Les Amours Imaginaires (2010, by Xavier Dolan)

May 22, 2013 21:21

Влюбленность может существовать сама по себе. Дело не только в объекте вожделений. Она может так, как будто бы она существует даже сама от тебя отдельно. Она управляет тобой, а не ты ею. Это крайняя наивность, что человек может контролировать свои чувства, в этом случае не помогает. Конечно! Можно объяснить себе как это работает на физическом уровне: гормоны, реакции, ну и что? Что дает это объяснение. Лучше показать: случайные прикосновения, мимолетные взгляды, расширенные зрачки, сердца навязчивый стук, краденное дыхание...кому это не знакомо? Вам нет? А вот Вам, да? В любом случае все это показал Xavier Dolan в своем уникальном фильме Les Amours Imaginaires. Да, те кто знаком с этим состоянием, смогут особенно хорошо самоидентифицироваться с происходящим в фильме.



Дело не в слоумошене, который, не будь его, возможно сократил бы фильм на четверть, а в перспективах и выборе фокусировки камеры. Дело в том, что камера говорит. Говорит больше, чем герои. Слоумошн, надо признать, всегда дает возможность особенно четко передать это ощущение фокусировки на предмете. Но тут, Dolan, использует этот незамысловатый прием, нагло преследуя героев, просто сопровождая их спины, просто сопровождая каблуки в грязи. Он преследует спины и в нормальном темпе. И хорошо, что преследует. Преследует, изучая неуловимую ауру влюбленного.

Тут еще и музыка разностильная, например, всем известная „Bang, Bang“, она спета как в слоумошене, затянута и на другом языке (итальянска версия от Dalinda). Всё, как с этой проклятой слепой влюбленностью - затянута, смешана, лишает возможности говорить. Кстати, говорить предоставляется возможность некоторым необозначенным личностям, с целью имитации документального стиля. Они постоянно возвращаются в кадр, разбавляю фантасмагории главных героев, ведая нам откровенные отрывки своих историй, о влюбленности.

Фокус и перспектива камеры, они как состояние влюбленности, близорукость-дальнозоркость. Все раскрашено ярко или одной краской: зеленой, красной, синей, желтой? Какого цвета состояние, когда тебя штормит? Конечно Godard использовал монохромность с намеками на французский флаг. Dollan, не хочет, чтобы его сравнивали с Nouvelle Vague, и правильно! Не смотря на его, в некотором плане схожую эстетику с тем движением, решения в фильме осознанные и мотивированные результатом, а не политическими или саморефлексирующими моментами фильма. Да и какой из него Godard? Он свежий и явно не пропитан ненавистью к зрителю, вряд ли снимает фильмы для себя.

Влюбленность - конкуренция и никакой тебе дружбы! Даже если, вы как иконы сочетаемы внешне и по духу. Дружба заканчивается там, где начинается мальчик, растаявший в Marshmallow.

Влюбленность - когда отчаянно пишешь любовное письмо, только обязательно на настоящей печатной машинке, потому что винтажно должно быть не только платье. Если винтажно, то и стулья, и шторы, и настроение. Но, как заметил герой фильма: "винтажно, не значит красиво". А в фильме много винтажного, фильм очень стилизирован, костюмы и атмосфера получились точно такими, как себе режиссера и представляешь, он сам то и подбирал это все.

О, Xavier, большое спасибо за свежую струю простоты разоблачения расчленённого чувства на экране. Этот неопределенный возраст героев, не играющий роли пол, и в конце концов, теряющая значимость любовь, без акцента на ее безответность. Сам же зритель не знает, ответная она или нет? Зритель может только сопереживать и видеть перспективу влюблённого, а как еще показать, что кудряшки и дым сигарет сводят с ума?

Герои Xavier'a, вообще лишены возможности реагировать словами и это прекрасно! Наконец-то камере вновь дали слово! И как красноречиво она тут отобразила, что запах может довести до оргазма. Что соприкосновение ступ ног - знак, что вот он - обнаженный секс, что вот она - сверлящая влюбленность, что все слова бессильны. Бессильны по телефону, бессильны в стихах, на бумаге, бессильны вообще, но могут всё, через призму влюбленности: "Кто меня любит, идет со мной."

Зрителю дается возможность прочувствовать то, что испытывает герой, сегодня это феноменально редко! Великолепно использованы знания языка кино! И пусть проглядываются клише, и пусть намеки на Wong Kar-Wai и Truffaut, Godard или еще кого-то...дело в том, что использовано это все умело и смиксованно свежо и ненавязчиво легко! При том преподнесено очень органично c темой истории и доставляет удовольствие при просмотре.

фильм

Previous post Next post
Up