Как не надо улучшать звук и как его вернуть обратно

Oct 20, 2016 17:20

Жил да был мастер. Выловил он одного басиста во время записи и говорит ему, что бас у него гаааавно, и все надо перепаять прилично, Нормальными Проводами, иначе ничего не запишется. Музыканты всегда в поиске Того Самого Звука, поэтому согласие было получено.

***

Когда несчастный инструмент (F-Bass, не хрен собачий) остался наедине с мастером, тот ( Read more... )

мифология, электрика, звукосниматель, накосячили

Leave a comment

razar October 20 2016, 22:07:40 UTC

А кстати насчет конденсаторов, я никогда не покупал какие-нибудь orange drops, но просто ставил разные по емкости из того, что было. Интересно, как по вашему опыту, были ли такие варианты, когда какой-то фирменный кондер давал более прикольный по звуку результат, чем другой такой же емкости?

Reply

mux22 October 20 2016, 22:13:47 UTC
Специально не проверял. Однако невозможно понять, какие конденсаторы стоят в гитаре, прежде чем ее вскроешь. Для меня этого вывода достаточно.

Также я ни разу не видел серьезного исследования вопроса, которое доказывало бы, что волшебные конденсаторы чем-то отличаются от общечеловеческих, кроме цены (при условии равного номинала. Да, я понимаю про допуск, речь о сравнении отдельных экземпляров).

Зато текстов, доказывающих обратное, прочел множество. Вот, например, прекрасная статья:
http://zerocapcable.com/?page_id=224

Reply

razar October 20 2016, 22:23:19 UTC

Прикольно, надо заценить видео.  По идее там всякие тангенсы угла наклона, кто знает :)

Если интересно еще,  я тут проапгрейдил приятелю бас Орфей магнитами NeFeB:
http://razar.livejournal.com/266985.html
Варианта "до замены магнитов" нет, но после получилось довольно прикольно. Вообще, по моему опыту с такими магнитами получается самый дешевый вариант улучшения, можно самые дешевые датчики сделать намного лучше и по звуку, и по шуму.

Reply

razar October 20 2016, 22:42:40 UTC

Ну статья кстати так себе :) Если брать кондесаторы с одинаковой емкостью, то логично, что у них будет одинаковая АЧХ. Но различия между разными типами, если они есть будут не в АЧХ, а в каких-то тонкостях с атаками. Не знаю, какими они будут и будут ли вообще, но не очень люблю статьи, где предполагается, что все аудиофилы/гитаристы - лохи, обманутые маркетингом.

Reply

mux22 October 20 2016, 22:48:27 UTC
народ в интернете регулярно слышит разный тембр у разных конденсаторов. Про атаку - да, согласен.

Reply

razar October 20 2016, 23:10:41 UTC
Вообще, мне кажется, в этой теме получается такое разделение на "левых" и "правых". "Правые" всегда апеллируют к цене, материалам, статусу, отзывам известных музыкантов, типа вот гитарист такой-то ставил себе такие лампы, а ты что, умнее него, что-то мы не слышали твоих альбомов. А "левые" обращаются к учебникам, слепым тестам и вообще идее, что бренды и кастом-шоперы всегда обманывают простой народ, чтобы срубить бабла :)

Reply

mux22 October 20 2016, 23:15:24 UTC
Да. Я полнейший левак.

Reply

mux22 October 20 2016, 23:28:43 UTC
хочу сказать еще, что, хотя в вопросах формировании звука действительно хватает неочевидных мест и белых пятен, но разной налипшей плесени с коммерческой жилкой вокруг этих белых пятен расплодилось конкретно дохера. Вся индустрия работает на то, чтобы музыкант все время был недокормлен и никогда не был счастлив с тем, что имеет. И датчики у него не самые крутые, и струны не те, а уж седла на бридже вообще туши свет. И так везде. Провода вон...

Не думаю, что это все сплошь Петрики и гербалайф. Очень многие мелкие производители добровольно заблуждаются, но все равно тянут в свое болото ни в чем не виноватых музыкантов, лишенных должного скепсиса.

Поэтому крайне-правая позиция мне гораздо меньше нравится, чем крайне-левая.

Reply

banzai_che October 21 2016, 07:06:06 UTC
Вся засада заключается в том, что емкость это не единственный параметр конденсатора. Ток утечки может быть разным, керамика может иметь тенденцию к микрофонному эффекту и тд и тп... но в гитаре, где стоит всего один конденсатор, при этом практически все время эксплуатации подключенный через весьма существенное сопротивление (я с трудом могу себе представить человека, который постоянно играет с "тоном" в 0), единственной функцией которого является сливание излишков вч на землю, это на мой взгляд не может произвести хоть сколько-нибудь заметного эффекта.

Я, признаться, как правило запаиваю бумажные, но скорее из-за удобства и наличия. Лежала бы у меня гора маллори, ставил бы их куда ни попадя =)

В конечно итоге подозреваю, что даже тип провода от датчика до тб в конечном итоге способен сделать куда более весомый вклад в звук инструмента, чем тип диэлектрика конденсатора тона.

П.С.: гитарным мастером не являюсь, все вышесказанное имхо.

Reply

razar October 22 2016, 19:28:27 UTC
Спасибо за мнение. В таких штуках интересен вообще опыт разных людей, я допускаю, что кто-то может что-то услышать, что с точки зрения электротехники кажется несущественным: уши и измерительные приборы на разные моменты обращают внимание. Но и вариант, что люди просто сами себя накручивают и заставляют верить, тоже есть.

Reply

gunfighter_a October 21 2016, 06:40:03 UTC
амеры в кш конторах ставят наши совковые конденсаторы бумагамасло, типа к40. стоят они у нас в соседнем магазе 10руб штука. цена как бы подьемная, бгг. при этом конкретно в гитарах они дают то что от них требуется.

Reply

aleks_visero May 19 2021, 21:48:45 UTC
Электролиты после высыхания и взрыва, особенно с дросселями, отлично звучат! Такой высокочастотный звук, как песня комара. Рекомендую! Правда, звук слабый, и соседей им достать невозможно.

Reply


Leave a comment

Up