Как не надо улучшать звук и как его вернуть обратно

Oct 20, 2016 17:20

Жил да был мастер. Выловил он одного басиста во время записи и говорит ему, что бас у него гаааавно, и все надо перепаять прилично, Нормальными Проводами, иначе ничего не запишется. Музыканты всегда в поиске Того Самого Звука, поэтому согласие было получено.

***

Когда несчастный инструмент (F-Bass, не хрен собачий) остался наедине с мастером, тот ( Read more... )

мифология, электрика, звукосниматель, накосячили

Leave a comment

Comments 27

slavka October 20 2016, 14:43:46 UTC
Для решения проблемы мастер берет два пятикилоомных резистора и впаивает их последовательно между выходом некового датчика и входом ручки громкости. Чтобы, значит, ослабить сигнал мощного хамба и он подружился с соседним датчиком на отсечке

шедевр, блин...

я программер, у нас поxожая джамшутизация встречается очень часто, к сожалению

Reply


gwathedhel October 20 2016, 15:16:37 UTC
Ох, ё... Страх какой. А можно в личку имя сего мастера, ну так, ради расширения кругозора?

Reply


jazzrex October 20 2016, 15:54:20 UTC
Истинно так. Если услышите про бескислородную медь, провода-вампиры и пр. - знайте: ЧИСТЕЙШАЯ разводка для лохов, не имеющих даже начальных представлений об электроакустике. Целую индустрию создали...

Reply

banzai_che October 20 2016, 16:03:29 UTC
А можно поподробнее про "провода-вампиры"? Первый раз слышу.

Reply

jazzrex October 20 2016, 17:38:10 UTC
Встречал в журналах про "хай-энд". У них своя терминология... шаманская.

Reply


kfmut October 20 2016, 20:01:31 UTC
Про триста евро это серьёзно или драматическое преувеличение???

И я не понял: экраны датчиков с экраном самого темброблока как в окончательном варианте соединены? Вроде бы экран провода никуда не запаян...

Reply

mux22 October 20 2016, 20:25:19 UTC
серьезнее некуда.

Каждый экран припаян к голому проводу, который внутри толстого черного вместе с четыремя цветными. На фотках действительно этого не видно.

Reply

kfmut October 20 2016, 20:57:03 UTC
По экрану понял.

А сам f-bass по уровню исполнения инструмента приглянулся или как? Как-то давно смотрел их ттх, слегка поразило сочетание конского ценника и мейнстримовой фурнитуры типа gotoh.

Reply

mux22 October 20 2016, 21:44:54 UTC
по уровню исполнения мне все понравилось. Хотя я, честно говоря, не приглядывался. Gotoh - потолок мейнстримовой фурнитуры, на мелкосерийной гитаре ему самое место. По качеству изготовления там же, где шаллер, и заметно лучше хипшота в мелочах (при этом у хипшота больше и моднее ассортимент, но культура ниже). Одно время были проблемы с черным цветом, но сейчас вроде их победили.

Reply


razar October 20 2016, 22:07:40 UTC

А кстати насчет конденсаторов, я никогда не покупал какие-нибудь orange drops, но просто ставил разные по емкости из того, что было. Интересно, как по вашему опыту, были ли такие варианты, когда какой-то фирменный кондер давал более прикольный по звуку результат, чем другой такой же емкости?

Reply

mux22 October 20 2016, 22:13:47 UTC
Специально не проверял. Однако невозможно понять, какие конденсаторы стоят в гитаре, прежде чем ее вскроешь. Для меня этого вывода достаточно.

Также я ни разу не видел серьезного исследования вопроса, которое доказывало бы, что волшебные конденсаторы чем-то отличаются от общечеловеческих, кроме цены (при условии равного номинала. Да, я понимаю про допуск, речь о сравнении отдельных экземпляров).

Зато текстов, доказывающих обратное, прочел множество. Вот, например, прекрасная статья:
http://zerocapcable.com/?page_id=224

Reply

razar October 20 2016, 22:23:19 UTC

Прикольно, надо заценить видео.  По идее там всякие тангенсы угла наклона, кто знает :)

Если интересно еще,  я тут проапгрейдил приятелю бас Орфей магнитами NeFeB:
http://razar.livejournal.com/266985.html
Варианта "до замены магнитов" нет, но после получилось довольно прикольно. Вообще, по моему опыту с такими магнитами получается самый дешевый вариант улучшения, можно самые дешевые датчики сделать намного лучше и по звуку, и по шуму.

Reply

razar October 20 2016, 22:42:40 UTC

Ну статья кстати так себе :) Если брать кондесаторы с одинаковой емкостью, то логично, что у них будет одинаковая АЧХ. Но различия между разными типами, если они есть будут не в АЧХ, а в каких-то тонкостях с атаками. Не знаю, какими они будут и будут ли вообще, но не очень люблю статьи, где предполагается, что все аудиофилы/гитаристы - лохи, обманутые маркетингом.

Reply


Leave a comment

Up