(еще дед ужерусского Сухомлинова был украинцем Сухомлыном (сухій млын по украински - сухая мельница)
Оригинал взят у
merjanin в
"Православие должно сделать все народы России не только по вере, но и по национальности русскими"
Этот смысл вкладывал в свои слова Епископ Вениамин, занимавшийся обрусением народов Севера, когда говорил: «Православие должно вести борьбу не просто с чужой верой, но и с чужой национальностью... чтобы сделать их не только по вере, но и по национальности русскими» Подробнее об этом вы можете прочесть в интересном посте
mi3ch :
Почему-то считается, что инквизиция зверствовала только на западе, а у нас ничего подобного не было. Не было сожжения ведьм и всяческих гонений на ученых. С учеными это почти правда. Потому что, благодаря заботам церкви, в Московии очень долгое время не было ученых. Как и не было светской литературы, живописи, скульптуры и еще много чего. А вот ведьм у нас жгли за милую душу. И собственная инквизиция была. Да еще какая. И методы насаждения православия были исключительно жестокими.
Еще в XIII-XIV веках в Вятском крае (который традиционно населяли коми, удмурты, марийцы) христианство насаждалось огнем и мечом. Об этом рассказывает Грамота 1452 г. митрополита Ионы вятскому духовенству. Священники, по признанию митрополита, перемучили много людей, переморили, в воду пометали, сжигали в избах мужчин, старцев и малых детей, выжигали глаза, младенцев сажали на кол и умерщвляли.
В Казанском крае (который традиционно населяли татары, марийцы) христианизация началась со второй половины XVI в., вскоре после завоевания Казани здесь были основаны монастыри. Над татарами, противившимися крещению, совершалось дикое насилие: их сажали в тюрьмы, у них отбирали земли, их выселяли из деревень, заставляли жениться на русских женщинах, держали в цепях.
В Сибири среди остяков и вогулов миссионерствовал сибирский митрополит Филофей Лещинский. Он разрушал нехристианские кладбища, рубил и сжигал капища, возводя вместо них часовни, силой обращал сибирские народы в православие, угрожая в случае отказа смертью. Считается, что Филофей обратил в православие свыше 40 тысяч человек. В качестве одной из приманок для крещения применялось освобождение новокрещен от наказания за совершенные ранее проступки.
Для расширения миссионерской деятельности православной церкви в 1738 г. при Свияжском Богородицком монастыре (Татарстан) была организована Новокрещенская контора. Она ставила своей целью «умножение христианского закона» среди мусульманского населения Поволжья «для вятщего утверждения в вере». Татары и башкиры жаловались, что епископ Дмитрий Сеченов силой принуждал их креститься, погружая в купель связанными, держал многих в тюрьме под караулом в кандалах и колодках и подвергал мучительным побоям. Действуя на основании указа Синода от 14 февраля 1743 г., Сеченов сжигал мусульманские кладбища и молельни, разорял крестьянские дома, рубил в них окна и двери, выламывал печи. Действуя таким образом, Сеченов за один год сумел обратить в православие свыше 17 тысяч татар. Его перевели в Нижний Новгород (который традиционно населяли эрзяне, терюхане, марийцы), и здесь за четыре года он заставил принять православие более 30 тысяч человек.
Только при епископе Луке Конашевиче за 1738-1758 гг. из 536 мечетей Казанской губернии было разрушено 418. В Сибири из 133 мечетей осталось 35. Детей татар и башкир, обратившихся в ислам, отбирали у родителей и раздавали новокрещенам. На татар и чувашей миссионеры напускали воинские отряды - «обжорные команды», которые разоряли их постоями, чинили всяческие обиды. Крестившимся крестьянам нерусской национальности предоставлялись некоторые льготы: они освобождались от холопства, от уплаты податей (на три года), ими не могли более распоряжаться неправославные помещики.
За время существования Новокрещенской конторы было обращено в христианство (считай в русских) 409 864 человека - цифра по тому времени огромная
Епископ Вениамин, занимавшийся обрусением народов Севера, говорил:«Православие должно вести борьбу не просто с чужой верой, но и с чужой национальностью... чтобы сделать их не только по вере, но и по национальности русскими». С этой целью миссионеры силой отбирали детей у родителей и отвозили их в церковные школы. Но дети, как отмечал миссионер Никандр, «тосковали по родным местам... хирели и умирали»
У удмуртов вырубались их священные рощи, отбирались дети, которые затем помещались в монастыри для воспитания в православном духе; устраивались погромы, избивались те, кто хотел верить по-своему; крестьян подговаривали составлять приговоры о выселении из деревень неугодных духовенству лиц.
ЗЫ - Ну если с кривичами, вятичами, словенами, весью, мерей, муромой, мещерой, все понятно, они потеряли, в подавляющем своем большинстве, племенную идентичность, в историческом центре нашей Родины к 18 веку... То куда делись - Эрзя и мокша в Нижнем, Рязани, Пензе, Тамбове? Коми в Вятке, Перми? Марийцы в Костроме, Нижнем, Вятке? Вепсы в Питере, Вологде?
По моему Епископ Вениамин открыто ответил на все вопросы....
* * *
Оригинал взят у
shimerli в
Былое и думыКак-то, давно в "Былом и думах" Герцена прочитал замечательную историю обращения черемисов во христианство.
Задумал как-то царь Николай I приобщить погрязших в язычестве черемисов к Истинной Вере. Поскольку добровольно марийцы (последние язычники Европы - как их называли) не хотели отказываться от верования предков, то Синод привлек к богоугодному делу спасения заблудших душ поданных Империи Министерство внутренних дел. (А кого еще?)
Полиция устроила рейд в Поволжье, разрушила богомерзкие молельны черемисов, взорвала главное капище на горе Чумбылат. А туземцев загнали в реки и окрестили. Благо, полиция действовала бок о бок с попами.
Государь император остался весьма довольным баптизацией последних язычников и наградил наиболее отличившихся. Ордена Святого Великомученика и Победоносца Георгия был удостоен руководитель полицейский капитан казанский татарин.
Сии былые события еще раз наводят на думы о неизменности методов, применяемых Российской Империей в отношение своих поданных. А так же о готовности служивых граждан тупо проводить эту политику в жизнь.
Но есть маленькая деталь, отличающая данную историю от современных реалии: поскольку упомянутый капитан полиции носил (естественно) Высочайше дарованный Георгиевский крест на груди, мулла запретил ему посещение мечети.
Вряд ли сегодня, в условиях единения представителей всех "традиционных" религий с властью и друг с другом, стало бы возможным такое поведения казанского имама.