Очень прошу помочь с выбором варианта дизайна схемы ГПТ

Jul 26, 2012 13:42

Мы готовим схему для салонов городского пассажирского транспорта Самары (автобус, троллейбус и трамвай). Схема будет выполнена в формате А2, на клеящейся пленке. Предполагается размещение двух таких схем в каждом салоне ( Read more... )

жизнь, транспорт, Самара

Leave a comment

Comments 49

enoden July 26 2012, 09:49:18 UTC
А ЗАЧЕМ НА СХЕМЕ ВСЁ НАБИРАТЬ ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ? ЭТО УЛУЧШАЕТ ЧИТАЕМОСТЬ? ЭТО ОЧЕНЬ КРАСИВО?

Reply

mymaster July 26 2012, 09:53:33 UTC
Я НЕ УВЕРЕН! НО НЕ ЛЕЗУ С СОВЕТАМИ К ДИЗАЙНЕРАМ!

Reply

enoden July 26 2012, 09:55:31 UTC
Ну и зря.

Reply

valkorn July 26 2012, 10:59:07 UTC
Вот да. Обе схемы (вторая гуманнее, но ненамного) и блоки сопроводительной информации крайне перегружены, их надо основательно чистить и разрежать, вводить строчные буквы, чуть увеличивать кегль. Заодно нужно исправить кавычки и тире, вместо которых сейчас совершенно неприличные знаки дюйма и дефисы.
Дизайнер не понимает базовых принципов работы с текстом.

Reply


ext_127686 July 26 2012, 09:59:08 UTC
В опросе выбрал первый, т.к. на втором всё равно не удалось полностью избавиться от врезок окраинных районов. А цвета лучше на втором.

Но я бы совместил: нижнюю часть взял от первого, а верхнюю (маршруты в окрестности аэропорта) - из второго.

Может плюнув на строгость направления на север, повернуть чуть-чуть против часовой стрелки и Зубчаниновка уместится без верзки? Хотя бы схематично.
(Понимаю, что все горизонтальные надписи придётся поворачивать тоже)

Тогда останется только центральная врезка.

Reply


rsmike July 26 2012, 10:03:17 UTC
Первый вариант совсем неочевидный. В большинстве подобных схем (да что далеко ходить - московское метро) картографией полностью пренебрегают в пользу целостности и схематичности, и правильно делают. Это всё-таки СХЕМА. Она должна быть понятна с первого взгляда. А в обоих предложенных вариантах нужно прилагать значительные усилия чтобы понять, например, каким образом Зубчаниновка переехала на Волгу, и что означают взаимонаправленные стрелки в выносках.

Чтобы, не зная город, понять такую схему, нужно провести за ее изучением минимум минуту. Она весьма далека от идеала.

Reply

rsmike July 26 2012, 10:05:53 UTC
Кстати, в поддержку предыдущих ораторов,

1) allcaps - зло
2) картографическая ориентация на север - вполне можно повернуть +-45 градусов, если с другого ракурса будет удачнее помещаться

Reply

mymaster July 26 2012, 16:46:14 UTC
От дизайнера:

По поводу повернуть схему вертикально на 45 градусов... Она сейчас
размещена по диагонали и полностью занята - диагональ больше, чем
сторона прямоугольника. Если повернуть вертикально, то надо больше
сплющивать Красную Глинку и Куйбышевский район.

Reply


cuiet July 26 2012, 10:09:44 UTC
Оба варианта не особо хороши, но на втором понятнее, что к чему. Подложку, кстати, вполне можно и исказить и не отказываться от нее, если там есть важные для привязки объекты.

Reply


dobrota July 26 2012, 10:56:26 UTC
Кстати, раз уж ж/д линия показана - то ее неплохо бы было увязать с Курумочем(и другими с которыми пересекается в верхней части с автобусными маршрутами), а то станция(остановка) там есть.
Или это будет перегруз по инфо в схеме?

Reply


Leave a comment

Up