Я всегда знала, что японцы очень заботятся о нас, иностранцах-гайджинах и часто испытывала на себе эту заботу. Но последний случай потряс меня до глубины души.
Рано утром в это воскресенье нашему соседу, коллеге и гайджину (такой вот 3 в 1) стало плохо, со всеми симптомами отравления и «вытекающими» (в прямом и переносном смысле этого слова) отсюда последствиями. Заглянув рано утром с имевшимися у меня дома лекарствами, я поняла, что человеку реально плохо. Разбудив сработавшей в спешке автомобильной сигнализацией весь поселок, я срочно повезла его в больницу. В больнице диагностировали незнакомый нам, гайджинам, вирус, дали лекарство и велели больному лежать дома. Стало ясно, что выйти на работу ближайшие несколько дней человек не сможет, поэтому он позвонил своему японскому начальнику, который, видимо, еще спал. Поскольку товарищу нужно было быть на работе и в этот воскресный день, пришлось поставить в известность (как я тогда поняла) начальника начальника, тоже японца.
Его реакция поразила нас всех. Узнав название вируса, он и его жена примчались домой к пострадавшему в течение часа из другого города, несмотря на выходной. Приехав, они начали выгружать из машины многочисленные коробки. Их содержимое нас удивило до потери речи - там было несколько упаковок салфеток, бумажные кухонные полотенца, огромная стопка махровых полотенец, губки, бутылки с хлоркой и перчатки и… огромная упаковка туалетной бумаги.
…Для полноты картины, пожалуйста, попробуйте представить себе начальника своего начальника, который в выходной привозит Вам туалетную бумагу...
Стало понятно, что человек не только представляет, что это за вирус, но и знаком со всеми его проявлениями. Видя меня впервые в жизни, этот японец и мне выдал бутылку хлорки и резиновые перчатки для дезинфекции моей машины и моей квартиры с подробными инструкциями. Они с женой убедились в том, что гайджин получил нормальную медицинскую помощь и проинструктировали о дезинфекции помещений: вымыть с хлоркой посуду, туалет, полы, стены, выкинуть-сжечь все полотенца и так далее. Подбодрив коллегу, они уехали.
Видя, что друг-гайджин пребывает в шоке от произошедшего, я еще раз уточнила уровень этого неожиданного гостя - и оказался он даже не начальником начальника, а человеком, имевшим гораздо более высокий статус. Что бы мне легче было представить, он сказал, что это уровень божества. Божества, спустившегося с небес, чтобы в нужную минуту подать простому смертному рулон туалетной бумаги...
P.S. : Инкубационный период вируса - 72 часа. Я жду…
Другие рассказы о нашей жизни в Японии: