Японский сервис

Jul 19, 2013 19:00

Есть вещи, которые искренне восхищают меня в японцах. Одна из них - это то, с каким достоинством и тщательностью выполняют свою работу те, кого принято называть "обслуживающим персоналом". Уборщик моет полы не гоняя тряпкой посетителей, а тактично и с поклонами стараясь своей работой не доставить неудобств другим. Он не делает вид, что вообще у ( Read more... )

японцы, жизнь в японии

Leave a comment

Comments 27

ievgen_n July 19 2013, 15:09:54 UTC
Вы знаете, я вот тоже где не бывал (Европа и Америка), везде меня сервис восхищает. Думаю, после нашего "отечественного" по-другому и быть не может. Интересно было бы теперь в Японии побывать и сравнить тамошний сервис с европейским.

Reply

mystifire July 19 2013, 18:34:05 UTC
Говорят, японский сервис лучший в мире. По моему опыту я с этим согласна.
Желаю Вам поскорее сравнить :)

Reply

dotearth July 20 2013, 01:26:40 UTC
скажем, в Германии сервис ничем не хуже, и при этом, что называется, с человеческим лицом (в японском сервисе у меня всегда возникает чувство, что я общаюсь с роботом, а не с человеком). На грубость можно нарваться там, где в сервисе работает слишком много выходцев из стран третьего мира (так говорить, конечно, не политкорректно, но это чисто мои наблюдения).

Reply

mystifire July 31 2013, 14:25:23 UTC
Согласна.
Чувство общения с роботом у меня в Японии возникало в случае отклонения от стандартных просьб - например, не класть младенцу в сок лёд, а даже наоборот налить горячей воды - обычно это вызывало ступор :)

Reply


i_amrita July 19 2013, 15:16:53 UTC
Меня восхищает в азиатах вообще и в японцах в частности это стремление не нарушить чужую гармонию. И в быту, и в сервисе. Впечатление мое складывается понаслышке, но Ваши посты только утверждают меня в этом убеждении.

Reply

mystifire July 19 2013, 18:36:01 UTC
Это действительно так. По крайней мере я побывав в Японии нашла такое душевное равновесие, которого у меня раньше никогда не было.

Reply


arutenmu July 19 2013, 15:24:11 UTC
Вы совершенно верно всё это сформулировали. Черта, которую я не в состоянии перенести в соотечествениках - маниакальное стремление во чтобы то ни стало, любой ценой кого-нибудь унизить, "опустить". Если социальные обстоятельства не позволяют - сказать какую-нибудь гадость. Если ситуация не позволяет и этого - сказать гадость за глаза.

Это начисто отсутствует в японцах. Самоуважение подразумевает уважение к другому человеку - по умолчанию. И по умолчанию же - естественное ожидание уважительного отношения к себе со стороны окружающих. Японцу трудно предположить, что другие поведенческие коды возможны. Поэтому, пытаясь ответить на Ваш вопрос, "что мешает многим из нас делать это должным образом?" - во-первых, думаю, что не стоит вопрошать от лица "всех", а во вторых, в случае "тех", кого это касается, думаю, что мешает отсутствие самоуважения и по большому счёту - глубокая нелюбовь к самим себе. Ещё, к сожалению, не родился психолог или социолог, способный внятно и беспристрастно описать и сформулировать причины российского 自己嫌悪.

Reply

mystifire July 19 2013, 18:48:05 UTC
:) Я по приезду из Японии боюсь в магазины ходить :)

Вы очень здорово написали. Есть над чем задуматься. Спасибо!

Reply


i_muminov July 19 2013, 15:53:51 UTC
В Японии высокий уровень сервиса и люди которые работают именно гордятся своей работой и это здорово.

Reply

mystifire July 19 2013, 18:48:37 UTC
Это действительно здорово :)

Reply

i_muminov July 19 2013, 18:52:14 UTC
Мне понравилось как японцы работают. Я не успел заказать шатл в кансайский аэропорт, дело было в субботу и та фирма которую выбрал не работала. Тогда клерк гостевого дома при универе оперативно куда-то позвонила и через три часа меня известили что утром шатл другой компании меня заберет. Очень оперативно и эффективно! У нас бы махнули рукой.

Reply

mystifire July 19 2013, 19:42:40 UTC
Мне кажется гайдзина в беде в Японии даже незнакомые люди не бросили бы :)

Reply


megami888 July 20 2013, 02:39:50 UTC
Действительно японский сервис восхищает с первых дней. Человек вообще быстро привыкает ко всему, особенно к хорошему, но все равно живя здесь уже несколько лет, каждый день происходят моменты, которые не оставляют тебя равнодушными (в хорошем смысле). Однажды был случай, он мне запомнился на всю жизнь. Я тогда приехала в первый раз в Японию, это вообще была первая поездка заграницу. Я шла по дороге на которой велись ремонтные работы, и рабочий всем проходящим людям отвечал "Извините, за предоставленные Вам неудобства" ! Меня это привело в шок!

Reply

mystifire July 31 2013, 14:29:02 UTC
:) Меня тоже удивляло как организуют дорожные работы - с каждой стороны выставляют по человеку для работы с прохожими. Хотя, может год назад у mishajp читала, что многие возмущаются такой тратой денег налогоплательщиков - многие думают, что заставить работать этих людей будет гораздо лучше. В смысле, работать физически.

Reply


Leave a comment

Up