Давеча побывала в Лондоне на мюзикле «Чарли и шоколадная фабрика». Я несомненно не понимаю в театре так много, как в кино, но я не могла не отметить это событие, которым я так прониклась.
Я люблю мюзиклы и мой выбор пал именно на этот, потому что режиссер в данном случае был
Sam Mendes, а так же потому что любимый
Tim Burton, тоже не поленился когда-то снять эту сказку. Кроме того, история мне эта очень нравится, поучительная и крайне добрая.
Click to view
Начну с того, что декорации, костюмы, освещение - все было крайне яркое и живое. Продуманно устроенная композиция сцены, перемещалась очень гармонично, вписываясь в обстоятельства сказки, не отвлекая внимания. Очень многое было обыграно светом. Не просто спот-освещением, выделяя фрагменты, но и так же отражая настроения цветом и его интенсивностью. Кроме того, такие моменты, как передача звезд или пушистого снега, выполненные при помощи проекции света - выглядели шикарно и очень реалистично.
Что касается проекций, то их так же использовали, показывая короткую игру теней за холстом и проецируя снятые фрагменты фильма. Например, показывая новости, комбинировался снятый видеофрагмент и живое исполнение детей, которые находили свои золотые билеты в шоколаде от Вонки. Так же, когда Вонка показывает свою фабрику детям, грамотные проекции на фоне их «перемещения» создавали иллюзию настоящего перемещения в пространстве.
Очень хорошо проработанные фигуры, конечно же отлично исполнявшие свои песни. Много сыграно на контрастах с целью удивить публику. Так, Вонка, появляется впервые на сцене, освещенный бэк-лайтом, его тень создает впечатление старика, голос подыгрывает. В следующий момент, совершенно внезапно, перед нами появляется молодой, энергичный, импозантный мужчина, с невероятно сильным вокалом.
Контрастным так же была музыка сама по себе. Чтобы четче подчеркнуть разность характеров героев сказки, была использована самая разная музыка. Так, жирный мальчик из Германии, сопровождал свое присутствие народными, всем известными фолк-мотивами Баварии.
Девочка из Англии - Верука, жадная и вечно все требующая, была крайне гармонична. С длинными белыми локонами, в розовом балетном платье с классическими фрагментами музыки.
Виолетта, бесконечно жующая жвачку, была наглой и настырной, представленной, избалованной девочкой из Голливуда. Ее играла афроамериканская девочка, с потрясающем вокалом и способностью к речитативам.
Ну и четвертый персонаж - мальчик, беспрерывно играющий в компьютерные игры, был обыгран особенно контрастно. Его мама, исполняющая роль примерной домохозяйки а-ля 50е, плавно поющая свои добрые песни, контрастно прерывалась агрессивной электронной музыкой, от которой мальчика швыряло во все стороны и он только кричал в заключение: «Dieeee!“ При чем, если говорить о вокале, то как раз-таки его мама, меня потрясла больше всех. Играя роль крайне сдержанной леди, она пару раз срывалась: один раз на сына, второй раз на Вонку, который уменьшил ее сына. И ее вокал в этот момент превзошёл все мои ожидание и представления!
Хорошо были обыграны и лилипуты, которые на самом деле и в фильме и в мюзикле, меня раздражают. Но, как я упомянула выше, все костюмы и их назначение были хорошо продуманны. Так, Виолетта, которую в фильме раздувает от жвачки, тоже была раздута! Какой-то прекрасный костюм с встроенной функцией раздувания, выполнил эту задачу на пять с плюсом! Так же, миниатюра злобного мальчика-террориста, уменьшенная в телевидении - отлично обыгранная, как? Я не буду Вам раскрывать все секреты, хотя она и правда маленькая, и живая! Лучше сходите на мюзикл и сами насладитесь этой игрой красок, эмоций, музыки и замечательных актеров.
Если Вы в ближайшее время собираетесь посетить столицу Британии, то я очень советую Вам побывать на этом мюзикле, Вы не пожалеете!