О важности полноценного питания или о проверке теории практикой на собственной шкуре

Jan 27, 2014 09:26

Как это часто бывает, многие правила воспринимаются абстрактно, пока не убедишься в их верности на своей собственной шкуре. О важности полноценного питания при ВИЧ-инфекции написано много, и я сам постоянно повторяю эти советы в своих консультациях: необходимо придерживаться сбалансированного полноценного питания, делая упор на белок. А если нужно уменьшить наросшее за зиму сало вес, то важно делать это постепенно, без экстремальных диет, голоданий и изматывающих нагрузок.

Началась эпопея с того, что у меня за полгода довольно ощутимо упал ИС: с моих обычных 500-550 до 300. Т.к. это было в динамике, хотя и не особо детальной (иммунограмму я делаю, как обычно, раз в 3 месяца), то лабораторные неточности исключались. Когда я в ноябре получил CD4=300 я, естественно наделал в штаны от страха испугался. Значение не критически низкое, но сама динамика была очень нехорошей. Первое, что нужно исключить при таком падении ИС - резистентность к ВААРТ, о которой судят по ВН. Умом я понимал, что, не смотря на мой большой 10 летний стаж терапии, причин для резистентности у меня нет т.к. приверженность у меня идеальная: пропусков я не допускаю, сильных опозданий - тоже. И т.к. вместе с CD4 упали и CD8 (т.е. ИРИ был стабильным на уровне 0,8-0,9), то всё вместе это говорило о том, что причина, скорее всего, не в резистентности. Но 2 недели ожидания ПЦР были для меня довольно волнительными, т.к. на фоне моей общей стабильной ситуации я давно уже отвык волноваться по поводу своей ВИЧ-инфекции.

Как и следовало ожидать, ВН оказалась нулевой, причём именно нулевой, т.к. современные ПЦР анализаторы могут определять в качественном режиме (да-нет) ВН ниже порога чувствительности в 20 копий. Я вздохнул с большим облегчением, т.к. самая плохая причина для такого падения CD4 была исключена, но вставал логичный следующий вопрос: в чем причина?

Мой инфекционист развела руками и сказала, что такого она в своей практике не видела и предположить причины она не может. На вопрос "что делать?" она ответила, что если падение продолжится, то, возможно, стоит попробовать акулий хрящ и сушеный хвост летучей мыши в гомеопатических дохах неспецифические иммуностимулирующие средства.

Т.к. какая-то причина должна присутствовать, то я взялся за ретроспективный анализ: что же изменялось за всё это время, и что могло повлиять на такое падение CD4? Кроме мед. показателей я веду "спортивную" статистику, в которую входит и вес моего бренного тельца. И вот, вспоминая курс мат. статистики и анализируя эти цифры и графики, я заметил подозрительную корреляцию между динамикой CD4 и динамикой веса, которая была настолько явной, что вряд ли была случайной. Это означало, что либо сам вес влиял на CD4, что вряд ли, либо была какая-то причина, которая влияла на оба этих параметра.

Уменьшение веса у меня традиционно приходится на весенний период, когда я пытаюсь привести себя в порядок к летнему сезону, избавившись от зимних килограммов (нажранных за время новогоднего обжорства и прочих праздников). А делаю я это традиционно: аэробной нагрузкой и уменьшением калорийности и количества съедаемого, хотя я никогда не допускал уменьшение веса больше, чем килограмм живого веса в 1-2 недели, что считается в целом допустимым. Я нормализовал и проанализировал данные за 10 лет, и каждый раз падение веса сопровождалось падением CD4, но оно [падение CD4] раньше не было сильным, т.к. осенью и зимой я опять набирал вес и все восстанавливалось, а этой осенью я решил изменить традициям и сохранить летнюю форму и к уже привычному ограничению в еде я добавил умеренные силовые нагрузки, поэтому, скорее всего, падение CD4 продолжилось и в результате за полгода упало до испугавших меня 300 ед.

Не смотря на очевидную статистическую зависимость, эта теория продолжала оставаться в статусе гипотезы, и для её подтверждения требовалось выполнить экспериментальную проверку. Я временно оставил все тренировки и начал усиленно набирать подкожный и висцеральный жир, тем более, что неприятным это назвать никак нельзя: я люблю вкусно поесть. За 3 месяца я наел 5 килограммов, но из-за предшествовавших силовых тренировок на этот раз распределение жира было другим: не на боках и животе, как раньше, а более пропорционально по всему телу и мышцам, так что визуально все осталось в пределах условной нормы, что меня весьма порадовало и доказало нужность подобных тренировок. И это заодно показало, что никаких признаков липодистрофии у меня не наблюдается, не смотря на долгий стаж ВААРТ.

Ну и финальной точкой во всей этой истории должны были стать данные последней иммунограммы моего округлившегося организма. Таадаам! CD4=566, т.е. за 3 месяца всё восстановилось до моего обычного нормального уровня.

Какой вывод можно сделать из всей этой истории? Он простой: не нужно пренебрегать устоявшимися рекомендациями и делать что-то по своему, думая, что пронесёт. В ближайшие месяцы я возобновлю свои тренировки, но теперь уже с бо́льшим вниманием к полноценному питанию, что, собственно, для набора мышечной массы и так самоочевидно, а вот сушиться мне, похоже, особо интенсивно нельзя. Кроме этого, я в течении этого периода буду чаще делать иммунограмму (за свои деньги, благо она не особо дорогая), чтобы более детально проследить за ИС и её зависимостью от моих физических параметров, и чтобы не допускать нового падения. Таким образом нужно "всего лишь" найти оптимальный баланс между нагрузками, весом, питанием и уровнем CD4.

здоровье, жизнь с ВИЧ, статистика, ВААРТ

Previous post Next post
Up