Мы готовим схему для салонов городского пассажирского транспорта Самары (автобус, троллейбус и трамвай). Схема будет выполнена в формате А2, на клеящейся пленке. Предполагается размещение двух таких схем в каждом салоне
( Read more... )
Вот да. Обе схемы (вторая гуманнее, но ненамного) и блоки сопроводительной информации крайне перегружены, их надо основательно чистить и разрежать, вводить строчные буквы, чуть увеличивать кегль. Заодно нужно исправить кавычки и тире, вместо которых сейчас совершенно неприличные знаки дюйма и дефисы. Дизайнер не понимает базовых принципов работы с текстом.
В опросе выбрал первый, т.к. на втором всё равно не удалось полностью избавиться от врезок окраинных районов. А цвета лучше на втором.
Но я бы совместил: нижнюю часть взял от первого, а верхнюю (маршруты в окрестности аэропорта) - из второго.
Может плюнув на строгость направления на север, повернуть чуть-чуть против часовой стрелки и Зубчаниновка уместится без верзки? Хотя бы схематично. (Понимаю, что все горизонтальные надписи придётся поворачивать тоже)
Первый вариант совсем неочевидный. В большинстве подобных схем (да что далеко ходить - московское метро) картографией полностью пренебрегают в пользу целостности и схематичности, и правильно делают. Это всё-таки СХЕМА. Она должна быть понятна с первого взгляда. А в обоих предложенных вариантах нужно прилагать значительные усилия чтобы понять, например, каким образом Зубчаниновка переехала на Волгу, и что означают взаимонаправленные стрелки в выносках.
Чтобы, не зная город, понять такую схему, нужно провести за ее изучением минимум минуту. Она весьма далека от идеала.
По поводу повернуть схему вертикально на 45 градусов... Она сейчас размещена по диагонали и полностью занята - диагональ больше, чем сторона прямоугольника. Если повернуть вертикально, то надо больше сплющивать Красную Глинку и Куйбышевский район.
Оба варианта не особо хороши, но на втором понятнее, что к чему. Подложку, кстати, вполне можно и исказить и не отказываться от нее, если там есть важные для привязки объекты.
Кстати, раз уж ж/д линия показана - то ее неплохо бы было увязать с Курумочем(и другими с которыми пересекается в верхней части с автобусными маршрутами), а то станция(остановка) там есть. Или это будет перегруз по инфо в схеме?
Comments 49
Reply
Reply
Reply
Дизайнер не понимает базовых принципов работы с текстом.
Reply
Но я бы совместил: нижнюю часть взял от первого, а верхнюю (маршруты в окрестности аэропорта) - из второго.
Может плюнув на строгость направления на север, повернуть чуть-чуть против часовой стрелки и Зубчаниновка уместится без верзки? Хотя бы схематично.
(Понимаю, что все горизонтальные надписи придётся поворачивать тоже)
Тогда останется только центральная врезка.
Reply
Чтобы, не зная город, понять такую схему, нужно провести за ее изучением минимум минуту. Она весьма далека от идеала.
Reply
1) allcaps - зло
2) картографическая ориентация на север - вполне можно повернуть +-45 градусов, если с другого ракурса будет удачнее помещаться
Reply
По поводу повернуть схему вертикально на 45 градусов... Она сейчас
размещена по диагонали и полностью занята - диагональ больше, чем
сторона прямоугольника. Если повернуть вертикально, то надо больше
сплющивать Красную Глинку и Куйбышевский район.
Reply
Reply
Или это будет перегруз по инфо в схеме?
Reply
Leave a comment