Напротив Театра юного зрителя расположился одна из самых необычных скульптур в Омске «Дон Кихот» работы скульптора Александра Николаевича Капралова. Открытие этого памятника состоялось летом 2000 года. «Дон Кихот» - металлический подарок скульптора жителям Омска ко Дню города. Сейчас это одно из излюбленных мест для фотографирования омичей и гостей города.
Дон Кихо́т (исп. Don Quijote, в орфографии времён Сервантеса - Don Quixote) - центральный образ романа «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (исп. El ingenioso hidalgo Don Quijote de la Mancha) - одного из наиболее популярных произведений мировой литературы, созданного испанским писателем Мигелем де Сервантесом Сааведрой (1547-1616).
Скульптор Александр Николаевич Капралов родился 12 июля 1959 года в пос. Ольгино, ныне р.п. Москаленки, Омской области.
В 1989 году окончил художественно-графический факультет Омского государственного педагогического института. Выпускник Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры. С 1988 года - постоянный участник областных и групповых художественных выставок. Член Союза художников России с 1993 года.
С 2001 года - доцент кафедры рисунка факультета искусств Омского государственного педагогического университета им. А.М. Горького. Член объединения «Скит» с 1989 года. Произведения хранятся в музеях и художественных галереях Омска, Читы, Новосибирска, Сургута, украшают улицы этих городов.
Работал с камнем (мрамор), деревом, глиной. В 1995 году обращается к сварному металлу, богатому выразительными возможностями: рваные графические линии, ажурный объем, фактурные эффекты обожженного до черноты или зачищенного до стального блеска металла.
Первым произведением новой техники стало «Колесо покаяния», занявшее впоследствии достойное место в парковой зоне нового здания городского музея «Искусство Омска».
Уникальный почерк Александра Капралова запоминается сразу. Скульптор сумел создать собственный неповторимый стиль, его работы всегда узнаваемы и всегда неожиданны. Искусствоведы отмечают, что образы, созданные художником при помощи рваных краев, накипи сварки, приобретают особую лаконичность и многозначность. Все работы мастера несут в себе мощное философское начало, некую мысль, мораль, идею. В них постоянно присутствуют символика и архетипы.
Произведения Александра Капралова - даже больших размеров и вне конкретных образов - обращены к частному восприятию. Большое детализируется, знаковость базируется на ее общепринятости. В своих работах он негромко, но ясно провозглашает торжество любви и творчества над иллюзорностью власти и мнимого величия. Среди излюбленных тем скульптора, например, - тема трона. Отношение к ней, как и ко всему мирскому, у художника ироническое.
Среди уличных скульптур А.Н. Капралова - металлические скульптуры на центральных улицах Омска: «Дон Кихот» у Театра юного зрителя и тот же Дон, только поменьше - у крыльца ИТ Банка, вызывающий споры и критику памятник Ф.М. Достоевскому «Крест несущий» у здания драмтеатра, «Динамическое равновесие» у музея изобразительных искусств им. М.А. Врубеля, скульптура древнегреческой богини Фемиды у здания Юридического института и другие.
Также читайте:
Памятник святым Петру и Февронии в городе Омск Магазин купчихи М.А. Шаниной в Омске Свято-Николо-Игнатьевская церковь, Омск Свято-Николо-Казанский собор, город Омск Свято-Успенский кафедральный собор, город Омск Омский кадетский корпус Театр кукол "Арлекин" в Омске Парк-отель "Мечта", Чернолучье, Омская область (фото)