О "еврейском вопросе" в освобождённой Одессе.

Nov 14, 2011 01:18

Почему то вспомнил реальную, прекрасную по своему русско-советско-антинациональному духу, заметку в газете "Вечерняя Одесса" второй половины 80х годов ( Read more... )

документ

Leave a comment

(The comment has been removed)

allin777 November 16 2011, 15:56:27 UTC
Умань- это город с населением почти 70.000 человек перед войной. А в России и СССР было полно еврейских местечек-"штетлов". По переписи населения 1897 года в Росси таких штетлов было более 1500. Во многих из них евреи составляли от 90 до 100%. И ясное дело, что жили в этих сёлах не банкиры.

Собственно говоря за примером по-поводу евреев ходить далеко не нужно. Большинство одесских "биндюжников" были евреями. Биндюжники- это портовые грузчики в Одессе. Не самая лёгкая работа.

Reply

КАК ЭТО ДЕЛАЛОСЬ В ОДЕССЕ :) mysliwiec November 16 2011, 16:32:48 UTC
"А папаша у вас биндюжник Мендель Крик.
Об чем думает такой папаша?
Он думает об выпить хорошую стопку водки, об дать кому-нибудь по
морде, об своих конях - и ничего больше".

Reply

mysliwiec November 16 2011, 16:28:48 UTC
Мне рассказывали дед и бабушка:
Волынь. Сейчас это райцентр (в 1997 году было 1000 лет от первого упоминания в летописи). До 1917 года с одной стороны речки в "мистечке" жили евреи, а в "передмисти" (названия в ходу до сих пор) украинцы. Евреи вели такое же хозяйство как и остальные. По субботам особо религиозные за плату нанимали христиан, что бы те поухаживали за скотом, покормили птицу и.т.д. Местная молодежь шутила- "когда будет Великдень- найму Янкеля, будет у меня в хлеву работать".

Сейчас, после совместных усилий Алоизовича и Виссарионовиче в Украине есть (в глубинке) целые сёла где нет ни одного еврея.
Сам один раз случайно присутствовал при разговоре 2х братьев из такого села киевской области.
То, что услышал достойно отдельного поста :)
Для младшего (старший уже "повидал мир") евреи были как марсиане.

Reply

spetsialny November 4 2015, 20:45:37 UTC
Да вы специалист по евреям, батенька :)

Reply

mysliwiec November 4 2015, 21:04:12 UTC
Такой же специалист, как и многие, кто жил рядом с ними, общался с ними, дружил с ними.

Кстати- за пределами Одессы до сих пор живет миф про "еврейский город Одессу".
Но реальность сегодня такая, что к нынешнему времени по последней переписи :
Национальный состав Одессы
на 2001, в тыс. человек[25]

Украинцы 622,9 (61,6 %)
Русские 292,0 (29,0 %)
Болгары 13,3 (1,3 %)
Евреи 12,4 (1,2 %)
Молдаване 7,6 (0,7 %)
Белорусы 6,4 (0,6 %)
Армяне 4,4 (0,4 %)
Поляки 2,1 (0,2 %)
Всего 1010,3 (100,0 %)

С 2001 году ещё уезжали и на сегодня осталось 0,6-о,8%.
По недавнему соцопросу этого года, сказали, что они украинцы, 78% одесситов (из них намного меньший % сказали, что они в быту украиноязычные- результат длительной русификации).
Даже их тех евреев с кем я работал в Одессе при СССР, сегодня в городе остались считанные единицы. Остальные - США, Израиль, Германия...
В школе у дочки в классе не было ни одного еврея. Что в Одессе ещё лет 30 назад было бы непредставимым.

Reply

spetsialny November 4 2015, 22:33:34 UTC
Я думаю, никуда евреи не делись, и свои 10% у них по прежнему есть. Официальная процедура сбора статистических данных в этом вопросе бессильна.

Reply

mysliwiec November 4 2015, 22:46:37 UTC
Вы "так думаете", а я вижу, что в Одессе евреев стало реально меньше.
Сегодня в Украине им незачем маскироваться как в СССР (в украинских паспортах нет графы национальность).
Если раньше "русские" Одессы (конце 19 века , начало 20-го и до 30-х годов состояли почти исключительно из русифицированных-ассимилированных ( правильнее будет денационализированных) евреев (у Владимира(Зеева) Жаботинского есть статьи именно об этом открытым текстом), то сегодняшние основные "русские" Одессы - те, чьё имя на слуху, это сборная из помоскаленных этнических украинцев, гагаузов, молдаван, болгар и остатков таких же евреев.

Reply

spetsialny November 5 2015, 00:00:12 UTC
В Испании после всех грандских эдиктов, после гражданских войн и всяких там антисемитских диктатур генетический анализ показал 20% семитских гаплогрупп в ДНК испанцев.

Reply

mysliwiec November 5 2015, 00:32:16 UTC
Вы что-то слышали про то, кто такие сефарды, про то - как ассимилировались евреи в Испании ещё тогда, когда там 600 лет правили арабы, про то, кто такие в Испании марраны, про тамошних выкрестов и добровольных и насильственных ещё когда инквизиция только начиналась, про то, кто такие морриски (тоже семиты, хотя и не евреи)?

Какая нафиг "гражданская война" в 20-м веке?

И ещё кто вам напел, что Франко - это была "антисемитская диктатура"?
Очень многие евреи спаслись именно потому, что им во время войны удалось сбежать из оккупированной Европы в Испанию к Франко (потом они оттуда разъезжались кто куда дальше).

Reply

spetsialny November 5 2015, 12:09:34 UTC
-Вы что-то слышали про то, кто такие сефарды -

Cм один из моих постов на эту тему

Какая нафиг "гражданская война" в 20-м веке?

Ответ - гражданская война в Испании 1936-1938 гг велась де-факто между евреями в личине троцкистов/анархистов и христианами в лице Франко.

См здесь

И здесь - О Холокосте и Черном Интернационале

Извините за лишние черновики.

Reply

mysliwiec November 5 2015, 21:03:14 UTC
Свой предыдущий коммент вы написали так, что создавалось впечатление, что гражданская война 38 года как -то повлияла на количество евреев в Испании.
Кстати- я был знаком с 2-мя испанскими летчиками (не евреями), которые воевали против Франко (и потом жили в СССР) : http://mysliwiec.livejournal.com/13664.html

Reply

spetsialny November 5 2015, 21:26:26 UTC
Да, интересные воспоминания. Они были рядовыми воинами, летчиками.Руководство же республиканской Испании было по национальности такое же как правительство Ленина.

Извините, я не читал ранее - а какими судьбами ваша мама выросла в Буэнос-Айресе?

Reply

mysliwiec November 5 2015, 21:32:32 UTC
В те времена когда на Волыни была Польша, мой дед уехал оттуда в Аргентину, за три года заработал деньги на дорогу туда моей бабушке и мей 4-х летней маме.
С 4-х лет она выросла в БУэнос-Айресе.
Русский язык она выучила уже в СССР. До конца жизни разговаривала на нем с акцентом (по украински и по испански - без акцента) . Кто не знал в чем дело, спрашивали -"вы случайно не из Прибалтики?"
У советских дальше Прибалтики фантазия не шла.

Reply

spetsialny November 5 2015, 21:46:22 UTC
Они были украинцами?

Reply

mysliwiec November 5 2015, 21:50:14 UTC
Да.

Reply


Leave a comment

Up