Уникальность России в том, что русских нет:

Sep 11, 2017 22:42

Согласно с критериями выдающегося теоретика национализма Энтони Смита, признаки нации (этнической нации, не путать с нетождественным понятием политическая/гражданская нация) состоят из:
1) общего названия
2) мифа о общих предках
3)общей исторической памяти
4) элементов общей культуры которые имеют признаки объективности - язык, расса,  цвет кожи и.т.д
5)связь с определенной территорией
6) чувство  взаимной солидарности
(например, способность к самоорганизации вне Родины в этнические диаспоры).

Что касается  общих этнических признаков, наблюдается эффект резонанса - чем их больше, чем
сильнее они выражены, тем ярче проявляется и сущность нации и каждый признак отдельно. По мысли исследователя вопрос - откуда мы происходим, прямо соотносится с вопросом - кто мы.

Из этих 6-ти пунктов, как минимум с 5-ю (2,3,4,5,6), у русских большие проблемы. Декларируемое не соответствует действительности.

* * *
Уникальность России в том, что если в других частях света какой-то реально существующий этнический народ/нация ассимилировал или ассимилирует (ассимиляция переводится как растворение) в себе небольшой или небольшие по сравнению с ним проценты инородцев, то этого много, это везде и что-то одно.
А что-то совсем другое - это то, что происходит и происходило с самого начала в России.

Того большого однородного, что должно было бы растворить в себе не своё малое, никогда не было и нет сегодня.
Каждый из русских знает за собой (за своей родословной если он её знает) "грех нерусскости", потому что каждый русский имеет нерусских предков.
Вот, например, столько лет компостировавший мозги  и себе и людям исконным русским славянством Егорушка Холмогоров, недавно узнал о своих неруских (финно-угорских) предках, и сейчас он в печали.
И тот же русский думает, что это наверно он один такой уникальный нетипичный (как призываший убивать украинцев этнический украинец Дугин, как Навальный, отец которого украинец понаехал в Москву из Украины и украинская фамилия которого переводится на русский язык не так как вы думали, а как "стремительный", как ... придется перечислять столько, что  места в посте не хватит).
Потому что не может быть, чтобы все были такими как он, большинство должно быть с деда-прадеда , 1000 летними исконными русскими.
А на самом деле, вот этого, столько лет, десятилетий и несколько столетий создаваемого идеологами, философами поэтами и писателями (которые, кстати, тоже, все, кого не возьми, происходят из нерусских начиная с Пушкина) "костяка русской нации" нет в природе.Причины есть и они известны.

И в результате получается русскоговорящая  разноэтническая смесь без этнического корня/основы, без этнического единства, без народной/этнической культуры, без своей этнической территории
(земель, где русские" были бы коренным народом, на территории России нет.
Самые "старые русские" - это потерявшие к середине 1730-х годов свой язык и поэтому на сегодня полностью "обрусевший" финно-угорский народ меря - посмотрите на карту - где живет меря - то есть их их потомки, уже называющие себя русскими, и вы увидите "сердце России", серцее не бывает).



Карта Окско-Воолжского четырехугольника с коренными народами его населявшими
(с возможностью увеличения здесь: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/33/Oksko-Werkhnevolzsky_chetyrekhugolnik.jpg )

Их родственники - эрзя (Гундяев, Чапаев) и мокша (Шукшин) ещё не совсем обрусели.

А в сегодняшних школьных учебниках для русских, именно это же междуречье Волги и Оки, уже объявлено и колыбелью русского "славянского" народа:



..."прежде всего междуречье Волги и Оки, ядро формирования русского народа. Именно отсюда русские расселялись по огромной территории России на север, восток и юг".

Поэтому сегодня в России есть небольшое количество людей называющих себя русскими националистами, при полном отсутствии собственно предмета национализма - русской нации
(в природе нет ни этнической русской нации, ни политической русской нации).
Поэтому, настоящие нации способны самообъединяться и самоорганизовываться, а русские - нет
(никто никогда не видел ни русского Майдана, ни русских этнических диаспор, ни русских этнических банд).
Поэтому русские боятся всего настоящего национального, как в доме висельника боятся веревки.
Потому что жопой они чувствуют всю искусственность, всю ненародную авторскую сочинённость, всех этих собранных с мира коренных народов России по нитке - большей частью финно-угорского и тюркского мира - всех этих "вапалебёреза хараводлебёдушка айлюлистаяла", по сравнению с настоящей национальной культурой и их соседей и их, оставшихся и сегодня нерусскими, земляков.

Потому что как только русский начинает искать своё настоящее национальное, он по мере его нахождения, становится нерусским.

Итого:
Всем нерусским в радость, русским отвлечься от тяжелых дум, можно посмотрев очень красивую и не очень красивую   Лебёдушку:

Русский «народный славянский» женский танец. Улусные истоки

Вначале было единое культурное пространство великой страны - братских улусов союз боевой, и, естественно, взаимный внутриордынский культурный обмен, например, привезенным из Персии мужским-женским серапой-сарафаном:
«сарафан объярь чревчат, яринного цвета, с вишневой обнизью,.... 1637 год, июня 20, скроен государю, тафты вышло 7,5 аршин, подпушка тафты желта (1 с четвертью аршин) нашивка сверху, пуговки... обшиваны золотом пряденым шолк зелен, с золотом деланы в мастерской палате».
Потом и это великое государство распалось и центр влияния части остатков Орды переместился в Москву.

Потом разноэтническая интеллигенция этой новой Орды, в описании своего женского танца пришла к устойчивой формуле - женщина Востока должна была двигаться плавно, как «белая лебедушка»-
«Ой по морю, морю синему,
По синему, по Хвалынскому,
Плывет лебедь - лебедушка белая,
Плывет она - не тряхнется» ...
(хвалынское - это то самое ордынское каспийское, чуть ниже столицы Орды по течению Итиля)
Этот же мотив использовал и Пушкин в своей «Сказке о царе Салтане».
(да, и тут вы не ошиблись, экзотический чисто славянский персонаж Султан потырен (творчески позаимствован) Пушкиным у авторов тех стран, где имя принца Гвидо никого не удивляет)

Потом, из геополитических соображений (икающихся до отхаркивания кровью украинцам до сих пор), в Москве придумали назвать такой тип женского танца своим «исконным славянским».
Как здесь:

image Click to view


https://youtu.be/gmMfK6NCgRQ

Извините, я немного перепутал, это грузинский танец Аджарули (აჭარა-Аджара - это Аджария).

А творение вот этих русских хореографов, где неподвижная закрытость и плавность хода доведены до абсурда - вот:

Ансамбль «Берёзка» - хоровод «Лебёдушка»
Особенная художественная маразматичность фигуры - «ручки лебедем», в самом конце.

image Click to view


https://youtu.be/tDOHZwowgJE



Цей пост також розміщено на: http://mysliwiec.dreamwidth.org/2886826.html
Коментів:

кажущееся и действительное, отож, судьба и образ

Previous post Next post
Up