подписчиков, у испанского издания, публикуемого под названием «La Moda Elegante Ilustrada» - 10.000, то есть всего 211.000 подписчиков.
Как они так лихо просуммировали подписчиков, я не совсем понимаю, это всё-таки разные журналы. Но, действительно, иллюстрации из «La Mode Illustrée» постоянно публиковались в «Der Bazar», то есть, как минимум, можно говорить о тесном сотрудничестве.
Для La Mode illustrée предлагалось несколько  разновидностей подписки (можно было подписаться на квартал, оплачивать помесячно и т.д.). Цена подписки могла составлять от 4 до 24 франков, приложения с выкройками и гравюрами удорожали подписку.

Представляет интерес сравнить акварельные работы и гравюры. Несколько примеров.
La Mode illustrée № 21, 21 mai 1865.



Источник гравюр: bibliotheques-specialisees.paris.fr / V&A
Можно увеличить и рассмотреть качество печати.




Художник Heloise Leloir. Акварели находятся в университетской библиотеке города Хиросима (их легко отличить по слегка оранжевому фону)



La Mode illustrée № 33, 13 août 1865



Гравёр: Bonnard



Художник Heloise Leloir



1869
La Mode illustrée 1869



Художник Heloise Leloir. Акварель.



Общий вид гравюры



1872
La Mode illustrée № 35. Источник: ebay Гравёр: Bonnard




Художник Heloise Leloir. Акварель.



1872
La Mode illustrée № 38. Источник: ebay Гравёр: Bonnard




Художник Anais Toudouze. Акварель.



1873
La Mode illustrée № 33 17 août 1873



Можно оценить качество работы гравёра. Его подпись: Réville.



Художник Anais Toudouze. Акварель.



1878
La Mode illustrée № 41 1878 Источник: ebay




Художник Anais Toudouze. Акварель.



Акварели к номерам La Mode illustrée очень хороши. В японской библиотеке их находится порядка двух тысяч. Но некоторые акварели пока ещё в Европе. Источник: https://www.meisterdrucke.uk/artist/Heloise-Leloir.html
Нет уверенности, что эти две работы Heloise Leloir выполнены для LMI. Сестры сотрудничали со множеством модных журналов. Считается, что Анаис работала в 27 издательствах разных стран.
Акварель 28.2 x 22.5 cm. Heloise Leloir
Акварель 1863. Heloise Leloir. Musee de la Ville de Paris, Musee Carnavalet




Интересный пример гравюры с акварели  Anais Toudouze в российском модном журнале 1868 года. Источник: V&A


Тут много интересного можно почитать.

Художницы. Каждая из девушек выполнила портрет своей сестры.
Self-portrait of Héloïse and Anaïs Colin, 1836. Анаис тут всего 14 лет, Элоизе - 16.



Гравюры Anaïs Toudouze вдохновили Поля Сезанна.
Paul Cézanne (French, 1839-1906) / Акварель Anaïs Toudouze 1870 / Гравюра с акварели Анаис LMI 1870





Paul Cézanne (French, 1839-1906) / Акварель Anaïs Toudouze 1871 / Гравюра с акварели Анаис LMI 1871





Поль Сезанн. Сцена в интерьере (В комнатах). Около 1861. Холст, масло. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва




На сайте Пушкинского музея пишут:
На самом раннем в русских собраниях полотне Сезанна изображены мать и сестры художника - Мария (левая фигура) и Роза (маленькая фигурка в центре), стоящие возле аквариума.
Там же указана датировка ок. 1861. Ошибка в датировке (мода на картине начала 1870-ых).
Про сестер, надо понимать, тоже спорное предположение. Эта картина перерисована с акварели Анаис, с гравюры «La Mode Illustrée» 1870 года.

мода, гравюра, тема

Previous post Next post
Up